1 1
СИДИ И СЛУШАЙ
русский диск
старые
солдаты
БИ
2
БИ-2___________________________
(Sony Music)
Кто-то при мне сказал, что кроме “Полковника" у
“Би-2" больше нет хитов. Большую глупость труд-
но сморозить. Еще год назад на радио крутились
великолепные "Варвара"и "Сердце". Но весь этот
год группа отчаянно пробуксовывала: издатель
для давно записанного альбома никак не находил-
ся, концерты редки и неудачны, потому что Лева и
Шура вынуждены были играть со случайными
людьми. Так что эти песни оказывались как бы хо-
лостыми выстрелами. Но, наконец, все срослось:
фильм "Брат-2", роскошный контракт, и вот мы
держим в руках первоклассный альбом с таким ка-
чеством записи, которое, к сожалению, до сих воз-
можно только в западной студии. Единственный
его недостаток - нехватка, как ни странно, какой-
то неправильности, какого-то то ли изъяна, то ли
изыска. А насчет хитов - он настолько ровен, что
ими могли бы стать еще несколько песен помимо
вышеупомянутых. Например, "Счастье" - мой лич-
ный фаворит на диске.
"Би-2" играют отчетливо старомодную музыку -
настоящий депрессивный постпанк 80-х, сыгран-
ный в отличие от "Агаты Кристи", с которой их час-
то сравнивают, исключительно культурно. И на фо-
не расплодившихся беззубых молодежных гитар-
ных групп, похожих на мягкие игрушки для дево-
чек, эти старые солдаты (по-прежнему знающие
слова любви) вызывают искреннюю симпатию. В
конце концов, эти люди, помотавшиеся по чужби-
нам и побившиеся о стены здесь, в России, знают,
почем фунт лиха.
"Би-2" - это второе после "Мумий Тролля" воз-
вращение из эмиграции на вершины отечествен-
ных чартов. Да и принадлежат они к одному по-
колению. Сходство наблюдается и еще в одном
моменте. У Лагутенко было уже два знаменитых
альбома, но МТ как настоящая группа тогда еще
не существовал. То же самое с "Би-2", - их вели-
колепный альбом писался в австралийской сту-
дии с хорошими инженерами и музыкантами, рус-
скими и тамошними, которые там и остались. В
Москве Лева и Шура оказались вдвоем, вернее
втроем - с записью. Так что "Би-2" как группе
еще предстоит обкататься, найти настоящих еди-
номышленников, а не просто заполнить пустую-
щие вакансии.
И еще. Сейчас этот диск - отчет о былом, дневник
ушедших дней. Какой будет новая работа группы,
куда они пойдут, - вопрос открытый.
о
ВЕСНА НА
УЛИЦЕ КАРЛА
ЮХАНА
ЛЮБОВЬ & БЕДНОСТЬ
(Легкие)
Олег Нестеров придумал идеальное
название для сублейбла своих "Сне-
гирей", основанного для издания
легкой электронной музыки. Его
первым релизом стал альбом "Весны
На Улице Карла Юхана". Московский
коллектив, много лет в безвестности
шлифующий свой изысканный стиль.
Сказать, что это easy listening, - не
сказать ничего. В нем нет игривости,
легкомысленности, подиумного ши-
ка. Все очень строго и аскетично.
Босса новы эфирных паров, свинги,
промытые чистейшим спиртом. Заин-
девевшие звуки из Зазеркалья, жен-
ский голос из глубины снов. Рапид-
ные танцы лунатиков на краю. Глав-
ное - не проснуться.
Q
S.P.O.R.T.
СДЕЛАНО ПО ПРАВИЛАМ
(Союз)
Девочек с плейерами, к сожалению, не
интересуют модные приемы игры на ги-
таре и внутренние диалоги с западны-
ми коллегами. Поэтому они не будут
слушать группу S.P.O.R.T. Музыканты
этой группы не прыгают в зал и не рас-
колачивают друг о друга дорогие гита-
ры. Поэтому поклонники Bloodhound
Gang и Korn не будут слушать группу
S.P.O.R.T. В ресторанах и на дружеских
попойках не поют ни стартовых "Кани-
кул" и "Рыбалки", ни моей любимой "К
черту!". Творчество группы S.P.O.R.T.
не конвертируется в кич. Интеллигент-
ные молодые люди приходят на кон-
церты группы S.P.O.R.T. непонятно за-
чем. Кто-то ловит отголоски не модных
у нас Fun Lovin' Criminals или забытых
грандов альтернативного рока, кто-то
сравнивает тексты Хомякова с песнями
Васи Шумова. S.P.O.R.T. у нас никогда
не будут любить. Но их альбом достоин
восхищения.
ф
Борис Барабанов
EDGE OF THE N
IGHT: Russian
Gcthic Compilation
_________
(Russian Gothic Project)
Для меня этот сборник из 16 русских
готических групп, выпущенный энтузи-
астами интернет-сайта Russian Gothic
Page тиражом в 999 пронумерованных
экземпляров, стал настоящим сюрпри-
зом. Мне казалось, что субкультура го-
тов в нашей стране не существует по
определению. Она зародилась в Анг-
лии в 80-е годы под влиянием творче-
ства таких групп, как Bauhaus, The Cure,
Siouxsie & The Banshees, Sisters Of
Mercy. И хотя мода на готику быстро
прошла, готическая субкультура, осно-
ванная на культе меланхолии, черного
романтизма и вампирического шика,
продолжила свое замкнутое, обособ-
ленное существование до наших дней
(особенно много поклонников она
имеет в Германии). Как выясняется,
русские готы предпочитают женские
голоса, английский язык и звучат не
хуже своих европейских собратьев. На
диске представлены все стили готиче-
ской музыки, начиная от традиционно-
го готик-рока, dark wave (мрачный син-
ти-поп) до апокалиптического фолка в
духе Current 93. Более всего сейчас
распространен последний - возвы-
шенные и печальные акустические
баллады. Лучшие здесь - Romove
Rikoito из Калининграда. Широкой
публике рекомендовать этот диск я не
стану, но тем, кто готов совершить пу-
тешествие на край ночи и кому дороги
Бела Лугоши и Дэвид Тибет, посоветую
заказать его по адресу:
http://www.gothic.ru. В магазинах его
вряд ли можно найти.
0
Андрей Бухарин
1
12
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2000
ОМ
предыдущая страница 9 ОМ 2000 07-08 читать онлайн следующая страница 11 ОМ 2000 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст