Кокто
G
П е р в ы й ш а г к с о в е р ш е н с тв у б ы л с д е -
л а н н а с ъ е м к а х
"Несносных родите-
лей",
гд е К о к то в ы с т у п и л и сц е н а р и сто м , и
р е ж и ссе р о м о д н о в р е м е н н о . К о к то -р е ж и ссе р
п р о б о в ал р у к у и п р и гл я д ы в а л с я , к а к в ы го д -
н ее п о д а ть Ж а н а М аре. П о л н о ц е н н ы м ш е д е в -
ром с та л сл е д у ю щ и й ф и л ьм К о к то ,
"Красави-
ца и Чудовище"
по с к а зк е Л е п р е н с де Бо м о н ,
и зв е с тн о й в Р о сси и по п е р е с к а з у А к с а к о в а
"Аленький цветочек".
Ж а н М аре с ы гр а л две
р о л и : Ч у д о в и щ а и н е го д я я -к р а с а в ч и к а , п ы -
та ю щ е го ся у х а ж и в а т ь за К р а с а в и ц е й . В р о ли
"п е р в о го к а в а л е р а это й д е р е в н и " М аре к р а -
си в, и это все, ч то м о ж н о с к а з а ть о н е м . Н о
н е в е р о я тн о е п р е о б р а ж е н и е ч е л о в е к а в з в е -
ря сд е л а н о н е то л ь к о сл о ж н ы м гр и м о м , н а
у к л а д к у к о то р о го у х о д и л о о ко ло ч е т ы р е х
ч а со в, гл а в н о е в это м о бр азе - н е ч е л о в е ч е -
ск и п л а в н ы е д в и ж е н и я Ж а н а М аре, г о р т а н -
н ы й го л о с и п о в а д к и х и щ н и к а . П о зж е, в
в о сь м и д е с я ты е го д ы , м ы в и д е л и д у р а к о в -т у -
р и с то в , м у т и р о в а в ш и х в в е р в о л ь ф о в , но
"Американский оборотень в Лондоне" -
д е тс к а я и гр а по ср а в н е н и ю с ч уд о м
"Краса-
вицы и Чудовища".
Н ев о зм о ж н о за б ы ть , к а к
Ч у д о в и щ е п о сл е о х о ты с к л о н я е т в ы м а за н -
н у ю кр о вью м о р д у к р уч ью и л а к а е т в о д у,
к а к он р ы д а е т у з а п е р то й д в е р и К р а са в и ц ы и
к а к о н а б е ж и т по к о р и д о р у зам ка, гд е к а н д е -
л я б р ы - ж и в ы е ч е л о в е ч е ск и е р у к и , а с т а т у и
п р о в о ж а ю т ее м н о го зн а ч и те л ь н ы м и в з г л я -
д а м и . С р а зу за ф е е р и е й
"Красавицы и Чудо-
вища"
в ы х о д и т п р о н з и те л ь н ы й
"Двуглавый
орел " -
л е ге н д а , п р и д у м а н н а я К о к то в св я зи
со с тр а н н о й см ер тью Е л и з а в е ты , ж е н ы а в с т -
р и й ск о го и м п е р а то р а Ф р а н ц а -Й о зе ф а . О дна
и з к р а с и в е й ш и х ж е н щ и н св о е го в р е м е н и ,
о н а б ы л а у б и т а м о ло ды м и та л ь я н ц е м , к о т о -
р ы й н е ск о л ь ко д н е й с к р ы в а л с я в ее к о м н а -
т а х . Ч то та м п р о и зо ш л о н а сам о м д е л е - н а -
в с е гд а о с т а н е т с я за га д к о й , но К о к то п р и д у -
м ал о тч а я н н у ю и н е р е а л ь н ую и сто р и ю л ю б -
ви и м п е р а тр и ц ы и а н а р х и с т а .
"Что ты хо-
чешь делать в первом акте?" -
сп р о си л К о -
к то Ж а н а М ар е. "
Молчать весь акт". “А во
втором?" - "Заплакать от радости." -
"Очень хорошо. А в третьем акте?"
-
"Упасть с лестницы" -
и с та л о т а к . Т е п е р ь
М аре б ы л го то в д л я р о ли в гл а в н о м ф и л ьм е
Ж а н а К о к т о . Д л я м е н я это н е со м н е н н о -
"Ор-
фей".
К о к то п р е д с та в и л м и ф о л о ги ч е ск о го
ге р о я и сп и са в ш и м ся "в е л и ки м п о это м ", "го р -
до стью со в р ем ен н о й л и те р а ту р ы ", заб ы вш и м
и с т и н н о е
в д о х н о в е н и е .
О д н а ж д ы
О р ф ей
в с тр е ч а е т за га д о ч н у ю ж е н щ и н у , к о то р у ю н а -
зы в а ю т П р и н ц е сса, и с то й м и н у ты в ся его
ж и зн ь п о д ч и н е н а п о го н е за о гр о м н ы м ч е р -
н ы м авто м о б и лем П р и н ц е ссы . Он н е зн а е т,
ч то П р и н ц е сса - е го С м ерть, но о н а х о ч е т
с п а с т и его , ч то зн а ч и т - в е р н у т ь О рф ея к п о -
э зи и . Р ади это го П р и н ц е сса и д е т н а п р е с т у п -
л е н и е и о р га н и з у е т см е р ть м о ло до го п о эта
С е ж е ста . Т еп ер ь м е р тв ы й С е ж е ст б у д е т го в о -
р и ть с О рф еем , у к а з ы в а я ем у п у т ь к тв о р ч е с т-
в у . Затем о н а у б и в а е т Э в р и д и ку, м и л ую и
гл у п у ю ж е н у О рф ея. О рф ей в о тч а я н и и , а
з н а ч и т, н а гр а н и в д о хн о в е н и я . Но Принцесса
С м ер ть н а р у ш и л а зако н и превы сила свои
п о л н о м о ч и я . Она п р е д ста н е т перед судом -
н а П р и н ц е с с у д о н ес ее ш офер Эртебиз, в
свою о ч ер ед ь в л ю б л е н н ы й в Эвридику, но
д л я о п р а в д а н и я д о ста то ч н о то го , что она лю -
б и т О р ф ея. Э в р и д и ку во звращ аю т к жизни с
у сл о в и е м , ч то м уж н е до лж ен уви д еть ее. Но
он в и д и т ее о тр а ж е н и е в зеркальце машины
П р и н ц е ссы С м ерть, и Э ври ди ка снова ум ира-
е т . П о сл е это го О рф ей ги б н е т в сты чке с мо-
л о д ы м и п о эта м и , о бви н яю щ и м и его в уб и й ст-
ве С е ж е ста . П о эт м ер тв и, н ако н ец , счастли в.
Он х о ч е т о с та ть с я с П р и н ц ессо й . Но она со-
в е р ш а е т п о сл е д н е е п р е сту п л е н и е . Вм есте с
Э р теб и зо м и С еж есто м о на у б и в а е т мертвого
п о э т а . Д в а ж д ы у б и ты й О рф ей возрож дается,
он сн о в а ж и в, он заб ы л П р и н ц ессу, забы л все,
ч то с н и м сл у ч и л о сь , и ц е л у е т свою Эвриди-
к у . "Н а д о бы ло в е р н у ть и х в и х грязн ы й по-
т о к ", - го в о р и т Э р те б и а з. Его и П ринцессу
у в о д я т в п у с т о т у по т у сто р о н у см ерти, где их
ж д е т стр а ш н о е н а к а за н и е .
Ж а н М аре д о л ж е н б ы л и гр а ть Эртебиза, но
К о к то н и к о го н е н а ш е л н а ро ль Орфея, и
и м е н н о э т а р о л ь д о с та л а с ь М аре. В образе
П р и н ц е ссы С м ер ть К о к то в и д ел Г р е ту Гарбо,
но о н а н е з а х о те л а н а р у ш и ть свое затво р н и -
ч е с т в о . Д р у га я и д е я - сн и м а ть М арлен Д и т-
р и х - о тп а л а п о сл е п е р в ы х ж е проб, хищ н ая
с е к с у а л ь н о с т ь "п у р п у р н о й и м п е р атр и ц ы "
б ы л а а б со л ю тн о н е у м е с т н а в
"Орфее".
В ре-
з у л ь т а т е р о л ь П р и н ц е ссы сы гр а л а М ария К а -
за р е с, и это б ы л л у ч ш и й вы б о р . Д л я эпизода
С п е ц и а л ь н о е
п р е д л о ж е н и е
щ
г
д л я
п о л ь з о в а т е л е й
In t e r n e t !
W
Лицензия Министерства связи
Т
А
С
К
О
П
П Е Й Д Ж И Н Г
СЕТ
Мы предлагаем выгодные условия подключения!
м. "Курская", уп. Казакова, д.
..
7 5 5 -1 0 1
Это
пейджер или
абонентский
номер, на который можно
отправлять сообщения, минуя
оператора, используя web-сайт
ТАСКОМ
, e mail, программу PCMessager
или
тоновый набор по
тел.
7 5 5 - 8 5 0 5
Приглашаем
новых пользователей
и
абонентов других компаний!
предыдущая страница 134 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 136 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст