просуществовал чуть больше двух лет (с 26 августа 1970 года по 27 сентября 1972 года), и Кавен
утверждала, что ее муж был бисексуалом. Второй женой стала Юлиане Лоренц, настолько наив-
ная, что не додумалась даже до бисексуальности. А тем временем шафером на их свадьбе был
очередной любовник Фассбиндера.
..
Несомненная тяга Фассбиндера к садомазохистским отношениям не только в кино подтвержда-
ется самыми разными историями. Долго страдавшая от его диктата актриса Ирм Херманн (она
играла бессловесную секретаршу-"рабыню" в фильме
"Горькие слезы П етры фон К ант ")
утвер-
ждает, что режиссер все время неотступно ее преследовал, а однажды даже избил до полусмер-
ти прямо на улице. Двое его любовников покончили с собой: один повесился в тюрьме, другой
же, Армии Майер, последняя большая любовь Фассбиндера, был найден мертвым в его квартире.
Всю свою жизнь Райнер Вернер поглощал в немереных количествах виски, валиум и кокаин, на
который и тратил весь получаемый гонорар (кстати, один из последних нереализованных про-
ектов назывался
"Кокаин",
в нем должна была принять участие итальянская актриса Орнелла
зрителя, преподнося отвратительные сюрпри-
зы, допустим, в
"Сатанинском зелье"
(демон-
стративная мастурбация перед камерой) или в
"К ереле"
(сцена, в которой столь же вызываю-
ще трахают в задницу одного из его постоян-
ных актеров и бывшего любовника, негропо-
добного бисексуала Гюнтера Кауфманна по
прозвищу "черный баварец").
Сыграв в начале карьеры униженного и оскорб-
ленного рабочего-иммигранта в
"Катцелъ-
м ахере"
(в переводе с баварского слэнга -
"кошкотрахатель"), Фассбиндер остался им на
всю жизнь. К нему быстро пришло признание
Мути). Фассбиндер просто-та-
ки целенаправленно уничто-
жал себя, в конце концов осу-
ществив задуманное.
"Мы по-
т еряли наш его ж ирного веп-
ря ",
- вот что сказал после его
смерти Вернер Херцог.
Фассбиндер говорил о себе:
"Моя жизнь не определена в
целом, но среди поступков, ко-
т оры е я сегодня способен оце-
нит ь, бы ли такие, как в ром а-
не "Берлин, А лександерплац"
Д ёблина, рож денные в голове,
во плот и, во всем сущ ест ве и в
душ е".
Другие же отзывались
о нем по-разному: паранои-
дальный, порочный угнета-
тель; застенчивый мальчик с
гротескно толстым телом; экс-
плуататор чужих талантов и
эмоций; харизматичный ге-
ний. Он любил шокировать
104
МАЙ 2000
ом
а надеюсь жить долго,
шы снять еще дюжину
фильмов, которые
г
преосташ1яд|/1оы
Германию во всей ее
глобальности, такой, как
она видится.
на государственном уровне: он получил
Бундеспремии ФРГ в 1970 году за фильм,
сценарий и работу художника в
“Кат-
цельмахере",
то есть когда ему было всего
25 лет, и тот же приз в 1971 году за режис-
суру (совместно с Михаэлем Фенглером)
ленты
"Почему господин Р. подвержен
амоку?".
Позже он был награжден за ре-
жиссуру картин
"Отчаяние", "Замужест-
во М арии Б раун"
и
"Лола".
Таким образом,
Райнера Вернера Фассбиндера можно на-
звать семикратным лауреатом Государст-
венных премий ФРГ!
И все-таки он не мог забыть своего одино-
чества в детстве и юности, когда сменил
немало частных и общественных школ в
Аугсбурге и Мюнхене, в результате так и
не закончив обучение. Постоянно смот-
рел кино - по 15 фильмов в неделю, в ос-
новном предпочитая американский кине-
матограф 50-х годов (см. ниже список
"Лучшая десятка Райнера Вернера Фас-
сбиндера"). Был вынужден заниматься
предыдущая страница 95 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 97 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст