Первыми стали, естественно, The Jesus & Mary
Chain. Потом последовали многие другие, в том
числе и Oasis. Рекорд-компания стала в Англии
культовой, а после открытия нации новых геро-
ев в лице Oasis - еще и богатой. Правда недав-
но Алан Макги в результате кризиса среднего
возраста продал компанию корпорации Sony и
вообще ушел из музыкального бизнеса.
Первые два диска "скримов"
"Sonic Flower
Groove"(
1987) и
"Primal Scream"(1989)
были
занятны, но не более того. Прорыв состоялся в
1991 году со
"Screamadelica"
- невероятной
смесью рок-н-ролла, хауса и даба. Над диском,
кроме постоянных соратников Гиллеспи гита-
ристов Эндрю Иннза и Роберта Янга, работали
техно-пророки Эндрю Уэзеролл, The ORB и даб-
гуру Джа Уоббл. Этот альбом трудно описать -
его надо слушать. В Англии до сих пор увере-
ны, что это был лучший диск десятилетия.
После феноменального успеха Primal Scream
ушел на три года в глубокое подполье. И
вернулся в 1994 с продуктом, ошеломившим
(многих неприятно) поклонников, ожидав-
ших "Скримаделику-2". Однако
"Give Out But
Don't Give Up"
получился весьма традицион-
ным рок-альбомом. С маленьким "но": столь
сильного диска давненько (лет этак двад-
цать) не записывали даже сами Rolling
Stones, на которых он очень сильно смахи-
вал. И Primal Scream вновь испарились -
снова на три года.
..
Бобби Гиллеспи вообще необычная рок-звез-
да. Выросший в семье профсоюзного активи-
ста, поклонника "Черных Пантер" и Дэвида
Боуи, он был обречен уйти в рок-н-ролл. Од-
нако он сумел удержаться от падения в ком-
мерческие пучины корпоративного рока (что
вдвойне странно, учитывая его начальствен-
ный статус в Creation Records) и остаться не-
исправимым экспериментатором-радикалом.
Да и свои проблемы с наркотиками он, в от-
личие от большинства коллег, не скрывает.
Он просто не считает их проблемами - не ка-
ется, не устраивает шумных шоу из лечения в
дорогих клиниках. После записи альбома
1994 года, которая, по словам самого Гиллес-
пи, была какой-то наркотической оргией, он
просто решил "завязать". И "завязал". Без
всяких клиник. Возможно, он и врет, но что-
то заставляет верить этому заморышу-анар-
хисту, словно перенесшемуся в начало ново-
го века из времен панк-революции.
В 1997 году Primal Scream снова подтвердили
свою репутацию непредсказуемых. Новый
альбом "Vanishing Point
"
представлял собой
невероятную по силе взрывную смесь психо-
делии, электронного даба, Майлза Дэвиса и
амфетаминов. Характерно, что на диске запи-
сана кавер-версия знаменитого "амфетами-
нового гимна" - песня "Motorhead", написан-
ная нетрудно догадаться кем. Небольшой
скандал вышел из-за инструментальной ком-
позиции "Stuka". Этим загадочным именем
называли немецкий пикирующий бомбарди-
ровщик "Юнкере 87" времен Второй миро-
вой. Советские солдаты называли его "лапот-
ником" - за характерные обтекатели на шас-
си. Для несведущих в истории и авиации на
европейском издании диска был изображен
этот печально известный самолет. А с амери-
канской версии картинку от греха подальше
убрали. Кстати, совсем недавно российские
власти отказали в предоставлении воздушно-
го коридора трем швейцарцам, собиравшим-
ся совершить кругосветный перелет на куда
более мирном транспортном "Юнкерсе 52",
тоже, впрочем "служившем" в люфтваффе.
МИД заявил, что самолеты "Юнкере" никогда
больше не появятся в небе над Россией.
..
В паре с основным диском вышел и альбом
ремиксов
"Echo Dek",
сделанный известным
даб-продюсером Адрианом Шервудом. Реми-
ксов, заметим, на редкость удачных - если
обычно подобные диски представляют ка-
кой-то интерес лишь для закоренелых по-
клонников, то "Echo Dek" можно смело реко-
мендовать всем настоящим любителям хоро-
шей и необычной музыки.
Проблемы с наркотиками в Primal Scream ста-
ли притчей во языцех. Впрочем, их новый ба-
сист Мани (экс-Stone Roses) уверяет, что ес-
ли бы все было так плохо, он ни за что бы не
присоединился к "скримам" - ему хватало
этих проблем и в его старой команде. Одна
из самых известных баек о нем (которую он,
кстати, подтверждает) — что однажды в
драке в него всадили нож, но он был на-
столько "загашен", что не заметил раны и
спокойно добрался до дома. Мани - послед-
нее приобретение группы. На их новом аль-
боме
"XTRMNTR" (Exterminator)
его пронизы-
вающие басовые партии сообщают какой-то
странный ленивый драйв анархо-авангардно-
му саунду Primal Scream.
Этот диск - по сути большое программное за-
явление Гиллеспи. Уже первый сингл
"Swastika Eyes"
(представьте себе Motorhead,
внезапно заигравший диско!) посвящен не ка-
кой-нибудь обычной девушке, а госсекретарю
США Мадлен Олбрайт.
"Вы посмотрите на ее
фотографию,
- пояснял Гиллеспи в одном из
интервью, - у
нее же действительно свасти-
ки в глазах".
Впрочем, по Бобби, это относит-
ся к любому политику, поскольку они защища-
ют только интересы крупных корпораций.
"XTRMNTR"
сочетает себе все лучшие стороны
Primal Scream. Это одна из тех редких теперь
пластинок, которые хочется сесть и слушать
специально, не отвлекаясь на дела. В наше вре-
мя это странно и непривычно - тоже, мол, бет-
ховены нашлись. Впрочем, под Бетховена нын-
че тоже принято выпивать и закусывать. Если
панк и жив, то не в творениях откормленных
калифорнийских мальчиков и украшенных
разноцветными бирюльками перестарков из
Лондона - он жив в музыке Primal Scream.
О
«свастики в пи
с нового альбома
Primal Scream посвящен
не какой-нибудь
обычной девушке,
а госсекретарю США
Мадлен Олбрайт.
диско
графия
Sonic Flower Groove (1987)
Primal Scream (1989)
Screamadelica (1991)
Give Out But Don't Give Up (1994)
Vanishing Point (1997)
Echo Dek (1997)
XTRMNTR (2000)
ОМ
ИЮНЬ 2000
53
предыдущая страница 46 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст