Д И И С Л У Ш А Й
земля-воздук
д н я
MINOR EARTH / MAJOR SKY
(Союз/W e a Records)
Норвежское трио A-На были последователями английских романтиков - Duran
Duran, Ultravox, Visage, Spandau Ballet, Talk Talk. Европа всегда отставала 8 тен-
денциях от главного источника моды - Англии - на несколько лет. Если в Англии
неоромантический краткосрочный бум пришелся на 1980-82 годы, то в Европе,
вернее Германии, только в 1984-85 годах появился свой континентальный ответ
на него - Alphaville, Propoganda и прочие. К этой генерации относилась и А-На.
Но если их немецкие коллеги всегда несли на себе некий отпечаток "категории
Б", то норвежские кра савцы с самого начала состояли в высшей лиги и покори-
ли не только Англию с остальной Европой и Россией, но и Соединенные Штаты.
Дело было в том, что помимо высокобюджетных вложений британского капитала
в этих кумиров девичьих сердец, они были еще и очень хорошими музыкантами.
Что, как ни странно, и привело их к распаду. Им хотелось не штамповать хиты
для девочек, а играть настоящую музыку. Но их последний, уже чисто гитарный,
альбом "Memorial Beach"(1993) плохо продавался, хотя и был очень хорош.
Теперь они вернулись. Мы живем во времена комбэков. Рано или поздно воз-
вращаются все. Вне зависимости - забыли мы их или нет. На новом альбоме
A-На позаботились о правильной дозировке гитарного и электронного звуча-
ния. Это очень качественная, безукоризненн красивая поп-музыка, причем та-
кие песни, как "Summer Moved On", "The Sun Never Shone That Day", "I Won't
Forget Her", просто невозможно отличить от A-На самых лучших времен. Но это
уже музыка не молодых богов, а нормальных взрослых людей. Это главное. А к
формальным недостаткам я бы отнес слишком хороший стерильный звук. Быва-
ет, что идеальное качество все же мертвит. И вообще я думаю, что ностальгиру-
ющие не будут удовлетворены, хотя бы потому, что утолить ностальгию невоз-
можно в принципе. Любой комбэк оставляет чувство разочарования. Даже ес-
ли работа очень хороша сама по себе. Больше всех этот альбом должны лю-
бить люди, компакт-дисками торгующие, - это релиз, высокие продажи которо-
го неизбежны.
©
Андрей Бухарин
В том же духе:
Culture Club
‘Don’t Mind If I Do” (1999);
Eurythmics
“Peace" (1999):
BlflUdie
“No Exit” (1999).
JONI MITCHELL
BOTH SIDES NOW__________
(Reprise Records)
На исходе века стало модным подво-
дить итоги. В поп-мире это вырази-
лось в записи бесчисленного коли-
чества альбомов "старых песен о
главном". На этом поприще отмети-
лись буквально все - от внезапно
осознавшего свою сексуальность
Джорджа Майкла до старого плейбоя
Брайана Ферри. И все же работа
Джони Митчелл стоит особняком.
Она никогда не была поп-персона-
жем - не красавица, не очень скан-
далистка, просто великая фолк-пе-
вица. И альбом получился под
стать. Неброский, с бархатистым
звуком биг-бэнда на фоне которого
прокуренный голос Джони звучит
как всхлип павшей ангелицы. А сами
песни 20-х-40-х годов, которые она
и поет, - это наслаждение не срав-
нимое ни с чем. Особенно в эпоху,
когда братьев Галлахер всерьез на-
зывают "сильными мелодистами".
О
Влад Славин
M0L0K0
THINGS ТО MAKE AND DO
(Echo Label)
Новый, третий по счету, альбом трип-
поп-дуэта Moloko не шибко отличает-
ся от предыдущих двух. Сказать с ин-
тонацией Карлсона "А у вас - молоко
убежало" не получится: никуда оно
не убежало, даже наоборот - стало
совершенно radio-friendly. Музыкан-
ты перестали передергивать - полу-
чилась нормальная поп-музыка, как
она видится с позиций дня сегодняш-
него. Пристойные шлягеры. Хотя ни
одному из них не удастся повторить
судьбу "Sing it Back", от которого
этим летом было просто некуда де-
ваться - ну и что? В конце концов, то
был всего лишь ремикс. Кстати, здесь
он добавлен в качестве бонуса, - ну,
теперь-то все довольны?
о
Алексей М унипов
GUANO APES
DON’T GIVE ME NAMES
(Super Sonic Records/BMG)
Самая популярная хардкоровая группа
Европы укрылась в датской глуши после
изматывающего 18-месячного мирового
тура и там неожиданно начала в беше-
ном темпе работать над новым материа-
лом. Их дебютный альбом "Proud Like А
God" продался огромным тиражом и
принес группе в 1998 году массу всевоз-
можных наград. Они с успехом гастроли-
ровали даже в США, где в принципе не-
12
ИЮНЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 9 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 11 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст