[ранки (19881
графии. Они бы ли ст ранны е: из ж урнала Life и л и Look, th e
Daily Mirror, и ли th e News. М не бы ло око ло пят и, и я зн а л, чт о
он показы вает их м не, как бы говоря, чт о сам не мож ет эт о
сделат ь, но я м ог бы сделат ь их как бы за него. Я не го во р и л
этого, но мы зна ли , чт о я м о гу п о п р о б о в а т ь."
Свою первую камеру он купил в 55. Сначала объектами для
съемок были обычные городские окраины, которые, если
учитывать бедность района, казались ему особенно живопис-
ными. Интересно, что в последующей работе Виткин не ис-
пользовал ни одного старого пейзажа и не снял ни одного но-
вого. Его персонажами стали люди.
“Я думаю , чт о ф от ограф ия во зд ей ст вует гораздо
сильнее, чем д ругие ви зуа л ьн ы е формы, как видео
и ли кино, им ен но из-за своей неподвиж ност и. Чело-
век ст ановит ся ф от ограф ом пот ом у, чт о он испы -
т ы вает пот ребност ь полож ит ь р еа льн о ст ь под
пресс, сделав ее неподвиж ной
."
Бог
Отец Виткина был иудеем, мать - католичкой, и они развелись по ре-
лигиозным причинам. Сын остался католиком. Не удивительно, что
именно Бога - единственную универсальную созидательную силу -
Виткин в первую очередь пытается отразить в своих работах.
“Я ве-
рю, чт о И исус - эт о р е и нка р н а ди я самого Бога. И он до сих пор пред-
ст авляет ся м не ж ивущ им в эт ой культ уре. Он - сим вол наш его ис-
т орического опы т а", -
говорит Виткин. Он не перестает искать в
реальности настоящее лицо Бога, потому что верит - Бог создал лю-
дей по своему образу и подобию. Для композиции
Спасит ель п рим а-
т ов (Saviour o f th e Prim ates,
1982) Виткин снял обезьяну на кресте.
Это другое лицо Бога, аллюзия животной жертвы Христа. Черная жи-
вотная сторона религии, базирующейся на любви и свете.
Женщина
Образ Женщины в представлении Виткина - это естественное раз-
витие образа Бога. Если Бог - создатель во вселенском масштабе,
ОМ
МАЙ 2000
95
предыдущая страница 87 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 89 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст