отъезд я отказываюсь считать бегст-
вом, где бы и какой формальный статус
мне ни предлагали. Я просто думаю,
что каждый вправе сам организовывать
свое рабочее место, как он может и как
ему удобнее".
Он п р е д п о ч и т а е т с ч и т а т ь
п е р е м е н у м е с т а ж и т е л ь с т в а н е э м и г р а ц и -
е й , а " т в о р ч е с к о й к о м а н д и р о в к о й " . В е д ь
н ы н е ш н я я
э м и г р а ц и я н е
п р е д п о л а г а е т
к а к о го - т о б е с п о в о р о т н о го р е ш е н и я . С м о -
т а т ь с я
в
М о с к в у
и з
Л и с с а б о н а
н е
сл о ж н е е , ч ем и з В л а д и в о с т о к а . К р о м е т о -
го , х у д о ж н и к а м , н а в е р н о е , л е г ч е у е з ж а т ь ,
чем д р у г и м : в и з у а л ь н о е и с к у с с т в о н е н у -
ж д а е т с я в п е р е в о д е .
Л и т и ч е в с к и й с т а л г л а в н ы м ге р о е м к о р о т -
к о го ф и л ь м а н а ч и н а ю щ е го а м е р и к а н с к о -
го к и н о р е ж и с с е р а А й з е к а М а те с а "М е ж д у
со б а к о й и в о л к о м ". С о б с т в е н н о , о н с ы г -
р а л са м о го се б я н а к а н у н е о т ъ е з д а . Н а в о -
п р о с п о д р у г и - п о э т е с с ы , п р о ж и в ш е й н е -
ск о л ь к о л е т в Е в р о п е и в е р н у в ш е й с я в
Р о сси ю : " Н у п о ч е м у ты у е з ж а е ш ь ? " - о н
г о в о р и т :
“Это мой долг".
Д о лг, о ко то р о м го в о р и т Ж о р а, - это во все
не д о л г п ер ед И ск у сств о м и л и о б щ еств о м , а
пер ед сам им со б о й . Это д о л г п о д в и ж н о сти .
Н ю р н б ер г - п р о в и н ц и а л ьн ы й ю ж н о ге р м а н -
ск и й го р о до к со всем и м е л к о б у р ж у а зн о -м е -
щ ан ски м и п р е л е стя м и . Ж о р а к а к х у д о ж н и к
о ка за л ся там н е о со б ен н о в о стр е б о в а н (в
н ем ец ко й а н к е те он, п о до бн о Л е н и н у , з а п и -
сал ся п р о ф е сси о н а л ьн ы м л и те р а то р о м ). И
п о это м у п р о д о л ж ае т р а б о та ть б о льш е д л я
М осквы . Ж и ть н а д ве стр а н ы - н е л е гк о е з а -
н я ти е , но п о сте п е н н о Л и т и ч е с к в и й в п и с ы -
в ается и в м е стн ы й х у д о ж е с тв е н н ы й п е й -
за ж . В мае это го го д а он о с у щ е с тв и л п о и с -
ти н е ге р о и ч е ск ую акц ию "9 5 0 ведер воды
д ля 9 5 0 -л е ти я Н ю р н б е р га " (в е д р а э т и п р и
ско п л е н и и н ар о да он в ы л и в а л н а с е б я ). С ей -
час п л а н и р у е т п е р ф о м а н с в а в стр и й с к о м го -
роде Грац е и п о д у м ы в а е т о в о зм о ж н о сти п е -
р еб р аться в Б ер л и н , а к ту а л ь н ы й ц е н тр со в -
рем ен н о го и с к у с с тв а .
К а ж е тс я , е с ть р а зн ы е сп о со б ы ж и т ь "н е
зд есь": 1) п о п ы та ть ся в о й ти в а б о р и ге н с к у ю
ж изн ь, т .е . н а т у р а л и з о в а ть с я ; 2) ж и ть в ср е -
де со о те ч е ств е н н и ко в , в д и а сп о р е ; 3) в о с-
п р и н и м ать все это к а к "к о м а н д и р о в к у " с в и -
дам и во звр ащ ен и я во в д р у г в о сп р я в ш ую О т-
ч и зн у ; 4 ) ж и ть и та м . Но н а и б о л е е у в л е к а -
тельн о с т а ть аб со л ю тн ы м к о см о п о л и то м , и
I
сп л ан и р о вать ж и зн ь се зо н н ы м и п е р е л е та м и
<
из Н ью -Й орка чер ез О саку и К о ло м бо в М оск-
|
ву и о б р атн о .
о
Но Л и ти ч е в ск и й не в ы н о с и т л е т а т ь сам о ле-
5
та м и . Он л ю б и т п р о сто л е т а т ь .
Н а а м е р и к а н ско м са й те Т и н ь -
ко в а ф и гу р и р у е т к р а с и в а я и с -
то р и я о то м , к а к п о ж е л те в ш и й
л и с т о ч е к б у м а ги - р е ц е п т п и -
ва " Т и н ь к о ф ф " , ф и р м е н н о го
н а п и т к а д р е в н е го д в о р я н ск о -
го р о да - б ы л н а й д е н в С и б и -
р и . Э то п р а в д а ?
"Не совсем.
Скорее,
красивая
легенда.
Тиньковы
-
действительно
старинный дворянский род, а
рецепт мы купили у немецких
пивоваров. Он по-своему уни-
кален. Мы ведь единственные
в России, кто делает «прими-
ум» - живое, нефильтрован-
ное, дорогосваренное в очень
небольших количествах пи-
во".
А за ч е м п р и д у м а л д в а
" ф ф " н а к о н ц е ?
"Наверное,
Бизнесмен л
каким
он
Д
олжен
ыть
Н
о в ы й п и в н о й м а гн а т н а р о сс и й с к о м
р ы н к е , о с м е л и в ш и й с я б р о с и ть в ы -
зо в "К о р о н е ", а м е р и к а н с к и й п р е д -
п р и н и м а те л ь О л е г Т и н ь к о в с 1 99 3 го д а
э к о н о м к л а с со м к у р с и р у е т м е ж д у С а н -Ф р а н -
ц и ск о и П и те р о м . У с л ы ш а в к о гд а -то зн а м е -
н и т у ю " Г у д Б а й , А м е р и к а , о -о -о ", р е ш и л п о -
б ы в а ть в Ш т а т а х и с т р а н у п о л ю б и л , н е с м о т -
р я н а в се х а н ж е с к о е о т н о ш е н и е к н е й е в р о -
п е й ц е в и в о с о б е н н о с ти "н о в ы х р у с с к и х " .
"Им не понять либеральные ценности. Им
нужно самореализоваться в банной оргии,
на элитной охоте или пройти на концерт
по специальному пропуску. В Америке
этим не насладиться", -
го в о р и т Т и н ь к о в .
О дн аж ды , н а заре п е р е с тр о й к и , О л ег п о н я л ,
к а к м о ж н о ж и ть и н а ч е , чем ш в ея -м ам а и
ш а х те р -п а п а и з го р о д а Л е н и н с к -К у з н е ц к о -
го . В ш к о л е - с п е к у л я ц и я д е ф и ц и тн ы м и
д ж и н с а м и . В и н с т и т у т е - д р у ж б а с и н о -
стр а н н ы м и с т у д е н т а м и и м е л к а я ф а р ц а (к о с -
м е ти к а и п р о ч и е м е л о ч и ). П о зд н е е - в ы л а з -
к и за т е х н и к о й в С и н га п у р , о п то в а я т о р го в -
л я , се ть м а га зи н о в "Т е х н о ш о к " и "М ью зи к-
ш о к " в П и те р е . И н а к о н е ц , д в а п о сл е д н и х г о -
д а - и сто р и я с п и в о м .
"Мне на
самом деле все равно, что
-----------------
продавать. Сегодня пиво, зав-
тра - нефть. Меня безумно
увлекает выстраивать брэнд
и заниматься маркетингом".
стеснялся свою фамилию на-
звать. Хотелось выпендриться и
вызвать
интерес".
О т к р о в е н -
н о с ть э т о го б и зн е см е н а до к о н ч и -
ко в н о гте й п р о сто о б е зо р у ж и в а е т.
П и во "Т и н ь к о ф ф " в б у т ы л к а х бо -
л е е а в а н га р д н о го д и з а й н а п р о д а -
е тс я и в к р у п н ы х а м е р и к а н с к и х г о -
р о д а х . П р ав да, э т о т б и зн е с п о ка
у сп е ш н ы м н е н а зо в е ш ь .
"
Амери-
канский рынок, мягко говоря, за-
нят. Чтобы туда попасть, нужно
простоять огромную очередь, как
в перестроечные годы за колбасой.
В США
можно что-либо сделать,
если ты здесь родился или вырос. Я
уже «out of competition». Все надеж-
ды на моих детей. Хотя, в принци-
пе, в области Интернета и «хай
тека» чего-то можно достичь, но
обязательно нужен американский
университет. Вот почему я в сен-
тябре иду изучать маркетинг в
Berkley University".
О л ег л ю б и т м о д н у ю м у з ы к у , с т и л ь -
н о е к и н о (с п и с о к п р и с т р а с т и й п р а к -
т и ч е с к и и д е н т и ч е н о п у б л и к о в а н н о -
м у в ж у р н а л е О М ), х о р о ш о о д е в а е тс я .
"Раньше любил Мюглера, но он слиш-
ком экстремален и требует идеаль-
ного тела. Сейчас номер один - Хель-
мут Ланг. В России не купил ни одной
ОМ
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2000
73
предыдущая страница 68 ОМ 2000 07-08 читать онлайн следующая страница 70 ОМ 2000 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст