музыка
L--------------------------------------------------------------------------------------------------
Слэйтеру - человеку, который открыл
Queen и Duran Duran, самому высокоопла-
чиваемому в Англии "искателю" новых та-
лантов. На кассете будет стоять надпись А-
На. Мортен нашел это слово в записных
книжках Пола. Он решил, что это один из
вариантов названия их группы - хотя это
была просто закорючка на полях. Пол был
страшно недоволен тем, что кто-то копает-
ся в его записных книжках. Кассета попа-
ла в нужные руки. Их привели в студию, от
которой они впали в состояние ступора. В
студии стоял настоящий компьютер. Кто-то
хитрый и большой уже точно знал, что че-
рез несколько месяцев в этих ребят влю-
бятся все девушки Европы.
Перед Мортеном Харкетом - каким он
предстал в клипе на песню
"Take on те"
-
было совершенно невозможно устоять.
Рисованный персонаж с обезоруживаю-
щей улыбкой выручал вполне реальную
героиню из криминальных передряг. А по-
том бился лбом о незримую преграду меж-
ду миром нарисованным и всамделишным
- только чтоб соединиться со спасенной
им девушкой. Когда я вспоминаю этот
клип, у меня до сих пор захватывает дух.
Вообще, воспоминания о музыке A-На - из
разряда абсолютно приватных и интим-
ных. Причем абсолютно не понятных лю-
дям на несколько лет старше/моложе те-
бя. Моя школьная любовь была платони-
чески влюблена в Мортена Харкета. Клип
"Take on те"
получил тогда целых восемь
наград MTV.
Главная прелесть
A-На
заключалась в том,
что это был
типичный бойз-бэнд,
который никогда не
хотел быть просто
бойз-бэндом.
диско
графил
"Take On Me" (1885)
"Scoundrel Days" (1988)
"Stay On These Roads" (1988)
"East 01 The Sun, West 01 The Moon” (1990)
"Headlines And Deadlines", сборник лучших хитов
(1991)
"Memorial Beach” (1993)
"Minor Earth, Major Sky" (2000)
Все эти сентименты, конечно, были доско-
нально просчитаны. Знающие люди по мил-
лиметрам выверяли, какой длины должна
быть челка у Мортена и как надо висеть
клавишам на плече у Магне, чтобы сердце
пятнадцатилетней отроковицы разбилось
на куски. Снаряды ложились точно в цель -
первый же сингл
"Take on те"
занимает
первое место в Америке и второе в Англии,
следующий сингл
"The sun always shines on
TV"
в Англии уже первый, а своей очереди
уже ждут еще пять хитов, которые появятся
в чартах в ближайшие два года. Песни А-
На звучат из каждого радиоприемника, их
портрет застенчиво и строго глядит со всех
газет. Лишь спустя полтора десятка лет
становится очевидно, что главная прелесть
A-На заключалась, конечно, не в смазливых
личиках и не в сладких голосах. Это был
типичный бойз-бэнд, который никогда не
хотел быть просто бойз-бэндом. Они писа-
ли песни, слишком красивые для попсового
евростандарта. Особая прелесть A-На - в
невидимом, трудно уловимом зазоре между
точным коммерческим расчетом и тем су-
хим остатком, тем наследием бурного нор-
вежского прошлого, которое расчету не
поддавалось. И в этом же зазоре - причи-
на всего, что случилось с ними в последую-
щие годы.
Это время они употребили на то, чтоб дока-
зать, что они не такие белые и пушистые,
какими их на постерах малюют. Что они на
самом-то деле любят Doors. Последова-
тельно, год за годом, звучание их альбомов
становится все менее сахарным. Они игра-
ют в Бразилии перед 250-тысячной аудито-
рией концерт с показательным названием
"Рок в Рио". В конце концов, они записы-
вают альбом
"Memorial Beach",
на котором
выглядят предельно депрессивными и аль-
тернативными. Хрустальная девичья мечта
оказалась разбита. Осталось только наве-
даться с концертом в Россию, отметиться
на зимних Олимпийских играх в Норвегии
и выйти в тираж.
Кто бы мог подумать тогда, что этот конец
- еще не конец. Что буквально через пять
лет они появятся вместе на концерте в
честь вручения Нобелевских премий и спо-
ют совершенно новую песню, которая ста-
нет первым синглом с их нового диска
"Minor Earth, Major Sky".
Они долго не мог-
ли поверить, что их камбэк окажется кому-
то нужен. И вот они сидят в мягких креслах
парижского клуба "Monkey" - немного по-
старевшие, сильно помудревшие. В дина-
миках звучит новый альбом группы, о кото-
рой мы как-то слишком быстро забыли.
Мягкая и немного усталая музыка для
взрослых. Слишком красивая для того, что-
бы быть просто музыкой для взрослых. Что
ни говорите, а жизнь удалась.
мапвнышЕ
, неоднократно
провозглашавший себя любителем
,
"мира моря", в результате получил
У
в подарок на д.р. аквариум. Те-
/
перь каждое утро и каждый ве-
чер посвящены заботе и холению
выживших рыбок (а выжили не
все). В рубрике "удачное приобре-
тение" лидируют новые альбомы
А-На и Моїоко, в рубрике "радикальное
чтение" - книжка Ярослава Могутина "Супертексты
супермена", подаренная автором по слу-
чаю приезда в Москву.
После поездки в Питер
обречен вспоминать
,
Царское село как утерянный по-
хмельный Эдем. По утрам в опосты-
левшей Москве воскрешал себя к
подвигам поздними альбомами "Гра-
жданской Обороны". Вместе со столич-
ными снобами боролся со сном в душной
Консерватории на концерте отца минимализма Терри
Райли. Высидел до конца "Простую исто-
рию" Линча, за что был вознагражден
сильнейшим сбоем в Матрице - дав-
но не испытанным бе)а уи.
Идя на концерт Бориса Моисеева,
ожида-
ла увидеть феерическое транс-шоу,
а попала на смотр художественной
самодеятельности в доме престарелых.
Опять же о старости: если бы режиссером
"Простой истории" был не Дэвид Линч, с фильма об
американском пенсионере она бы ушла на
5-ой минуте. А так - зацепило.
*
Ь-
Радости наступившего лета
недолго ом-
рачала аллергия. С ее концом все
вокруг показалось прекрасным без
извилин, гардероб окрасился в ро-
зово-лиловые тона, а обувь выбира-
лась соответственно японским стандар-
там. А вполне предсказуемый успех Альмодо-
вара еще раз доказал, что мэтр может сделать кино и
из мыла. А другим не стоит и пытаться.
Надежды провести майские празд-
ники за
* *
бесцеремонно лиши-
>
Щ
В
^ В
ло одно гадкое посольство. Са-
мые холодные дни пришлось ко-
ротать в Москве. Шашлыки не
^
удались, вино не согревало. В каче-
стве утешения читала акунинскую
"Пелагею" и смотрела старинный фильм
Скорсезе "Грязные улицы".
Для
, очередного
и, как он надеется, последнего ре-
дактора ОМ-онлайн, внезапно на-
ступившая "мода на порталы" при-
бавила множество приятных ми-
нут/часов/суток, проведенных за
компьютером в поисках того самого
"идеального" сайта. В очередной раз
разочаровавшись в "мировой паутине",
он выкроил-таки время для второй за много лет по-
пытки посещения кинотеатра. Теперь сильно опаса-
ется, как бы это увлечение не стало болез-
нью номер два. Номер один, естест-
венно - "User it's online".
по-
любила. Полюбила Марина груп-
пу "Ленинград". Под нее здорово
плясать. С похмелья был совершен
просмотр "Девушки на мосту" с оча-
ровательной Ванессой Паради. Краси-
во, но почему-то не пробрало. Еще смотрела
фильм "Ненависть", получила массу впечатлений от
выставки "Арт-Москва".
ОМ
ИЮНЬ 2000
45
предыдущая страница 38 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст