11
с и д и
И С Л У Ш А Й
ддгмий диен
ежики
в
тумане
МУЛЬТРИЛЬМЫ
м у л ы т и л ь м ы ___________________
(Сою з)
ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОДАЖИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСИВЫ
Пример "Мумий Тролля" вдохновил целую гене-
рацию юных гитарны х групп на штурм олим пий-
ских вы сот. Чуть ли не целый год в кругах му-
зы кальной индустрии самой перспективной
группой среди них считались питерские
"М ультРильм ы ". В первую очередь из-за вы ра-
зительной внеш ности их вокалиста Егора Тимо-
ф еева. И ребята, воспитанные на хорошей бри-
танской музыке - Radiohead, Blur, Pulp, не под-
вели, сделав на данный момент самый удачный
альбом в этом стиле. Очень ую тные "пуш исты е"
песенки, которые девочкам, главным потреби-
телям подобной продукции, обязательно понра-
вятся. Особенно удалась финальная песня "М о-
ре" с накатываю щими ласковым и звуковыми
волнами.
Давным-давно , когда я впервые услыш ал дебю т-
ный альбом Duran Duran, я по неопытности удив-
лялся, как же удается так здорово играть этим
молодые лю дям. Я тогда не знал, что они и до
сегодняш него дня играть не научатся. А качест-
во достигается работой опытных саунд-продюсе-
ров. В случае с "М ультРильмами" в роли звуко-
вого мага выступил уникальный музыкант и экс-
периментатор Андрей Самсонов, в его руках не-
уклю жие сырые эскизы превратились в сверкаю-
щие красками картины . Не верите? Тогда сходи-
те на концерт группы и послушайте, как они иг-
рают самим по себе. Удивило меня другое. Ока-
зы вается, даже первоначальные записи делались
с помощью серьезны х музыкантов. В большинст-
ве песен среди прочих играли такие виртуозы,
как Константин Федоров и Евгений Федоров из
Т е ц ш ^ а г г г , барабанщ ик "Сплина" Сергей Навет-
ный, а в "М агнитоф оне" сыграл Сдвиг из МТ. Так
что оценка ставится не группе, а Самсонову да
индустрии в целом. Всем спасибо.
О
НАИВ
ОПТОМ И В РОЗНИЦУ
(S.O.S. Records)
"Наив", ведомый бессменным лиде-
ром и идеологом Сашей Ивановым,
вместе со своими учениками - груп-
пой "Тараканы!" являют собой мос-
ковский ответ калифорнийскому не-
опанку в лице Offspring, Rancid,
Green Day. Так же бодро и энергич-
но, да еще с осмысленными текста-
ми. Их предыдущий альбом "Пос-
талкогольные страхи" продюсировал
не кто иной, как Билл Гуд из Faith No
More. Саша Иванов - четко мысля-
щий человек, строго ратующий за
панковскую этику и склонный к про-
вокациям в стиле "засланного казач-
ка". Некоторое противоречие заклю-
чается в излишней для панка проду-
манности этого альбома, его четкой
запрограммированности на успех.
Но это проблема всего неопанка.
€>
ВИДЫ РЫБ
ВИДЫ РЫБ______________
(Species O f Fishes)
Хотя каждая из предыдущих пласти-
нок этого авторитетного электронно-
го дуэта и представляла новый жанр
- будь то лиричный эмбиент первого
диска "Songs From A Dumb World",
жесткое минималистское техно "Trip
Trap" или шумовой авангард "Time
End Place", - можно с уверенностью
констатировать: ничего, в большей
степени подрывающего всякие
представления об имидже группы,
"Виды Рыб" пока не записывали.
Ощущение это складывается из мно-
жества мельчайших деталей. Из
странноватого, чуть искаженного и
смазанного бита, превращающего
easy listening в самый что ни на есть
hard experience. Из издевательской
кривой усмешки девушки с обложки
- такая вполне способна повести до-
потопный автомобиль с черно-белы-
ми наядами не в рай коктейлей и
танго, а в преисподнюю Айседоры
Дункан, задушенной собственным
шарфиком аккурат в такой же маши-
не. Из названий треков -
слишком уж нервных или злобных
для жанра легкой музыки, которой
этот диск порой пытается притво-
риться. Из сэмплирования, полного
едкой и веселой иронии, постоянно
срывающейся за тонкую грань в сто-
рону неприкрытого и очень честного
цинизма. Последний трек с гениаль-
ным звукоподражательным названи-
ем Done, Done, Done вообще состоит
из закольцованного инструменталь-
ного пассажа, которым когда-то на-
чиналась песня в очередной раз вхо-
дящего в моду Яка Йоалы.
О
Георгий Мхеидзе
НАШЕ-ствие:
Шаг Четвертый_ _ _ _ _ _ _
(Н аш е Р а д и о /Real Records)
Главная ценность сборников На-
шего Радио заклю чается не в об-
щ еизвестных радио-хитах (в дан -
ном случае Земфиры, "Океана Ель-
зи", Линды, "Л яписа Трубецко го"),
а в последовательном открытии
публике новых имен. Смотря на
этот парад молодого мейнстрима,
понимаешь, что серьезны х откры -
тий в ближайш ее время не про-
изойдет. Земфира прошла как Ма-
май: после нее все кажется мелким
и пресным. Особенно раздражают
м осковский Ground Beat и украин-
ский "Ла-М анш ": Garbage и
Republica сами по себе группы в
какой-то степени сделанные и до-
вольно механистичные, так что уж
говорить про их кло н о в.
.. Челя-
бинский "Том ас" вдохновляется
U2, украинские девочки "Танки" -
давно вышедшими из моды
Cocteau Tw in s. Все это очень мило
и цивилизованно, да только очень
скучно. Честное слово, я бы пред-
почел "Д искотеку Аварию", кото-
рая, кстати, на диске присутствует
- с ремиксом на "троллевских"
"Д ельф инов". В этом контексте
бодрая панк-струя ("Н аив", "Тара-
кан ы !", "Король и Ш ут") Наше-
ствию явно не вредит. А лично мне
приятно обнаружить на диске трек
андеграундного "Телевизора".
©
Андрей Бухарин
14
ИЮНЬ
2000
ОМ
предыдущая страница 11 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 13 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст