ftir,'
* \
очень",
a
"fuck th em niggers!"
Проще и доходчивей. Бог его знает,
как это прозвучит с экрана. Может быть, глупо и грубо. Тут ведь
главное - верность тона, иначе слова персонажа превратятся в
идеологическую прокламацию.
• • •
AM: Частично действие
"В р а т а -2 "
происходит в США. Почему в фильме нет
известных американских актеров и мало диалогов на английском? Ведь
был шанс выпустить картину за океаном - хотя бы в ограниченный прокат.
СБ:
Были идеи пригласить больших актеров. До последнего мо-
мента обсуждался Джон Малкович. Стив Бушеми читал сценарий.
Дженнифер Билз вроде согласилась. У нее папа черненький, а она
на черненькую совсем непохожа. Так вот, она сказала, что фильм
расистский. А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело,
мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера -
сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок. А у
нас другой кинематограф - не знаю даже, как его обозвать. Какой-
то неожиданно настоящий, неожиданно достоверный. Вот поэто-
му людей и цепляет - им кажется, что это не кино актеров, не ки-
но режиссеров. Это наше общее кино.
AM: Русский человек за границей - какой жанр у этого сюжета? Коме-
дия, психологическая драма, боевик?
СБ:
Впервые я попал за границу в восьмом классе - в Венгрию, по
культурному обмену. Голову это, конечно, сильно повернуло. На-
ши ровесники уже с девушками вовсю гуляли, на мотоциклах ка-
тались. В доме подвал с вином, суп из черешни. Другая жизнь. А
патриотом-то уж таким я стал недавно.
AM: И как же это?
СБ:
Во время нашего путешествия по Америке мы в автобусе все
время говорили о противостоянии двух цивилизаций. С одной сто-
роны, мир афро-латинский, мусульманский. С другой - америка-
но-европейский. Понятно, что в Америке черным устроит-
ся на работу легче, чем белым.
1
Да, для жизни. Мне Питер нравится. Здесь много эстетически
Ц
теплокровных вещей, а в Чикаго они отсутствуют. Холодный го-
V
род квадратных форм и прямых углов.
г
Витя Сухоруков, старший брат по ф ильму и классный актер по
(
жизни, рассказывал, как Балабанов потешался над его востор-
женными американскими впечатлениями. Мол, что с тебя взять,
_
мужик деревенский, ходишь с открытым ртом, от
всего кайф ло-
вишь. “А я ему говорю, - делился обидой Витя,
-
вот ты Америку
клянешь последними словами, а сам уже в шестой раз здесь. Че-
го шляешься тогда ?” - “Я по работе. ”
ДС: Действительно по работе?
Ну да. Мне же нужно было узнать реалии их жизни, понять, что
там и как. Я ездил с американцами по стране, слушал и все записы-
вал. Потом придумывал сюжетные ходы. В фильме все правда.
Реалии, как выражается Балабанов, отобраны не случайно, с умыс-
лом. Например, эпизод, где на Витьку Багрова наезжает коп за то, что
тот
внаглую пьет пиво на улице прямо из бутылки, в то время как все
вокруг тоже хлебают пиво или чего покрепче, но бутылки спрятаны в
бумажные пакеты.
Я же говорю, ханжеская страна. Американцы настолько законо-
послушны, что от любой малости в истерику впадают. Ты бы видел,что
с ними стало, когда я в салоне машины открыл банку пива! (Балаба-
нов заметно оживился.) Я говорю водителю:
“Ведь вокруг никого, по-
чему ты
так паникуешь ?”
-
“Нет! Все равно! Я не поведу машину!"
ДС: III что же среди тех, с кем ты там работал, не была реальных людей - сплошное
посредственное, зашуганное и циничное поголовье?
Нет, ну почему.
(Проявляет великодушие.)
Там есть профи. Скажешь:
"
В кадре должно быть вот это".
Ни слова не ответит, ни "
йес",
ни
“ноу”-
просто вж-жик. и нет человека. А через минуту все готово. Фантастика.
Спрашиваю его, насколько уверенно чувствовал он себя за камерой не
в ленфильмовском павильоне, а на чикагской улице. Все-таки первый
опыт такого рода. Он и глазом не ведет:
Да ну, чего там? Никаких сложностей.
ДС: Понятно. И в черном районе когда снимали, тоже никаких сложностей?
Так нас же охраняли. Вот операторская группа зарулила туда од-
нажды вечерком.
(Смеется.)
Решили парни проверить, правду ли гово-
рят. Оказалось, да.
ДС: А правду ли говорят, что перед сценой избиения Данилы в черном районе ты дал
добро метелить Бодрова по-настоящему?
В том, что это было именно так, сомнений у меня нет, но интересно,
что Балабанов ответит
. Он отвечает честно.
Ну да, я дал добро. Долбанули его здорово, но Серега моло-
дец, сказал:
“Ничего, все нормально".
Он вообще все делал сам: и
на небоскреб карабкался, и автомобиль его сбивал. Американцы
были страшно удивлены, что наша звезда берется исполнять трю-
ки. Потом подходили, цокали языками:
“Здорово артист работает,
классный у вас герой.
.. ”.
На самом деле главных героев в фильме двое. Данила и Витька, две
стороны одной медали. Вот и американцы, когда на прощание дарили
съемочной группе бейсболки на память, ошиблись и вместо
“Брат-2”
написали “Братья”.
Витька Багров отражает сознание русского бандита, а Данила -
как бы среднего, нормального человека.
ДС: Считаешь, что твой взгляд на Америку большинству свойствен или
хочешь, чтобы он был именно таким , и своим ф ильмом его культиви-
руешь?
Да, отношение нашего народа к Америке именно такое и есть.
Если я не ошибся, то мое кино будет успешным.
<с*
предыдущая страница 66 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 68 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст