говорить. Это считалось пафосным. А сейчас
я понимаю, что не нужно стесняться. Потому
что если это важно, то оно должно быть ска-
зано. А мне кажется, это важно.
АМ: Фразочки из
"Брата"
в духе
"не брат ты
мне, гнида черножопая"
или "я
евреев как-то не
очень"
в свое время вызвали у одних восторг, у
других - возмущение. А мне кажется, пора успо-
коиться. В том-то и заключается преимущество
настоящего, а не картонного героя, что он свобо-
ден - даже от своих создателей. У него есть пра-
во на нелюбовь, на недостатки, на заблуждения.
СБ:
Естественно. Иногда кажется: ты бы так не
сделал, ты бы так не сказал. Он как бы не совсем
зависим от тебя. А если зависим, то ровно на-
столько, насколько ты от него.
• • •
Про Бодрова все время гово-
рят и пишут, что он умеет
играть только самого себя.
Это неправда. Раз и навсег-
да: это актер. Он обладает
главным, если не единствен-
ным, актерским талантом -
умением оживлять тени на
экране. Вот цитата из амери-
канской рецензии на
"Вос-
ток
-
Запад"
Режиса Вар-
нье: "Сергей Бодров-млад-
ший - актер с очень вырази-
тельным телесным языком.
За ним всегда интересно на-
блюдать - как он смотрит, как он склоняет голову набок, как улыбается. Этот немой язык как
нельзя больше подходит для международного кинематографа. Кажется, его ожидает успеш-
ная карьера и за пределами России". Никому на Западе и в голову не приходит, что этого че-
ловека можно назвать неактером.
• • •
АМ: Сергей, вы - актер. Талантливый.
СБ:
Бог его знает. Тут как с наркотиками: главное - вовремя соскочить. Как только ты нач-
нешь об этом думать: вот, какой я органичный, как органично посмотрел, как органично на-
клонился - и все тут же, моментально, в одну секунду рухнет, как карточный домик. Как толь-
ко ты начнешь относиться к этому как к профессии, как к актерству, - все исчезнет. Достаточ-
но просто быть органичным человеком и не бояться камеры.
АМ: Когда вы впервые попали на съемки, у вас сразу все получилось? Вот так, без усилий, и возник
перед камерой этот симпатичный увалень, который в нужный момент становится жестким, серди-
тым и непобедимым?
СБ:
Не знаю, так ли уж хорошо все получилось, но впервые это произошло на моей первой
картине -
"Кавказский пленник".
Я узнал, что мне
предлагают эту роль за три дня до съемок. И вот - пер-
вый день. Военкомат. Все голые. Ну, думаю, кино нача-
лось. Не то что бы я был всем этим напуган. Но чувст-
вую - меня кидануло в какую-то другую реальность. И
единственный способ защиты от этой агрессивной ре-
альности - оставаться самим собой. Самый верный путь.
Потому что себя-то ты знаешь. Я - это я. Стол какой-то
не такой, стул мягкий, стакан другой формы. А я заце-
пился за себя - как в трамвае за поручень.
• • •
"Кавказский пленник"
был образцом политкорректно-
сти: любовь стриженого солдатика и горской девочки,
которая помогает ему бежать из плена.
"Брат"
шокиро-
вал нетерпимостью: Данила расстреливал кавказскую
мафию и предрекал скорый кердык Америке. "
Брат-2
"
пошел еще дальше. Это вам не "я
евреев как-то не
Чувствуешь себя
;твуі
D
Г Ш
1К0Т0
забрасы
выпускает фарш
о
п
Питерский режиссер Алексей Балабанов сыграл в судьбе
Сергея Бодрова роль его второго папы”.
Если настоящий от£ц пригласил сына в кино, то
Балабанов сделал из него кумира.
С
режиссером двух “Братьев” беседует
Д м и тр и и Савельев.
ш
н
любит смотреть кино, снимать кино, разъезжать по Питеру
в поисках мест, где можно снимать кино. Он не любит ком-
форта, денег, шумных тусовок и долгих разговоров. Соответ-
ственно, терпеть не может давать интервью. Если согласится,
будет до поры до времени сидеть со злым видом.
Добрым быть необязательно. Доброта
вообще понятие смутное. Много встречал добрых режиссеров?
Его вопрос не в бровь, а в глаз. Кроме всего прочего, недобрый ре-
жиссер Алексей Балабанов не любит буржуев. Буржуев вообще и аме-
риканцев в частности.
Посредственные люди, глупые. В Америке хорошо тем, у кого нет
мозгов. А если для человека деньги - не главное, если хоть немножко
в голове есть, ему там будет тоскливо и кисло.
Сиквел
‘‘Брата"
он снимал, конечно, не только об этом, но и об этом
тоже. Губастого киллера Данилу с нежным румянцем во всю щеку за-
несло в Чикаго, и он поставил на уши тамошнюю криминальную сто-
лицу. Попутно от Данилы и, соответственно, Балабанова досталось
всем: черным (за то, что бездельники и сутенеры), белым (за то, что
барыги и подлецы), нашим эмигрантам (за то, что рады напарить
ближнего). Короче, кирдык Америке.
Дмитрий Савельев: Леша, ноги второго 'Брата" растут из всем памятного обещания
Данилы устроить американцам кирдык и козью рожу? Ты уже тогда знал, что про-
должение следует?
Да ничего я не знал. Как-то рассказал Сергею Сельянову, моему
другу и продюсеру, завязку новой истории. Просто так, в шутку. Филь-
ма еще и в мыслях не было. Потом мы повезли
‘‘Брата"
на дни русской
культуры в Чикаго. Я там побродил, поглядел. Город мне понравился.
С точки зрения кино очень убедительное место, хотя совершенно мер-
зопакостное, абсолютно не для жизни.
ДС: А Литер что, для жизни?
Спрашиваю я про нашу криминальную столицу, откуда сделал ноги Да-
нила и где живет Балабанов.
предыдущая страница 65 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 67 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст