т е х н о л о г и и
Готовим помещение
Допустим, что у вас есть комната, кото-
рую вы готовы отдать на растерзание
стереосистеме. Идеальный вариант, ес-
ли в этой комнате будет стоять только
диван, на котором можно удобно рас-
положиться во время прослушивания
ваших любимых треков.
Если кроме дивана там окажется еще
комод, шкаф, стол, пара стульев, теле-
визор метр на метр, а свободное про-
странство будет стремиться всеми сво-
ими кубометрами к нулю - это плохо.
Но не смертельно. В этом случае вы по-
слушаете музыку "как все". Мягкая ме-
бель, впрочем, совершенно не повре-
дит. А вот от антресоли (или что у вас
там еще с большим количеством стекла
или металла?) придется избавиться.
Стекло, как известно, любит громко
звенеть в такт низкочастотным звукам,
а это нам совершенно ни к чему.
Что касается архитектуры самой ком-
наты, то по типичным акустическим по-
нятиям она в идеале должна представ-
лять собой параллелепипед и быть как
можно больше. Если комната имеет
разные размеры по длине, ширине и
высоте - считайте, что вам повезло. А
вот когда длина хоть одной стены сов-
падет с высотой комнаты, в обязатель-
ном порядке возникнет низкочастот-
ный резонанс и испортит вам всю зву-
ковую погоду своим гулким звучанием.
Мягкие и бархатистые обои спасут ва-
ших соседей от громкого шума и лик-
видируют тот самый низкочастотный
резонанс, если он все же возникнет.
Кроме этого, такие обои и бархатная
портьера будут эффективно погло-
щать звук, не давая ему отражаться от
стен и заставлять звенеть ваши окна.
Ставим технику
Для грамотной установки прежде всего купите
стойку под аппаратуру. Во-первых, она просто
хорошо выглядит. Во-вторых, вы не запутае-
тесь в проводах, и вся техника окажется в од-
ном месте, что удобно для управления. При
этом "правильная" стойка позволит улучшить
акустические характеристики всей системы.
Еще один сложный вопрос - кабели. Те
"шланги", которые вам подарили в комплекте
к стереосистеме, можно смело выбросить. Хо-
роших вещей в этом случае не дарят. Если
есть возможность, приобретите кабели из
сверхчистой бескислородной меди от извест-
ного производителя.
Теперь расставим колонки. Если у вас четыре
высокочастотных сателлита, ставим их по уг-
лам. Передние два мордами к противополож-
ной стене, а задние направляем на центр ком-
наты. Слушать музыку при этом надо на не-
большом расстоянии от центра задней стены,
например, сидя на диване лицом к аппарату-
ре. Последняя почти наверняка должна сто-
ять в центральной части возле передней сте-
ны. Сабуфер при его наличии можно поста-
вить как над стереосистемой, так и под ней.
Все зависит от стойки.
При наличии только двух колонок размещаем
их по углам фронтальной стенки. Прицелива-
емся ими точно на стоящий посреди задней
стены диван и отклоняем сателлиты на двад-
цать градусов от центра комнаты.
Словарь
Предусилитель
- предварительный усилитель сигнала,
выступающий также в качестве микшера. Позволяет пере-
ключать аудиовходы с СЭ-плейера, тюнера, магнитофона и
т.п. Имеет один выход, который ведет на усилитель, еще
один для записи сигнала на магнитофон или мини-диск.
Н1-ЕМ0
- очень дорогой класс аппаратуры, коэффициент
значения "сигнал-шум" которой составляет не менее 100
дБ (децибел).
Цифровой выход/выход
- чаще всего представляет
собой оптический разъем для подключения оптоволокон-
ного кабеля, по которому в одном направлении передается
кодированный в цифровой сигнал звук. Таким образом,
звук с цифрового носителя (например, компакт-диска) не
проходит первичную обработку через цифро-аналоговый
преобразователь (ЦАП) и не теряет ни одного процента
качества записи.
Сабуфер
- низкочастотная колонка, предназначенная для
исполнения басов. Обычно имеет большой динамик в нема-
леньком корпусе и ставится прямо на пол.
Низкочастотный резонанс
- включите звук на полную
громкость и накрутите низкие частоты (басы). Вы почувст-
вуете, как под вами дрожит пол и трясутся стены. Это и есть
низкочастотный резонанс.
Стандартное расположение двух акустических
систем за неимением большего их числа.
Расположение четырех акустических систем и
сабуфера для квадро-стерео и домашнего видеотеатра.
Слушаем
Оптимальная громкость и частотный
баланс подбираются на месте собы-
тий, исходя из акустических характе-
ристик данной комнаты. Очень громко
включать не стоит, так как, во-первых,
забьются средние частоты, а во вто-
рых.
.. пожалейте соседей.
Майк Лобов
ОМ
ОКТЯБРЬ 2000
135
предыдущая страница 128 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 130 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст