кина
но-модернизированные картины. И это
не могло не отразиться на индустрии
ужасостроения. Сюжет
"Озера ст раха"
возвращает нас далеко назад, этот
фильм вполне мог быть снят одновре-
менно с
"Аллигат ором".
Там, если по-
мните, эта свирепая рептилия гоняла
героя по канализации, а здесь не из-
вестный науке крокодилозавр сводит с
ума экспедицию, живущую на берегу
Спокойного озера. Смешались в кучу
кони, лю ди.
.. В этом сюжете собраны
все ходовые мифы: здесь заметны и
следы историй о Лохнесском чудови-
ще, и неискоренимый страх перед ди-
нозаврами, которые будто бы вот-вот
оживут. Герои фильма носят абсолют-
но типажный характер, и в первые де-
сять минут их можно легко расставить
по местам в сетке сюжета: он ее любит,
она его боится, этого убьют, а того нет,
он же главный герой, все-таки. Немно-
го мелодрамы и немного смеха, чтобы
снять четко дозированное напряже-
ние. Нагнетать страх призван взгляд
крокодила-убийцы, от морды которого
камера вечно смотрит героям в спину.
Вот что называется "саспенс" - неви-
димое неизвестное. Спокойное озеро,
скрывающее некую тайну, пугает зри-
телей больше, чем все египетские му-
мии, разом восставшие из саркофагов.
В первом случае даже дерево, неожи-
данно заслонившее свет, может заста-
вить нервничать, во втором - все
страшные трюки быстро превращаются
в мультипликационные. Натурализм -
интереснее. И страшнее. Но
"Озеро
ст раха"
само чересчур уж напоминает
доисторическое животное - такое
большое, тяжелое и неправдоподоб-
ное. Только Хичкок заставлял нас бо-
яться с юмором. Другие относятся к
страху слишком серьезно. И проигры-
вают.
0
Настоящее кино про негров и для нег-
ров. Так сказал Айс Кьюб в самом на-
чале этого фильма. И до самого конца
не передумал. Потому что за всю кар-
тину белые на экране появляются
лишь в самых незначительных ролях -
почтальоны, младшие продавцы и про-
чие мальчики на побегушках. Все это
напоминает гангстерскую пародию
Паркера
"Багзи М е л о у н
там гангсте-
ров играют дети, а здесь негры игра-
ют.
.. белых. Точнее - в белых. Вот это
и смешно. Стандартная комедия пере-
иначенная на черный лад оказывается
прямо-таки изуверски смешной и па-
родийной. С одной стороны, скажем
прямо - афроамериканцы здесь вы-
смеевают собственные странности, а с
другой - киношные штампы и типажи.
Все это здорово, если бы не одна
мысль:
"А вдруг у них это все случай-
но выш ло?"
Тогда кино становится по-
хожим на дошкольные "дочки-мате-
ри". Но нужно же во что-нибудь иг-
рать, в самом деле!
0
Восток есть Восток
(East Is East)
Великобритания, 1999, режиссер - Да-
миан О'Доннел.
В ролях: Ом Пури, Линда Бессет, Джими
Мистри.
Трогательная английская комедия
про арабов и людей. Точнее про ара-
бов и англичан. Интернациональная
семья живет в типичном английском
районе, и восточно-ориентирован-
ный отец семейства что есть силы
пытается привить своим детям лю-
бовь к родине. Не к английской, ра-
зумеется. А дети вовсе не хотят
учить молитвы, ходить в мечети и
жениться по родительской указке,
напротив, они тайком убегают на
дискотеки, отращивают волосы (дело
происходит в конце 60-х) и едят со-
сиски со свининой! Вот уж сколько
лет, как Тургенева не стало, а борьба
отцов и детей все идет своим чере-
дом. В этом случае дело осложняет
столкновение и по национальному
вопросу. Даешь гражданину мира
право самому решать, какой он на-
циональности!
о
Зоин Брокович
(Erin
Brockovich)_ _ _ _ _ _ _ _
США, 2000, режиссер - Стивен Содер-
берг.
В ролях: Джулия Робертс, Альберт Фин-
ни, Эйрон Экхарт, Питер Койот.
с химзаводом. Кстати, Брокович, как
и Эвита, - персонаж реальный, ис-
торический. Поучительный в неко-
тором роде, феминистски окрашен-
ный даже. Робертс в обтягивающей
розовой маечке - феминистка?! Ну
да. И всем нравится. Будто бы Со-
дерберг создал нового идола. Аме-
риканскую Ж анну Д'Арк. Конечно, в
прошлом она должна была быть
красоткой. И даже немного святой
проституткой. Чтобы теперь мы мог-
ли простить ей прошлые роли, и ис-
тупленно кричать:
"Д ж улия, Д ж у -
л и я !"
или:
"Э рин! Э р и н !".
Что с мо-
Джулия Робертс буквально заполо-
нила киноэкраны. Горе всем, кто
думал после продолжения
"К р а со т -
к и ",
что она будет играть только в
этом сериале. "Бабуш ка-красотка"!
Нет, это не то, что ждет Робертс.
Пока еще не то. Провокатор Содер-
берг сделал из устойчивого имиджа
Робертс примерно то же, что сотво-
рили с сексуальной кошкой-Мадон-
ной в
"Э ви т е ".
Джулия трансфор-
мировалась в пробивной силы мать-
одиночку, которая пытется судиться
мента выхода фильма для многих -
одно и то же.
О
Озеро страха
(Lake Placid)_ _ _ _ _ _ _ _
США, 1999, режиссер - Стив Минер.
В ролях: Бил Пулман, Бриджет Фонда,
Оливер Платт, Дэвид Льюис.
Натурализм медленно, но верно воз-
вращается на экраны. Правдоподоб-
ность Блэрской ведьмы нагнала страху
пуще, чем многие и многие компьютер-
Ирина Прохорова
ОМ
ИЮНЬ 2000
17
предыдущая страница 13 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 15 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст