кино
Титан после гибели Земли
(Шап_А,Е.)_
США, 2000, режиссер: Гари Голдмен.
Фильм озвучивали: Мэтт Дэймон, Хенк
Аэариа, Дрю Бэрримор.
Звездные войны в форме мультика.
Собственно, к этому и шло. Все мы
последовательно впадаем в детст-
во, мультфильмы "для взрослых"
снимаются все чаще, а обычные
фильмы становятся все больше по-
хожи на мультики. Титан - еще
один метеорит из обоймы полноме-
тражных мультфильмов на тему
грядущей мировой катастрофы.
Здесь все как и должно быть: Зем-
ля взрывается, чахлые остатки че-
ловечества оседают в летающих
колониях, мерзкие энергетические
сгустки - инопланетяне - стремят-
ся эти остатки уничтожить. И тут,
конечно, появляется спаситель. Он
знает путь к Титану - чудо-косми-
ческому кораблю, набитому генети-
ческими кодами всех земных су-
ществ: от низших членистоногих до
человека. Кроме того, эта штукови-
на должна вернуть к жизни разру-
шенную планету Земля и уничто-
жить этих приставучих инопланетя-
шек. В остальном все по-взросло-
му: драки, перестрелки, погони,
любовь, измены, предательство и
прочее. Ничто не напоминает о
том, что мультик-то все-таки дет-
ский. То ли акселерация достигла
своего апогея, то ли деградация -
большой вопрос.
О
Идеальный шторм
(тле Perfect Storm)
______
США, 2000, режиссер - Вольфганг Пе-
терсен.
В ролях: Джордж Клуни, Марк Уолберг,
Дайан Лейн, Уильям Фичтнер.
Говорят, Петерсен заменил на режис-
серском мостике Спилберга, потому что
мэтр побоялся встать за штурвал такого
рискованного проекта. Во-первых, сю-
жет фильма основан на реальной исто-
рии трагической гибели шести рыбаков
во время страшного шторма, а это зна-
чит, что на совести режиссера останет-
ся смерть ведущих американских акте-
ров - любимчика Клуни и сексуального
гиганта Уолберга. Такого зрители могут
и не простить! Во-вторых, задача не из
простых - доказать продюсерам, что те
безумные деньги, которые они должны
вложить в эту картину (одной воды
сколько надо!) не уплывут, не утекут и
не просочатся сквозь пальцы. И, нако-
нец, третье - попробуйте убедить акте-
ров, съемочную группу да и себя само-
го, что быть мокрым 24 часа в сутки -
это круто. Круто, но холодно. В общем,
на такую авантюру мог пойти только
Петерсен, наверное, потому, что он все-
таки не больно-то силен в английском.
И, знаете что? Он выплыл! Утопил всех
персонажей в тоннах реальной и па-
вильонной воды, а сам выплыл вместе с
фильмом на первые строчки рейтингов
по продажам. Такой вот получился
шторм. Идеальный.
О
Я, снова я и
Ирен
(Me, muself anfl Iren)
____
США, 2000, режиссеры: Питер и Бобби
Фаррелли.
В ролях: Джим Керри, Рене Зельвегер.
За два дня до выхода фильма в прокат
Джим Керри, приглашенный на попу-
лярное вечернее юмористическое те-
лешоу, занимался саморекламой. Ку-
выркался и кривлялся сверх меры, за-
быв, что он уже солидный мужчина со
статусом серьезного актера, получен-
ным после фильмов
"Шоу Трумана"
и
“Человека на Луне"
(за него Джима
Керри даже наградили Золотым Гло-
бусом). Джим исполнил собственную
версию рэп-хита Эминема:
"Я Джим
Керри, я
-
настоящий Керри
-
please
stand up, please stand up".
Апофеозом
шоу стала медитация Джима со зрите-
лями в телестудии, во время которой
он дал установку на неоднократный
просмотр фильма
“Я, снова я и Ирен".
Сценаристы и режиссеры фильма бра-
тья Фаррелли
("Тупой, еще тупее",
“Кое-что о Мэри")
не показали ниче-
го нового, если не сказать хуже: их
последнюю работу можно сравнить
разве что с чучелом гибрида преды-
дущих. Те же поездки на мотоцикле
вдвоем, те же туалетные, фекально-
анальные шутки и садистские гэги.
Сюжет - повторение пройденных (и
проданных)-идей. У полицейского, ко-
торого играет Джим Керри, обнаружи-
вается ярко выраженное раздвоение
личности. Первоначально он - Чарли
Бейлигейт, добродушный полицей-
ский-недотепа. Задолго до первых
проявлений у героя Керри душевной
болезни его жена уходит к темноко-
жему карлику, забрав с собой троих
(предположительно, его же) детей -
очаровательных негритят. Под гнетом
жизненных трудностей возникает вто-
рое Я героя Керри - харизматичный
бесстрашный хулиган Хэнк, который
начинает оригинально мстить за свое
попранное достоинство. Второе Я
главного героя чересчур напоминает
кабельщика, созданного сценаристом
Лу Стиллером, и Маску вместе взятых.
Калейдоскоп из резинового фаллоса,
курицы, воткнутой в попу, подмываю-
щегося Джима Керри, автомата, ис-
пражняющегося мороженым, - все
наводит на мысль, что целевой ауди-
торией фильма авторы считают зрите-
лей без чувства юмора и интеллекта.
Их оказалось довольно много:
"Я,
снова я и Ирен",
отмеченный как "де-
тям до 21" за нецензурную лексику,
сексуальный контекст, грубый юмор,
находится на первом месте по посе-
щаемости в Америке.
Ольга Левенс-
Абрегу.
О
Ирина Прохорова
ОМ
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2000
15
предыдущая страница 11 ОМ 2000 07-08 читать онлайн следующая страница 13 ОМ 2000 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст