кино
Питер Д айвис
ФОТО
Ричард Ф и б б с
етство Соф ии Ко пполы п охож е на
ки н о ф и л ьм . Еди н ствен н о й дочери
леген д ар н о го ки н о р еж и ссер а
Ф р ен сиса Ф орда Ко пполы бы ло
всего 3 м есяца, ко гда она сн и м а -
лась в сцене крещ ения в первой сери и "
Кре-
стного от ца".
Затем , п о ско л ьку она не по
годам рано науч илась хо д и ть, отец, не д о л го
дум ая, погрузил ее в верто лет и в ы п усти л б е -
гать уж е на пляж е в Ф и ли п п и н е, куда п р и е-
хал сним ать
"Апокалипсис сегодня".
В конце
концов, все это привело к том у, что теп ер ь
Коппола сама ста ви т кин о .
Будучи в тени своего мужа - Спайка Д ж о н са,
который с хо ду получил ном инацию на "О с-
кар" уж е за первы й свой ф ильм
"Быть Д ж о-
ном Малковичем",
и, конечно, сво его ав то р и -
тетного отца, Коппола зам етно н ервн и чает,
представляя свой первы й реж и ссер ски й
опыт - ф ильм
"Девственницы-самоубийцы".
"Думаю, мне понадобилось много времени,
чтобы понять, что режиссура - то, чем я
хотела бы заниматься, потому что я побаи-
валась отца. Он такая влиятельная фигура
в кино,
-
заклю чает двад ц ати во сьм и летн я я
Коппола. -
Но теперь мне совершенно ясно -
из всего, что я пробовала, действительно
хочу заниматься только режиссурой. Наде-
юсь, на меня не будут смотреть только как
на одну из семьи Коппола".
Коппола адаптировала для
"Самоубийц"
куль-
товый роман Д ж еф ф р и О йгенидеса, вы ш ед-
ший в 1993, о пяти прекрасны х сестр ах, ко то -
рые, убив себя, навсегда меняю т ж и зн ь ам ери-
канского городиш ки 1970-го го да. Ко гда в
1995 году компания Соник дала добро на э к -
ранизацию этой книги, Коппола с готовностью
взялась превращ ать роман в сценарий, несм о-
тря на то, что параллельно готовился и другой
сценарий по "
Самоубийцам
".
"Я слышала, он
был сделан острее, больше секса и прочее, -
говорит Коппола. -
Вместо того, чтобы гово-
и то ге они со гл а си л а сь не то л ько п ро-
дю сир о вать копполовскую версию , но, осн о вы -
ваясь на безупречном кин о происхож ден ии,
предлож или Копполе самой стави ть ф и льм .
не была уверена в том, что хочу снимать, -
говорит о н а.
-
Н оя всегда интересовалась
этой стороной дела".
Она п оказала сценарий
отцу, и Ко пполе-старш ем у он по н р авился.
"Удивительно! Мне казалась, эта тема его не
интересует".
Н есм отря на сенсац и о нно е на-
звание, в
"Девственницах-самоубийцах"
очень
мало насилия или се к са .
"Фильм на самом деле
не вполне реален",
о бъ ясн яет Ко ппола.
"Я хо-
тела, чтобы он был скорее абстрактным".
Сам оубийство сестер в конце ф ильм а для Ко п-
пола явл яется м етаф орой потери н евин н о сти .
В реальности, конечно, подростковы е сам о-
уби йства - тр удн ая проблем а. Коппола не го-
това ее о б суж дать:
"Для меня этот фильм не
о самоубийстве, а об одержимости. Вы запом-
ните фанатичную привязанность девушек
друг к другу, а не их самоубийство".
На съем очной п ло щ адке Ко ппо ла зав о ев ал а
всеобщ ую си м п ати ю .
"София всегда держала
себя в руках. На площадке она была мне как
сестра,
-
го во р и т Х а р тн е тт. -
Она т ак пере-
живала за все, что мы делаем".
К и н о ветер ан
Д ж ей м с В уд с бы л пораж ен ко п п о ло вско й о с-
ведо м л ен н о стью "за кам е р о й ".
"София про-
сто потрясающа для новичка в режиссуре,
-
го во р и т о н . -
У нее кристально-чистое виде-
ние сцены и четкая идея. Если присовокупи-
ть к этому ее безупречный глаз на актеров,
получится необычайное для молодого режис-
сера сочет ание".
П роведя почти все д етств о
на съем очной п ло щ адке, Ко ппо ла вы учи лась
р е ж и ссе р ско м у р ем еслу у о тц а.
П р и зн ав ая, что ф ам и л и я Ко ппола м ож ет о т-
кры ть лю бы е д в е р и , С о ф ия го во р и т, что п ре-
те н д о ва ть на это - зн ач и т, сд е л а ть ся легко й
до б ы чей для кр и ти ко в .
"Люди думают, это
просто. Но они не знают, что крит ики го-
товы устроить вам веселую жизнь в любой
момент, поэтому нужно быть предельно
внимательной ко всему, что делаешь".
• • •
з у л ь та т е п р е сса б у к в а л ь н о р а згр о м и л а и гр у
К о п п о л ы .
"Это были попы т ки замарать, -
го в о р и т К о п п о л а , о к р у гл я я сво и б о л ьш и е
кар и е гл а з а . -
Мне было 18 и подвергнут ь-
ся публичной ат аке было тяжело, но не
смертельно, поскольку я никогда и не меч-
тала о том, чтобы стать акт рисой. Я иг-
рала не думая, просто чтобы пробоват ь
чт о-т о новое. Но меня не интересовала
профессия актрисы. Слишком большая кон-
куренция. Вокруг т ак много людей, гот о-
вых все от дат ь за то, чтобы сниматься,
т ак что я ост авляю эт о им ".
П о сле
"Кре-
стного от ц а-3"
К о п п о л а за н и м а л а сь ср а зу
в се м : р а б о та л а х у д о ж н и к о м , ф о то гр а ф о м ,
р е ж и ссе р о м эк сп е р и м е н та л ь н о го к и н о .
О дно врем я К о п п о л а и ее п р и я те л ь н и ц а Зоя
К а с с а в е те с (д о ч ь зн а м е н и то го р е ж и ссе р а
н е за в и си м ы х Д ж о н а К а с с а в е те с а и а к тр и сы
Д ж и н ы Р о у л е н д е ) в м есте х о зя й н и ч а л и в
Hi-
Octane,
п р а зд н и ч н о м ш оу в К о м еди Ц е н т-
р а л ь . А о д н а ж д ы д р у зь я Д эй зи ф о н Ф ю р ст и
Ким Го р до н п о п р о си л и ее пом ощ и в п о с та -
н о в ке п о к а за и х но во й ли н и и о д еж д ы
X -G irl.
"Я думала, это т ак круто, что они де-
лают одежду, хот я у них нет опыта. Меня
эт о вдохновило. Всегда были какие-т о
идеи по поводу одежды, и после эт ого мы с
моей подругой дет ст ва Стефанией Хеймэн
наконец начали занимат ься своей маркой
M ilk Fed. В дейст вит ельнот и в ней были
т олько ф ут болки, но эт о очень здорово -
иметь свое дело” .
Во врем я рабо ты над
св о е й м ар ко й С о ф и я о тк р ы л а "Н е б е са 2 7 ",
б у ти к в Г о л л и в у д е .
• • •
Сейчас К о п п о ла с муж ем ж и в ут в Л о с-А н д ж е -
л е с е , и С о ф ия п о л н о стью со ср е д о то ч и л а сь на
реклам н о й кам п ан и и сво ей кар ти н ы , которая
вы ш ла в н ац и о н ал ьн ы й п р о кат в ап р е л е . По
сл ухам , К о п п о ла го то в и тся к съем кам д о к у -
м ен тальн о го ф и льм а о р еж и ссер е В и н сен те
Галло (Б у ф ф а л о 6 6 ).
"Мне нравится идея
снимать фильмы-портреты. Хотя в моем
распоряжении только самые обыкновенные
видеокамеры".
Критики готовы устроить вам веселую жизнь влюбой момент,
поэтому нужнотГыть предельно внимательной ко всему, чтЛ делаешь.
рить, что, по-моему, им следовало бы переде-
лать, я начала писать свой сценарий, оттал-
киваясь непосредственно от книги. Я подума-
ла, что это будет хорошей практикой, и сде-
лала все сама, никому ничего не сказав. Я не
планировала доводить дело до конца, но все
больше и больше втягивалась".
В 1997-м , когда
работа над сценарием бы ла уж е зако нчена,
Коппола узнала, что ком пания о тказал ась от
плана продю сировать это т п ро ект. "
Целый год
потом мне пришлось их уговаривать! Я бук-
вально заставила их прочесть сценарий".
В
Если м а л е н ьк а я К о п п о ла б ы ла не на съ е м -
к а х, она в о сп и ты в а л а сь в Н апа В эй л и , в К а -
л и ф о р н и и , там у ее о тц а и его ста р ш и х
б р атьев - Ром ана (3 4 го да, р еж и ссер в и д е о -
ф и л ь м о в ) и Ж а н а К а р ло (п о ги б во врем я н е -
сч а стн о го сл уч ая в 1 9 8 6 ) - бы л со б ств е н н ы й
в и н о гр а д н и к . П о сле ш колы она п о ступ и л а в
к о л л е д ж М иллс то л ьк о д л я то го , чтобы вы -
л е т е ть п о сл е п ер в о го се м е стр а , п р о м ен яв
у ч е б у на съ ем ки в тр е ть е й сер и и "
Крест но-
г о
",
в ро ли , о т к о то р о й , со сл а в ш и сь на и с то -
щ ен и е, о тк а з а л а с ь В а й н о н а Р а й д е р . В ре-
Вне зав и си м о сти от сл ед ую щ его п ро екта,
Ко п п о ла - н асто ящ ая н асл е д н и ц а зн ам е н и -
той ки н о тр а д и ц и и . Но это не о зн ач ает, что
она к о гд а -н и б уд ь св е р н е т с со б ств е н н о го пу-
ти .
"Я хочу попробовать все,
-
го во р и т она,
за п р а в л я я за ухо вы б и вш ую ся п р ядь. - Не
хотелось бы в 50 лет сказать: «Ох, я всегда
мечтала сделать то или это». Думаю, луч-
ше пробовать что-то сразу и выбрасывать
это из головы, вместо того, чтобы вол-
новаться, хорошо ли будешь выглядеть в
этом случае".
ОМ
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2000
43
предыдущая страница 39 ОМ 2000 07-08 читать онлайн следующая страница 41 ОМ 2000 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст