Ш *
МАРК ET
ПЛАСТИК-ФАНТАСТИК
\ КЛАСС
ЭКСПРЕССИВНОЙ
ПЛАСТИКИ
Главное действующ ее лицо театра Геннадия Абрам ова - это движение.
Движение рук, ног. И души.
М арина Ф ед о ро вская
ФОТО
М и хаи л Г у т е р м а н
К
л а сс эксп р е сси в н о й п л асти ки под
р уко во дство м Ген н а д и я А брам ова -
та к дл и н н о н а зы в аться н е л ь зя . Это
со вер ш ен н о н еп р ави л ьн о с ком м ер-
ческо й то ч ки зр е н и я . Х о тя, вообщ е-
то, ком м ерция зд е сь ни при чем . Тако го рода
труппы ли б о вне д е н е г, ли б о на сам о й вер -
ш ине п л атн ы х уд о в о л ьств и й , п р ед лагаем ы х
и н тер тей н м ен то м . В лю бом сл уч ае, они
эл и та р н ы . Д а, не для в се х . Тр упп а А бр ам о ва,
будучи вы дви н ута на со и ска н и е н ац и о н ал ь-
ной те атр ал ьн о й прем ии "З о л о тая м а ска ", п е-
реступ и л а гр ан ь от н еко м м ер ческо го про екта
к лучш им из л у ч ш и х. Есть п о до зр ен и е, что
н ом инация "С о врем ен н ы й та н е ц ", на мой
в згл яд , н ето чно сф о р м ул и р о в а н н а я, та к или
иначе п ри дум ан а им енно для это й группы
св е р хп л а сти ч н ы х л ю д е й . Они не п ро сто св о -
р ачи ваю тся тр уб о ч ко й , как гуттап п ер ч евы е
п л асти л и н о в ы е ц иркачи, а, ско р ее, каж до е
д в и ж е н и е но ги , руки или голо вы б л естя щ е и
б езуп р ечн о за м е н я е т сл о в о . В едь сло во так
н есо вер ш ен н о , его и н то н ац и я порой не вы -
раж ает и сотой доли м ы сли , зато ж е ст б е ск о -
нечен в св о и х см ы сл а х. Главн о е, чтобы т а н -
цор бы л с го ло во й .
Х о рео гр аф м ногих сп ектаклей А н ато ли я В а-
си льева - Геннадий Абрам ов - набрал свой
первы й "К л а с с " в 1991 го ду. "М альчики и д е -
вочки с ули ц ы ", по вы раж ению В аси л ьева, бы -
ли практически зачислен ы в тр уп п у театр а-
м и ф а. Имя реж иссера А н ато ли я В асильева
грем ело то гда в Европе н ар яду с Львом Д о д и -
ным и Камой Гинкасом , несм отря на разную
степ ен ь их п о пулярно сти в театр ал ьн ы х кр у-
га х. В М оскве имя А н ато ли я В асильева бы ло
очень и звестн о , но не каж ды й и н телл и ген т
мог п о хвастать тем , что видел его сп е кта кл и .
Ко гда его первы е по стано вки шли в Театре
им. К . С. С тан и славско го , ны неш ние ум ники
бы ли ещ е "в п ро екте", др уги е так и со стар и -
ли сь с ш ести десятн ич ески м и воспом инаниям и
о сп ектакле В асильева по С лавкин у "В зр о сл ая
дочь м олодого ч ел о в ека". Тем не менее, "Ш ко -
ла др ам ати ческо го и ску сств а " А н ато ли я В а-
си льева в начале де в ян о сты х получила ста тус
го судар ствен н о го театр а и это п оказало М оск-
ве и миру зн ам ен и ты х театр ал ьн ы х о тш ельн и -
ко в. О казаться то гда в тр уп п е "Ш ко л ы ", а не
ста ть беспо нтовы м студентом актер ско го ф а -
культета, бы ло очень п рестиж н о . Но юноши и
д евуш ки , чи сливш иеся актерам и театр а, ф а к -
ти чески и бы ли студен там и м изерного класса
Геннадия А бр ам о ва. Ещ е до то го , как попасть
туда, п л асти чески е гении слы ш али о "стр а н н о -
с тя х " ш колы м аэстро А бр ам о ва. Д м итрий Н е-
ж и во й, актер театр а, го во ри т: "Н а первый
взгляд , это бы ли неприем лем ы е вещ и. Напри-
мер, на репетиции ты долж ен был быть почти
го лы м ". На сам о м -то деле в п лавках, но для
к л а сс-stre tch Геннадия Абрам ова, для этой
те хн и ки , н екоторы е принципы которой были
откры ты им для себя, и для учеников традици-
онное тр ико на репетиции было абсолю тно
ли ш н и м . "Н а п ринципах « кл а сса » строятся и
наш и ж есты , и дви ж ен и я сп ектакля . Все де-
сять лет, пока мы работали вм есте, мы выходи-
ли на « к л а сс» в практически обнаж енном ви-
д е . Это со вер ш енн о уд и ви тел ьн о : и актеры , и
п едаго г чувствую т и видят, как работает тело.
Ты незащ ищ ен и чист, практически такой,
каким р о ди л ся. В первы е два года мы этот
класс п о казы вали для зр и тел я. Ощущение
бы ло како е-то чум овое. Мы делали то, что ба-
летн ы й танц о р сдел ать просто не в состоянии.
И сп о льзую тся ж и во тн ы е, духо вн ы е принципы,
где-то просто возм ож но сти анатом ического
стр о ен и я тела и законы распределения веса.
Ко нечно, бы ло стр ан н о и непонятно, н о .
.. че-
ло век сто и т на одной ноге, на полупальце,
м едлен н о -м еди тативн о подним ает ногу, заво-
ди т, п ер ево р ач и вается ".
Потом бы ло м н о ж ество кр аси вы х, свеж их
сп е к та к л е й , сред и ко то р ы х "П р есл едо вател ь"
по м узы ке П ьяц ц о лы , и "N o ta B e n e " по
ро м ану Том аса М анна "И о си ф и его б р атья".
46
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2000
ОМ
предыдущая страница 43 ОМ 2000 07-08 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2000 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст