мода
ТЕКСТ
Джеймс Коллард
С
еньора
Прада
руководит своим
бизнесом спокойно и сдержанно.
Она не имеет привычки кланяться,
выходя на подиум, не устраивает
шумных вечеринок и с иронией от-
зывается о модной тусовке (похоже, даже
держит их всех за сумасшедших). Ни в одном
журнале не найдешь фотографий Мьюччии в
обнимку с Кейт Мосс или с Наоми Кэмпбелл.
Она редко дает интервью, где не "светится", а
выходные предпочитает проводить за горо-
дом с мужем и детьми.
И тем не менее, ни об одной модной марке в
последние 2-3 года не говорят так много! А
выросло это предприятие из небольшой ману-
фактуры по производству дорожных сумок, ос-
нованной дедушкой Мьюччии в 1913 г. Семей-
ство Прада всегда было состоятельным и за-
житочным (руководство фирмой Мьюччия
унаследовала от матери в самом конце 70-х) -
возможно, здесь и кроются причины отстра-
ненности от фэшн-тусовки. Еще бы, они выну-
ждены биться, чтобы заработать себе на при-
личную жизнь, а это так вульгарно.
.. А воз-
можно, равнодушие к атрибутам светской жиз-
ни отчасти связано и с политическими взгля-
дами Мьюччии. Как и многие ее ровесники-ин-
теллектуалы из благополучных семей, во время
учебы в университете она с большим энтузиа-
змом поддерживала местную компартию. И да-
же выбросив из головы коммунистическую
идеологию, Прада сохранила радикалистский
характер, что вероятно помогло ей, приобретя
значительную часть акций своих конкурентов,
буквально повергнуть в шок мир моды.
Двадцать лет назад Мьюччия Прада и ее
будущий муж
Патрицио Бертелли
впервые
встретились на фабрике кожаных изделий,
где они оба размещали заказы. Вскоре два
бывших конкурента стали деловыми партне-
рами, а потом и любовниками. Или, как ска-
зал однажды Бертелли:
"Мьюччия была
столь первоклассным специалистом и дизай-
нером, что я понял: для бизнеса будет де-
шевле, если мы поженимся".
Медленно, но верно безупречное чувство
стиля и моды Мьюччии в совокупности с
предпринимательскими талантами Патрицио
превратили семейный бизнес Прады в ги-
гантскую империю, которая оценивается се-
годня в миллиард долларов. Все началось с
весьма агрессивной борьбы за
Gucci.
Затем
последовали
Helmut Lang, Church, Jil Sander
и
наконец
Fendi.
Неплохая собралась компа-
ния! Так же как и Прада, Хельмут Ланг и
Джил Зандер - известные новаторы, a Church,
так же как и
Prada,
делает жутко дорогую и
качественную обувь. Дочерняя марка Прады
Miu Miu
(так Мьюччию называли в детстве) и
Prada Sport
стали синонимами ультрамодного
городского стиля.
Резиденция Прады находится в самом центре
Милана - столицы мировой моды - и с улицы
ничуть не отличается от соседних зданий.
Внутри - громадный, размером во все здание,
холл с белыми стенами. Тут необычно тихо.
Мьюччия сидит в своем небольшом элегант-
ном кабинете, на ней сапоги по колено, ко-
роткое платье и блестящий голубой жакет.
Она неплохо сохранилась для дамочки, кото-
рой вот-вот стукнет пятьдесят, и выглядит ши-
карно не только на фотографиях. Может быть
потому, что она много спит и с долей само-
иронии и кокетства говорит, что несколько
ленива и даже размышления отнимают у нее
слишком много сил. Интересно, а что же тог-
да стимулирует ее творчество?
"Страх. Страх
перед очередной демонстрацией коллекции.
Шоу - вещь очень сложная. А когда я что-ни-
будь делаю, то хочу сделать это правильно и
непременно лучше других."
До недавнего времени она редко появлялась в
офисе, однако три линии одежды обязывают ее
все дольше торчать на работе. Для Мьюччии -
далеко не трудоголика - это не только радость,
но и тяжкое бремя, колоссальная ответствен-
ность, боязнь ошибиться, что-то упустить.
"Ког-
да меня действительно гложут сомнения, я,
как правило, хорошенько размышляю над проб-
лемой еще раз сутра пораньше. В одиночест-
ве. И это тоже очень утомительно."
Для Прады важен сам процесс творчества,
кайф от постепенного появления вещи на
свет, а не конечный результат:
"Вначале я ра-
ботаю над объектом, и только потом он ма-
териализуется в какой-то вещи. Я никогда
не создаю определенный образ, не забочусь о
целостности коллекции".
Ее чувство моды возникает благодаря собст-
венной интуиции, пониманию происходящего,
и этот путь, которым она идет, необычен. Каж-
дый дизайнер думает над тем, как идеально
соединить ткань и технику кроя; большинство
сразу рисует в воображении конечный про-
дукт. Мьюччия, напротив, берет отдельные, на
первый взгляд не имеющие ничего общего ча-
сти и только перед самым показом складывает
их в огромный паззл.
Но откуда же деньги? "
Люди иногда говорят,
что я не коммерсант, что деньги мне не ин-
тересны. На самом деле, я самый одержимый
бизнесмен на моем предприятии
(каково -
из уст бывшей коммунистки!).
Я точно знаю,
что именно люди станут покупать. Но я не
хочу делать такую моду."
Однако, несмотря
на это - или как раз благодаря этому, - Пра-
да имеет громадный коммерческий успех.
Ключ к процветанию, без сомнения, лежит в
союзе Прады и Бертелли.
"Когда мне в голо-
ву приходит идея, я обязательно стараюсь
ее развить, даже если она кажется абсурд-
ной. Патрицио приходит и говорит: "0 бо-
же!" или "Полная ерунда!". И он всегда прав.
У него безупречное чутье".
Патрицио Бертелли принадлежит к небольшо-
му числу людей, мнение которых Прада це-
нит. Сама она руководствуется одним только
принципом:
"Стану ли я сама это носить?
Правда, в расчет не берется, что я слишком
старая или толстая. Людям нужна одежда
не только для того, чтобы прикрыть тело.
Одежда нужна для гармонии их внутреннего
мира. Кого-то она меняет, кто-то хочет по-
меняться сознательно. Мода дарит нам раз-
ные лица. Вот самое интересное в ней".
О
гениальных
идей
Прады
/
Особый
стиль:
сочетание
несочетаемого,
і
Красная полоска,
на
4
Сумки новой формации.
b Логотип РгаОа - на земле
,
небесак и на море.
ОМ
МАЙ 2000
49
предыдущая страница 42 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст