театр
м а л е н ь к и е
РАДОСТИ
П
омню, прошлая картина с вами бы ла
"М ания Ж и зели ". Вы не часто сним аетесь
в кино?
У меня две роли.
Почему так?
Это, наверное, не ко мне вопрос.
Неужели не приглаш аю т?
Приглашают. Но не всегда складывается. Мно-
гое мне не нравится, а что-то просто не полу-
чается. Так, Тодоровский приглашал на "
Рет-
ро втроем",
и я была готова работать, но в ре-
зультате он снял Яковлеву. И это естественно,
она - его актриса. Прошкин предлагал мне иг-
рать Екатерину в
"Русском бунте",
но это то-
же не получилось. Видимо, в этом проекте не
все зависело от него. Просто не сложилось.
Где вы учились?
В Москве в ГИТИСе на курсе Петра Фоменко.
А до этого закончила Саратовское театраль-
ное училище.
Не знала, что вы из Саратова.
На самом деле нет. Это, наверное, я всех пу-
таю. Я всегда жила под Москвой. После вось-
мого класса решила поступать в театральное
училище. Надоело мне к тому времени, на-
верное, в школе учиться. Но в Москве не бы-
ло тогда театральных училищ - либо школа,
либо высшее образование, зато я знала, что
они есть в других городах. Поэтому я собра-
лась и уехала в Саратов. Там отучилась и еще
рассчитывать? Конечно, фильм приняли го-
раздо доброжелательней, чем мы думали. И
это полностью заслуга Учителя. Леша - чело-
век, который держит на себе все. Он сам на-
бирал команду, сам отсматривал материал,
сам монтировал. И сомневался до последне-
го момента. Говорил:
"Я все готов переде-
лать". "Мания Жизели",
первый его фильм,
был не очень хорошо принят, в основном его
все ругали. Так что от новой работы зависе-
ло, будут его воспринимать правильно в
дальнейшем или уже нет. И Учитель победил.
Как вы попали в кино?
Банально. Леша был на спектакле. Передал
сценарий фильма. Я прочла. Потом были ка-
кие-то встречи, обсуждения по телефону. Мы
перезванивались из Москвы в Питер и обрат-
но. Потом я приехала на пробы, и меня ут-
ТОГДА СУДЬБА
ВМЕШАЛАСЬ:
ИЗНАЧАЛЬНО В РОЛИ
ЖИЗЕЛИ ЛЕША ХОТЕЛ
СНИМАТЬ ДАПКУНАЙТЕ,
НО У НЕЕ ЧТО-ТО ТАМ НЕ
ПОЛУЧАЛОСЬ ПО СРОКАМ,
И ОН ВЫБРАЛ МЕНЯ.
два года проработала в местном театре. А по-
том решила обратно в Москву. Все-таки я
скучала по дому, по родным, по городу. Все
сложилось - как раз Фоменко курс набирал,
а я очень к нему хотела попасть. Так что я в
Москву не приезжала, а возвращалась.
Фоменко в театре - крупная ф и гур а. Учитель
в кино - совсем нет. Не см ущ ала перспектива
сниматься у малоизвестного реж иссера?
Когда в 87 году я ехала поступать к Петру
Фоменко, его тоже мало кто знал. Он не был
так обласкан, как сейчас. Но для меня это
ничего не изменило. Поэтому, когда я увиде-
ла Лешу, подумала, это интересно, когда че-
ловек только начинает.
Такое внимание к картине вас уд и вля ет?
Можно было ож идать такой усп ех?
Успеха ожидать невозможно. Даже абсолют-
но просчитанные коммерческие проекты про-
валиваются. А здесь - на что можно было
вердили. Здесь судьба вмешалась. Изначаль-
но в роли Жизели Леша хотел снимать Инге-
боргу Дапкунайте, но у нее что-то по срокам
не получалось, так в результате он выбрал
меня. И я счастлива, что он поверил в мои
силы и дал мне возможность попробовать.
Учитель снял два ф и льм а, и в обоих сы грали
в ы . Ч увствуете себя музой?
Его муза - это, скорее, Дуня Смирнова. У них
много совместных проектов, документальные
фильмы и прочее. Идея этого фильма тоже ее
заслуга. Мне хотелось бы думать, что именно
Дуня - его муза.
(Смеется.)
Просто Леша - че-
ловек, который ценит команду. Нам интересно
друг с другом, поэтому мы работаем вместе.
Считаете себя театральной актрисой?
Я и есть театральная актриса. Театр всегда
был со мной, и я всегда была с театром. Я
воспитана на подмостках, и театр всегда ос-
тается в моей жизни.
Г А Л И Н А Т Ю Н И Н А
ТЕКСТ
Ирина Прохорова
ФОТО
Лариса Геравинчук
Анзор Канкулов неделю за-
ряжался энергией на острове
Ибица, где под ди-джеев Дэй-
ва Симэна и Judge Jools'a по-
нял, что рэйвер в нем нет, со-
всем еще не умер. В самолете
"туда" читал Томаса Пинчона,
"обратно" - "Укус ангела" Па-
вла Крусанова, а дома смот-
рел великого Хэмфри Богарта
в отреставрированном "Маль-
тийском соколе".
С наступлением осени Анд-
рей Бухарин отправился
на Горбушку, где по дешевке
накупил кучу старых дисков
Swans, Coil, Throbbing Gristle
и принялся с мазохистским
наслаждением травить себя
ими по утрам. От изведения
под корень был спасен но-
выми песнями "Запрещен-
ных Барабанщиков".
Не смирившись с тем, что ле-
то закончилось, Ксения Со-
ло вьева отправилась в кро-
шечную Словению - играть в
теннис и загорать. Впрочем,
загар быстро сошел, а обру-
шившаяся работа заставила
забыть об отпуске. Читала
нового Акунина - "Алтын-
Толобас" - без прежнего эн-
тузиазма, смотрела "Танцую-
щую в темноте"- понрави-
лось очень.
Путешествия по странам
Средней Азии надолго заста-
вили Владим ира Помук-
чинского пребывать в со-
стоянии шока. По возвраще-
нии гулял по ночной Москве
в узбекских платьях и тюбе-
тейке, шокируя милиционе-
ров и официантов. Приобрел
пару стильных зонтов. Слу-
шал Moloko, смотрел мело-
драмы и готовился к поездке
в Питер, дабы вновь приоб-
щиться к европейскому.
Осенний ветер окончательно
выдул из Светланы Дударь
остатки депрессии. Внутренне
скинув лет эдак десять, она
пустилась во все тяжкие - бы-
вала везде, смотрела, читала и
слушала все, а, главное, пере-
знакомилась с кучей интерес-
ных людей, окончательно вер-
нувших ей веру в небезнадеж-
ность человеческой расы. Ку-
пила карликового кролика по
имени Марта и алые-как-закат
лаковые сапоги.
Несмотря на мрачный осен-
ний период Ирина Прохо-
рова нашла в жизни именно
то, что безуспешно искала
раньше. Мир стал пестрым, а
любые очки - розовыми.
Этому состоянию более все-
го соответствовал француз-
ский кинематограф, лучшим
фильмом октября стал зажи-
гательный "Распутник". Пе-
реборов ужас перед всякого
рода фанатством, отправи-
лась на футбол и вернулась
оттуда живой и довольной.
ОМ
ОКТЯБРЬ 2000
41
предыдущая страница 37 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст