ІІАЕЖ И-И-СМ Ш РИ
что
он
делал
этим
летом
только усиливается благодаря медлительному японскому юмору. А время так
наглядно движется по кругу, что в каждом повороте сюжета - самом пустячном
и случайном - настоящий портрет вечности.
Китано рассказывает свою историю так же просто и искренне, как Кустурица в
"Черной кошке.
..",
так же вдумчиво, как Вендерс в фильме
"Париж. Техас.”,
так
же медленно и очень по-японски, как Одзу. Китано немногословен. Он смотрит
на мир глазами ребенка, но дает понять, что именно этот взгляд - самый что ни
на есть взрослый. Подкупающе ясный, клоунски грустный, мудро бессмыслен-
ный -
"Кикуджиро",
пожалуй, самый стильный из всех фильмов Китано. Разде-
ленный на повествовательные блоки с помощью оживающих заставочных фо-
тографий (это напоминает нарочито наивную структуру
"Рассекая волны"),
он
напоминает альбом с детскими рисунками. Такой, который и впрямь есть у ма-
ленького героя этого фильма, он называется "Как я провел лето".
Лето может быть очень грустным. Все уезжают на море. А маленький Йоджи ни-
когда не видел моря. Еще он никогда не видел своей мамы. Он решает навес-
тить ее, а сопровождать его берется муж соседки - бездельник, игрок и бабник.
Познакомившись поближе, две родственные души уже не тяготятся друг другом,
и их грустное путешествие превращается в откровенную феерию, цирковой но-
мер с клоунскими шутками в антракте.
“А как тебя все-таки зовут?",
- спра-
шивает в конце своего странного спутника Йоджи.
"Кикуджиро",
- почесав в
голове, отчеает тот. И Йоджи радостно бежит к дому, а на спине у него болтает-
ся голубой плюшевый рюкзак с белоснежными ангельскими крылышками. Это
не фильм - это калейдоскоп, который вы случайно нашли в коробке со старьем,
пылившейся на дачном чердаке. Для взрослых фантазеров.
НОТА ВЕНЕ:
Такеш и Китано был клоуном. Он выступал в паре с Кийоши Канеко. Этот са-
мый Кан еко появляется в фильме “Кикуджиро” в сценке на автобусной оста-
новке. Герой Китано крадет у него бутерброды.
К и щ ж и р о М кпнго по паЕзи!_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Япония, 1999, режиссер - Такеши Китано.
В ролях: Такеши Китано, Фумие Хосокава, Раккио Айде.
С чего начать, если выбор огромен? Наверное, с того, что именно этого вы ни-
как не ожидаете. Моя знакомая отреагировала на предложение посмотреть но-
вый фильм Китано достаточно, как ей казалось, адекватно:
"Опять мордобой?"
- спросила она. А вот и нет. Об этом и речь. В фильме нашлось место для
стольких, как сказали бы продвинутые коллеги, аллюзий и реминисценций, что
все и не перечислишь. Но чего здесь точно нет - так это жестокости. Страх ус-
тупил место лиризму. Нежность, которую неумолимо вызывают персонажи,
Все о моей маме
Подо ввЬге 011 тайге)
Испания, 1999, режиссер - Педро Аль-
модовар.
В ролях: Марисия Паредас, Сесилия
Рос, Пенелопа Круз, Фернандо Фернан
Гомес.
Альмодовара любят все. Его любят в
Каннах, его любят на "Оскаре", его лю-
бят просто в зрительных залах. Этот
смешной испанец, превративший
мыльно-панковый кич в высокое ис-
кусство, понятен всем. Он сделал звез-
дой Бандераса, но разве в этом дело?
Мы любим его за то, что его фильмы
необычны, за то, что они смелые, смеш-
ные, эпатажные и наивные, страшные и
глупые, запутанные и очень простые.
Альмодовар - это синоним стиля. И ка-
ждый новый его фильм - событие. А у
нас - тем более, потому что этого со-
бытия мы ждали уже целый год. Вот и
новый Каннский фестиваль пришел, а у
нас -
“Все о моей мам е",
представлен-
ный в Каннах в прошлом году, только-
1
► J
чего в жизни не бы-
вает? В новом проек-
те Де Пальма ступил
на совсем уж опас-
ную дорогу. Бросив
детективно-мафиоз-
ные истории, он на-
правил свое умение
на чистую фантасти-
ку, незамутненную
ложными человече-
скими проблемами, вроде нездорово-
го соперничества в коллективе или
борьбы со злобными инопланетяна-
ми. Это, несмотря на использование в
картине новейших компьютерных тех-
нологий, отбросило его далеко назад
- к
"Косм ической одиссее 2001 года"
Кубрика. Но Кубрик, в отличие от Де
Пальмы, снимал не фантастический
фильм, а скорее экзистенциальную
драму о вечном возрождении, где за-
толко выходит на экраны. Ну и пусть.
Все равно мы не имеем права это про-
пустить!
0
Экспедиция иа Марс
(Mission То Mars)
США, 2000, режиссер - Брайн Де Пальма.
В ролях: Гари Синиз, Тим Робинз, Джер-
ри 0' Коннел.
1 27 апреля
Брайн Де Пальма - режиссер солид-
ный. Он, правда, уже огорчил нас пре-
дыдущим фильмом
"Глаза зм еи",
но
20
МАЙ 2000
ОМ
предыдущая страница 16 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 18 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст