ЛЕЖИ И СМОТРИ
и
корабль
плывет.
..
считая что должен проделать этот путь сам. Дорога
к примирению становится чередой препятствий-
испытаний: сломалась газонокосилка, пошел
дождь, впереди чересчур крутой спуск, своеобраз-
ное чистилище. Буквально, через тернии - к звез-
дам, ведь больше всего Стрейту хочется сидеть ря-
дом с братом и смотреть на звездное небо, как ко-
гда-то. Вопрос успеет - не успеет не занимает во-
все, поскольку сюжет обретает абсолютную прямо-
линейность с того момента, как газонокосилка вы-
езжает со двора, и следить за ним становится не
нужно. Обращаешь внимание на мелочи, на рас-
творенный в повествовании юмор, на музыку
(здесь и Бадаламенти сам не свой - очень кантри
и очень хэппи). Просмотр верно превращается в
медитацию: простые события открывают свой биб-
лейский смысл, все становится на свои места. Че-
ловек построил дом, спас чью-то жизнь, приехал к
брату, посмотрел на звездное небо. Что может
быть проще, чем любовь, вера, бесконечность?
NOTA BENE:
*Сиси Спейсек замужем за дизайнером Джэком
Фиском. Они работали вместе на съемках
линчевской “Головы-ластика” в 1976 году.
*В Ш татах “Простую историю” прокатывала студия
Диснея. Невообразимая ситуация - Дэвид Линч
работает на дядюшку Уопта!
важно успеть навестить брата, с которым уже де-
сять лет как не разговаривал и никогда уже не по-
говорит, быть может, если не пустится в дорогу
сейчас же. На газонокосилке, потому что Страйт
слеп и сесть за руль не может. Получается все рав-
но что пешком. Мимо с бешеной скоростью проно-
сятся велосипеды, а невозмутимый старик жует
свою вечную сосиску и мечтательно разглядывает
вангоговские поля. Облака движутся с ним в уни-
сон. Это путешествие напоминает настоящее па-
ломничество, не по духу (Стрейт не больно-то ве-
рующий), а по сути: он отказывается от помощи,
Простая история ITtie Straight Story)
США, 1999, режиссер - Дэвид Линч.
В ролях: Ричард Фэнсуорт, Сиси Спейсек.
История простая. Наступает время, когда хочется
только таких историй. Когда чертовски устаешь от
всех стильно-модно-однодневных наворотов. Ког-
да радость приравнивается к солнцу, горе - к дож-
дю, а жизнь становится дорогой, по которой едет
на газонокосилке сумасшедший старик. Его зовут
Стрейт, потому что он похож на свою дорогу, он
прост и прям, и даже упрям, как настоящий мараз-
матик. Но он еще в своем уме, поэтому ему так
Милый и неверный
Ц!у»ее
1
апй Ц щ |
1
оип
1
США, 1999, режиссер - Вуди Аллен.
В ролях: Шон Пенн, Ума Турман, Саман-
та Мортон.
Вуди Аллен стабилен, как всегда. Ау-
дитория привыкла к его шуткам. Нет
больше того шока документального
узнавания, что в
"Зелиге".
Теперь мы
уже не верим так слепо в его якобы
реально существовавших персонажей.
Но Аллен, как всегда, превосходен. Он
создает истории, где одна и та же сце-
на может проигрываться в пяти вари-
антах, становясь с каждым разом все
удивительней, его герои летают, мерт-
вые - безнаказанно встают из гроба, а
его преступники не грабят банки, по-
тому что не в состоянии без ошибок
написать "сохраняйте спокойствие".
..
Все доведено до абсурда. Каждое сло-
во - на границе интеллектуальной па-
родии на кино, на жизнь, на политику,
на религию, да на все, на что угодно. В
новом фильме Аллен рассказывает ис-
торию второго по величине джазовго
гитариста мира (разве вас интересует,
как его зовут?). Конечно, с коммента-
риями знавших его людей, с професси-
ональными оценками джазовых крити-
ков и музыкальных историков (Аллен
сторонник гоголевской традиции в
изобретинии имен), со вступительным
словом самого Аллена, в котором он
объясняется в любви своему персона-
жу. И, если он не существовал на са-
мом деле, значит надо было его приду-
мать! Ведь в псевдодокументальном
жанре Аллену нет равных. Его реаль-
ных и ирреальных персонажей хочется
намертво вписать в книгу истории, по-
тому что его выдумки живее и интер-
снее скучной реальности. Забавный
Шон Пенн, больше похожий на Де Ни-
ро, бесподобно неуклюжая Саманта
Мортон, в игре которой сумасшедшин-
ка переплетается со сверхчувствитель-
ностью. Только Ума Турман кажется че-
ресчур схематичной в роли роковой
женщины. Но Аллен все равно сумеет
заставить нас плакать и смеяться одно-
временно, когда, по принципу Эйзен-
штейна, будет делать трагедию в фор-
ме комедии.
О
Следующая пятница
1
Нек
1
ЕпДац!_ _ _ _ _ _ _ _
США, 2000, режиссер - Стив Кэрр.
В ролях: Айс Кьюб, Майк Иппс, Джон
Визерспун.
16
ИЮНЬ
2000
ОМ
предыдущая страница 12 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 14 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст