ВИКТОРИЯ,ПЕНЕЛОПА,КАРМЕН
И Д Р У Г И Е Д Е В Ч О Н К И И З К В А Р Т А Л А А Л Ь М О Д О В А Р А
Женщины в фильмах Альмодовара всегда играют главные роли.
Конечно, и актрис он подбирает необычных. И почти все они стали известны благодаря ему -
режиссеру со странным именем Педро.
Леонид Вайнриб
В
ся фишка в том, что Альмодовар ни-
когда не любил снимать мужиков.
На площадях Мадрида и Барселоны
- может быть. Но не на пленке. Из
всех актеров мужеского полу, иг-
равших у Альмодовара, вспоминается только
Бандерас - и то, образ очкарика Антонио "ис-
панского периода" начисто стирается из па-
мяти безымянным родригесовским Эль Марья-
чи. Мужчины в фильмах Альмодовара всегда
на втором плане. Не потому, что плохи. Пото-
му что такие у Альмодовара женщины.
Единственный мужчина в новом фильме Аль-
модовара "Все о моей маме" погибает в пер-
вые 10 минут. Пора бы уж выяснить, что за ак-
трисы снимаются у Альмодовара и почему он
так любит их, а они его.
Ни одна женщ ина не опасна,
если с ней правильно обращаться
Продавщица книжного магазина "Кентавр",
что в РГГУ, как две капли воды похожа на
Кармен Мауру. Покупая там какие-нибудь
"Записи и выписки"
Гаспарова, я всегда пора-
жался, подходя к кассе. Ведь передо мной
было лицо актрисы, на чьи деньги снималась
первая полнометражка Альмодовара -
"Пепи,
Люси, Бом и другие девчонки из квартала
" !
• • •
До встречи с Альмодоваром Кармен, дочь из-
вестного испанского консерватора, предпо-
читала театр (хотя и работала в кино и на ТВ;
ее самая заметная картина того времени -
"Бумажные тигры"
1977 года) и хозяйнича-
ла в собственной галерее в Мадриде. "
Когда
мы с Педро впервые увиделись,
-
говорит
Кармен, -
между нами не было ничего обще-
го. Он был таким суперавангардным парнем,
а я - простой театральной актрисой. Но я
сразу стала понимать его с полуслова".
Че-
рез восемь лет работа с Альмодоваром подо-
шла одновременно к кульминации и развяз-
ке: Кармен назвали лучшей европейской акт-
рисой - за
"Женщин на грани нервного сры-
ва".
Альмодовар так объяснял ей эту роль:
"Твоя героиня весь фильм говорит одно, ду-
мает другое, а делает третье".
Сейчас Мау-
ра крайне неохотно говорит на темы, связан-
ные с Педро, а он сам и вовсе не отвечает на
вопросы о Кармен. Причина, по которой они
с тех пор не разговаривают, таинственна и
одновременно проста. Они устали друг от
друга. До 88-го они слишком много работали
вместе - между фамилиями Маура и Альмо-
довар можно было ставить знак равенства:
начиная с
"Пепи, Люси, Бом.
.."
и до "
Жен-
щин
..." Кармен сыграла еще в четырех филь-
мах Педро. Вскоре после разрыва она полу-
чила "Гойю" и "Феликса" - за ленту Карлоса
Сауры
"Ай, Кармела!"
После чего "официаль-
но" была признана звездой - роль в комедии
"Омлет и кино"
так и называется: "Кармен
Маура, кинозвезда". Но прорывов, подобных
альмодоваровским, больше не было.
Кармен купила дом в Париже, и теперь часто
мотается из Мадрида туда и обратно:
"Больше
всего на свете я ненавижу самолеты",
-
жа-
луется она. В жизни Маура, по словам ее под-
руги, актрисы Марии Барранко (тоже снимав-
шейся в
"Женщинах.
.."),
похожа на своих ге-
роинь.
"Кармен - очень практичная женщи-
на,
- говорит Барранко, -
и оптимистка. Она
не прячется от проблем, а решает их сразу.
Трудности, перед которыми кто-нибудь дру-
гой спасовал бы, делают ее сильнее".
Сексилия
Фито Паэса в фильме
"Все о моей матери"
наверняка не заметил никто, даже если вни-
мательно читал титры. Слишком коротенькой
была его роль: всего-то один из зрителей на
спектакле "
Трамвай «Желание»".
Но Сесилия
Рот, сыгравшая в последней картине Альмо-
довара главную героиню, конечно, не могла
не заметить на съемочной площадке Фито -
своего мужа. Популярный аргентинский му-
зыкант и испанская актриса с аргентинскими
корнями (в образе Мануэлы из
"Все о моей
матери"
есть черты биографии самой Сеси-
лии) познакомились в ситуации, которая
вполне подошла бы для фильмов Альмодова-
ра. В 1982 Фито увидел фильм
"Лабиринт
страстей"
и сказал своему другу:
"Я меч-
таю о такой же девушке, как эта актриса".
Через девять лет, в 1991, сеньорита Рот услы-
шала незнакомую песню, и спросила: "
Кто
это поет?"
А вскоре Сесилия и Фито совер-
шенно случайно оказались в одной компа-
нии. С тех пор они не расстаются. Сейчас Фи-
то посвящает жене пластинки, пишет музыку
для ее фильмов и продюсирует ленту
"Час-
ная жизнь",
где на первом плане, естествен-
но, Сесилия. В 1992 она уехала вместе с Фито
в Аргентину, где с успехом снималась в кино
и сериалах. Картина Марсело Пинейро
"Пе-
пел из рая"
(1997) получила "Гойю" как луч-
ший латиноамериканский фильм. В том же
году "испанский «Оскар»" достался и самой
Сесилии - за роль любовницы главного героя
в ленте
"Мартин"
Адольфо Аристариана.
Как и Кармен Маура, Сесилия сейчас разрыва-
ется между двумя странами. Но, если Кармен
летает из столицы Франции в столицу Испании,
то Сесилии приходится проводить в воздухе
гораздо больше времени - в перелетах из
Мадрида в Буэнос-Айрес. Впрочем, она пере-
носит это легко.
"Единственное, что меня раз-
дражает, когда в самолете курят. Я и сама
курю, но в самолете люди почему-то дымят
без остановки".
В своих интервью Сесилия с
удовольствием говорит на любые темы: стои-
мость евро, разница в судебных системах Ис-
пании и Аргентины (в "
Мартине
"
она как раз
играла судью), крем ВюСИегт от целлюлита
( “Но ведь известно, что их используют все
женщины!"),
что она напевает в ванной
("Пес-
ни Фито - я так часто их слышу, что сама не
замечаю, как пою").
По поводу разницы между
Мадридом и Буэнос-Айресом Сесилия цитирует
парадокс Борхеса:
"Мы различаемся тем, что
у нас один и тот же язык".
И она счастлива
после долгого перерыва снова работать с Аль-
модоваром.
"Мы с Педро всегда дружили, и ко-
гда я приехала в Мадрид на Фестиваль Гойи,
мы проводили вместе много времени. После
того, как я вернулась назад в Буэнос-Айрес, он
позвонил мне и сказал, «Сесилия, у меня новый
сценарий с пятью главными персонажами, все
женщины. Но одна из них - ось всего фильма, и
я хочу, что бы ее сыграла ты. Ну, я встала и
пошла дальше вот так (она изображает, как
падает без чувств на пол). Я слышала как он
говорил по телефону: «Сесилия? Сесилия!»".
Так Рот оказалась в главной роли в новом
фильме Альмодовара
"Все о моей матери".
ом
ИЮНЬ 2000
41
предыдущая страница 34 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст