Б
е
з
у
м
н
ы
й
- -
м
и
р
м о з а и к а
ф о т о
Г Д Л
и
I I I I
ИНДИГ0ЭР0ТИКА
:
І НІІIV И П
ПЕРВЫЙРУССКИЙАЛЬБОМ
ОПЫТ: Начинал по ту сторону камеры, как модель. Потом затя-
нуло. СЮЖЕТЫ: Кормлюсь за счет претенциозной съемки рек-
ламных сюжетов. МНЕ НРАВИТСЯ: Ублажение моего эго и мой
бойфренд. МНЕ НЕ НРАВИТСЯ: Беспричинное унижение моего
эго. МЕНЯ МОЖНО ВИДЕТЬ: В Патио-Пицце на Маяковке и
(Ь ее п в Париже. БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ПРОВОЖУ: В
"Планете-Фитнесс".
В самый разгар сентября московский фотограф Всеволод Галкин представил в
БЕЗ
одном из московских клубов первый отечественный альбом мужской эротики.
Качество фотосъемки и художественный вкус оценили. Предметы и детали, ис-
Вольфганг Тиллмане: “ Мне хотелось бы создать картину, отражающую
мое представление о красоте и то м мире, в котором бы я котел ж и ть”.
пользованные на съемке, быстро продали на устроенном аукционе, вместе с од-
ним из \/1Р-альбомов Галкина, выпущенным в количестве всего десяти экземп-
В конце сентября в Лондоне открылась грандиозная выставка современ-
ного искусства с эпохальным названием "Апокалипсис". Проект, органи-
зованный Королевской Академией Искусств и посвященный наступле-
нию XXI века, собрал целый ряд звезд мировой арт-сцены. Среди таких
знаменитостей, как братья Чэпмены, Марико Мори, Крис Каннингем, Мау-
рицио Каттелан - немецкий фотограф Вольфганг Тиллмане. Невзирая на
стремительно меняющуюся моду, рейтинг молодого (32 года), но уже до-
бившегося заметной популярности 8 Европе и Америке Тиллманса про-
должает стремительно расти. Опубликованы многочисленные альбомы и
каталоги, о еготворчестве говорят по TV и пишут в прессе. Даже в Рос-
сии^) были показаны некоторые работы фотографа. Многие считают, что
Тиллмане выразил устремления и специфику поколения 90-х гораздо
лучше, чем кто-либо другой. Однако при этом люди, впервые увидевшие
произведения Тиллманса, часто не понимают, что же в них особенного и,
удивленно вскидывая брови, говорят: "Я тоже так могу!". К середине
1990-х гг. Тиллмане прославился фотографиями молодых людей, сделан-
ными в клубах, на Love Parade в Берлине, во время European Gay Pride в
Лондоне. Моделями Тиллманса становились его друзья и приятели, посе-
тители различных party и дискотек, влюбленные парочки, часто обнажен-
ные, а иногда и невообразимые городские фрики. Работа в модных моло-
дежных журналах "1-0", "Spex", "Interview", которую Тиллмане использо-
вал как поле для своих творческих экспериментов, стала для него хоро-
шей практикой. Можно сказать, что он достиг золотой середины между
коммерческой фотографией и возможностью выразить себя в творческих
работах. В объектив художника попадали не только супермодели, знаме-
нитые музыканты, но и архитектура, натюрморты и даже такие незначи-
тельные на первый взгляд предметы, как валяющиеся где попало джинсы
или футболки. В его фотосерии, посвященной смятой и брошенной оде-
жде, вещи красноречиво рассказывают о характере своих хозяев. Хотя
на снимках Тиллманса можно увидеть и омерзительных крыс, выглядыва-
ющих из нью-йоркского водостока, и писающего на зеленый стул панка,
и фаллос крупным планом как фрагмент натюрморта "Завтрак" (1995),
художник вовсе не стремится к самодостаточности шок-эффектов. Пожа-
луй, ключевым для понимания его творчества является термин "нарра-
тив", другими словами - повествование. "Мне хотелось бы создать кар-
тину, отражающую мое представление о красоте и том мире, в котором я
хотел бы жить", - так говорит сам Тиллмане. Его музейные фотоинстал-
ляции выглядят как своеобразный художественный дневник, включаю-
щий в себя и старые, и новые кадры. Необрамленные фотографии разно-
го размера, прикрепленные к белым стенам клейкой лентой, напоминают
вырезанные из журналов репродукции. Трогательный портрет Кейт Мосс
за столом, заваленным клубникой, может здесь соседствовать с изобра-
жением мастурбирующего на коленях голого панка, а мирный пейзаж - с
увеличенным снимком потной волосатой подмышки. C'est la vie!
ОКТЯБРЬ 2000
ОМ
ляров. Постиндустриальный дизайн металлического ящика с фотоальбомом
мужских фотографий претендует стать раритетом не меньшим, чем альбомы
Герба Ритца, тем более что в качестве моделей выступали юноши исключитель-
но "отечественного производства". Несмотря на далекие от скромности фотоху-
дожественные изыски, к индустрии "развлекательной гей-эротики" альбом не
имеет никакого отношения. Интересно, что мужское фотоискусство Галкина уже
продается для всех желающих. Посмотрите на него непредвзято и .
..оцените по
достоинству.
с?
предыдущая страница 22 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 24 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст