п п п -п п ер аЩ отаром кушанашвили
я
1Р0ВЕРЕНІ
Я:
МИ
ш и 1 Е!Е І
Ь
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Чтобы воспринять новые двенадцать песен Земфиры, нджно располагать мджеством.
У кого достанет, т о т обретет защитд о т сдеты. И слезы высохндт.
О та р Кушанашвили
г о т о в и т с я шумно
о тп р а зд н о в а ть
свои 30-Й
День рождения
в клубе “ М ете л и ц а ".
от эта песня - о заоконном унылом свете,
умерщвляющем любую попытку шевель-
нуться, а вот эта - о белых мухах, увен-
чавших дачную идиллию; третья - о че-
ловеке, который сначала был гостем, по-
том, сморозив не злонамеренную чушь,
стал врагом; в четвертой песне слишком
много метафор, как у поэта Бахыта Кен-
жеева, но я понимаю эту песню: она про
то, что фотографии иногда лучше не смо-
треть, они жалят потому что.
Песен всего двенадцать, и их нельзя слу-
шать лежа, лучше у окна в кресле, взды-
хая по разу за каждую. Это не императив,
это пожелание, рожденное спаррингом
души и мозжечка.
Теперь сочиняют не песни, теперь сочиня-
ют себя. В этом и ужас, и бесценная пре-
лесть. "Я книг давно не читаю. Я читаю ав-
торов", - так, кажется, выразился писа-
тель Битов. Простите меня за наглость, но
я подписываюсь, имея в виду музыку.
Второй альбом доказал: Она - очень не-
простой собеседник, устроена Она так,
что способна преподнести любой сюр-
приз. Она не допускает в свои рассказы
воду, да, воды там нет, но как только Она
начинает контактировать со сторонними
людьми, так сказать, художниками, кон-
такты эти порождают на свет нечто пла-
чевное и достойное ненормативщины:
вот этот ролик с машинами в тоннеле -
беспомощнее я не видел ничего. Ну, та-
кая девушка, как Она, такого чувака, ис-
кать не стала бы ни за какие коврижки.
Она пишет песни так, как Скорсезе сни-
мает картины: исполинство без исполин-
ства, все строится на деталях, на дыха-
нии, на никем не употребляемых словах,
и вы хотите доказать, что она - народная
певица? Маразм, она для тех, кто с баш-
кой дружит, а кто у нас дружит с башкой?
Человек тридцать от силы, и музыковеды
в этот почтенный взвод не входят.
Вы посмотрите на названия песен. Взяты
глаголы, призванные жечь, через них да-
ны живописания скромных и нескромных
ощущений. А что до архитектоники, тоже
очень просто: начинается с погоста, за-
вершается
счастливым,
нет,
простым
светлым вздохом. Она декорировала свой
второй альбом своей нервичностью, и это
обстоятельство я нахожу прелестным.
Умники говорят: вот, де, в прошлом году
Она была простая, а теперь - фигу, непро-
стая, фыркает, ходит как пава. Это детский
сад, а не упрек. Если уж Вячеслав Добры-
нин непростой, что говорить о леди, разо-
рвавшей сумеречное время на клочки?!
Профессионализм Ее раздался так, что
его хватило бы на девять эстрадных по-
колений. Но нашим искателям блох даже
это - повод для причитаний: прежде бы-
ла сырая, но такая милая, а теперь -
бриллиант, но никому не надобный.
Мне надобный! Даже если б на альбоме бы-
ла одна "Хочешь". Я эту песню пою всегда!
У меня другие слова, но та же страсть.
Умники в толк не возьмут, почему альбом
назван так "газетно", но Она ведь не ви-
новата, что хорошие слова много-много-
много раз пользовали плохие ребята.
Эти же песни можно было записать по-
другому: по-другому в них дышать, ресто-
ранно выговаривать слова, вставить дю-
жину всхлипов, продуманно коряво сыг-
рать на инструментах. Тогда б было срод-
ни ошеломляющему первому, после кото-
рого тех, кто умеет думать, ждали "круп-
ные неприятности": пришлось думать еще
больше. Упиваясь этим процессом.
А что, на общем фоне все одно сошло бы
за шедевр, и те, кто сейчас мямлят, что -
да, натиск-то остался, раскаты грома
слышны, красивые строчки, недоступные
пониманию с первого захода, имеют мес-
то, но! И после "но" этого триста шестна-
дцать упреков в тошнотном профессио-
нальном лоске - эти же люди про Нее
сказали бы: м-да, остановилась наша ба-
рышня в росте, прозевала возможность
добить нас, захлебнулась от славы.
Все случилось иначе. Для дальнейшего
движения Она выбрала не шажки, но -
семимильный шаг. С нашими ожидания-
ми Она обошлась очень тонко, как и
должно было с ними обойтись: Она их
проигнорировала. Вы в ответ замерли,
потерянные, я один - зааплодировал.
Потому что вы не знаете, как это невыно-
симо - идти вперед, а я знаю.
Р.Б. Если кто не понял, я писал про Земфи-
ру, но вы должны были догадаться. Потому
что больше писать не о ком.
предыдущая страница 80 ОМ 2000 06 читать онлайн следующая страница 82 ОМ 2000 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст