персона
компании Mute, издающей
Диаманду Галас, Ника
Кейва, Laibach, Depeche
Mode и прочих легенд
альтернативной сцены. В
1997 году как кларнетист
Андрей принимает уча-
стие в записи "Jesus
Christ Superstars" группы
Laibach, затем следуют
выступления вместе с
Бликсой Баргельдом из
Einsturzende Neubauten,
Ником Кейвом и Барри
Адамсоном. А в прошлом
декабре Самсонов подпи-
сывает с Mute контракт на
три альбома.
К этому моменту он делает
еще один нестандартный
шаг - коренной москвич,
чувствующий себя как до-
ма в Лондоне, он покупает
квартиру в Петербурге. В
этой 80-метровой кварти-
ре со следами недоделан-
ного ремонта, в которой
нет практически ничего
ВУНДЕРКИНДСАМСОНОВ
Виртуозно спродюсировав альбомы Гребенщикова,
“МультРильмов” и Tequilajazzz,
молодой классический музыкант Андрей Самсонов
стал первым по-настоящему заметным саунд-продюсером
в нашей стране. Но это далеко не все.
Андрей Бухарин
ФОТО
Prunner B ro th ers
А
ндрей Самсонов - самый блестящий
молодой человек, которого мне при-
ходилось встречать в последнее вре-
мя. Зигзаги его головокружительной
карьеры поражают воображение. На-
чав с 5 лет получать классическое образование
по классу кларнета в Гнесинке, Андрей к 15 го-
дам объездил с концертами около 50 городов в
Европе и Азии и получил приглашение продол-
жить обучение в Лондонском королевском кол-
ледже со стипендией королевы Елизаветы II.
В Лондоне он неожиданно начал экспери-
ментировать с авангардным жанром электро-
акустики, познакомился с известным продю-
сером Полом Кендалом и записал два собст-
венных экспериментальных альбома для его
Parallel Series, сублейбла культовой рекорд-
кроме аппартуры и стильных фотографий на
стенах, мы и слушаем окончательный вариант
дебютного альбома "МультРильмов", продюси-
ровать который Андрей был приглашен. В ве-
ликолепно звучащей музыке трудно узнать те
сырые записи "МультРильмов", что мне доводи-
лось слышать ранее. Обычно творчество пер-
спективных, но еще не созревших молодых да-
рований доводят до ума маститые продюсеры.
А здесь продюсеру столько же лет, сколько и
музыкантам. Андрею только что исполнилось
25. Ситуация представляется уникальной, если
еще вспомнить, что именно благодаря продю-
серской работе Андрея стал бесспорной удачей
"Пси", последний альбом мэтра Гребенщикова.
Но первые свои опыты сотрудничества с со-
отечественниками Андрей начал с Тецит'^аггг.
Именно их совместный трек стал настоящим
украшением ОМовского юбилейного диска.
Полный же альбом римейков "текиловских"
песен ждет издания в ближайшее время.
• • •
Андрей Бухарин: У тебя в Англии интересная
работа, блестящие связи и все же ты вернулся
на родину. И почему Питер? Ты ведь москвич.
Андрей Самсонов: Все получилось интуитив-
но. И я абсолютно об этом не жалею. Мне
здесь комфортно, хорошо работается. Я вооб-
ще люблю менять места. Потом в Лондоне я
жил долго - семь с половиной лет. Я крепко
врос в их менталитет и хорошо понимаю все
английские "фишки". Мне захотелось чего-то
другого. Захотелось говорить по-русски, нако-
нец. А в Лондон я все равно часто езжу. Моск-
ву я тоже очень люблю. Но здесь, я бы сказал,
- тоже по-русски, но по-другому.
АБ: Можешь ли ты сформулировать, в чем се-
годня заключается работа продюсера?
АС: Я не могу сказать за всех. У каждого свои
секреты работы. Мне кажется, что в материал
необходимо вживаться. Продюсер должен на
какое-то время становиться членом группы.
Поэтому нельзя делать то, что не твое. Если
это группа "Демо", то я ничего не смогу сде-
лать, потому что не знаю как. Продюсирова-
ние - это не только работа над качеством
фонограммы, но и над качеством самих музы-
кальных идей. Музыканты иногда захлебыва-
ются от идей, но не знают, как это оформить.
Это как работа скульптора: что-то отсекаешь,
что-то добавляешь. Но самое важное - не
навыки, а интуиция, которая тебя ведет.
У нас иногда производят очень качественные
фонограммы, но я думаю, что запись не долж-
на обязательно звучать чисто и хорошо. Зато
в ней обязательно должна присутствовать
персональность. А у нас все делается под за-
компрессированный радиоформат. Такое
ощущение, что если ты не звучишь на радио,
то ты не существуешь, ты - двоечник и мо-
жешь идти на фиг. Нужно развиваться арти-
стически, позволять себе экспериментиро-
вать. Здесь в России все это еще очень ново и
непонятно, но интерес, спрос на продюсеров
уже появился. Причем на самой верхушке -
среди директоров рекорд-компаний.
АБ: Твои ближайшие планы?
АС: Сейчас я нацелен на работу над собст-
венным альбомом для Mute, который будет
называться "В предчувствии падающей звез-
ды". Это будет первый мой альбом с ударны-
ми. По стилю он будет похож на лоскутное
одеяло, там будет все, от Einsturzende
Neubauten до Fateh Ali Khan. Писать и сво-
дить будем здесь с массой приглашенных
русских музыкантов, а "мастерить" и изда-
вать уже в Лондоне.
АБ: Твоя жизнь - история счастливчика, чело-
века, которого просто звезды ведут.
..
АС: Я не оцениваю себя так. Я прилагаю
все возможные усилия, физические и ин-
теллектуальные, чтобы так было. Я не карь-
ерист, но я не люблю делать плохие вещи.
Неудачи не люблю.
ОМ
ИЮНЬ 2000
43
предыдущая страница 36 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст