музька
сти и благообразности, похоже, внутренняя
червоточина явилась одним из краеугольных
камней союза.
ОГ: Сначала обменивались информацией, а
поскольку мы оба очень мерзкие, то возник
элемент зависти друг к другу, поэтому, мне
кажется, наш симбиоз удачен.
Мы враждовали года три, при этом сотрудни-
чая, но сейчас все-таки хорошо стали пони-
мать друг друга.
Они очень разные. Даже живут в разных го-
родах. С Костровым я беседовал в Москве, а с
Гитаркиным пересеклись в Питере, в музы-
кальном магазине. Он прикатил на велосипе-
де и тут же посетовал, что старый приятель
Константин Мурзенко сначала заказал саунд-
трек к своему режиссерскому дебюту - филь-
му "Апрель", потом снял заказ, сказал, что хо-
чет слышать в
фильме музыку
"Агаты Кристи".
Едва я успел ему
посочувствовать,
как на нас буль-
дозером наехало
проявление шоу-
бизнеса по-питер-
ски. Подскочила
энергичная дев-
чонка, сказала,
что она - модель-
ер, создала кол-
лекцию головных
уборов, спросила,
можно ли устро-
ить показ-презен-
тацию музыки
"Н.Д.Ф.М.". Ги-
таркин не возра-
жал, только по-
просил подарить
какую-нибудь эк-
стравагантную ке-
пи. Девушка была
очень возмущена
корыстностью му-
зыканта, даже не
попрощалась. Ка-
жется, ей он тоже
показался мерз-
ким.
СЧ: Расскаж и
что-нибудь о
своих м ерзостях.
ОГ: Для того что-
бы быть гадким,
не обязательно
делать гадости, но
для этого есть
масса причин. Вот
недавно в клубе
ко мне подошел
один парень,
представился музыкантом и завел разговор о
компьютерных технологиях. А мне неприятно
это обсуждать. Тогда я спросил его, считает
он себя музыкантом с большой буквы или с
маленькой. Он стушевался и ответил, что по-
ка - с маленькой. Тогда я заявил ему, что я -
музыкант с большой буквы и общаться с те-
ми, кто с маленькой, не намерен. Потом пред-
ложил ему взять у меня автограф.
..
Когда слушаешь "Мечты третий сорт", совер-
шенно не приходит в голову, что это - работа
музыкантов. В первую очередь возникает об-
раз эдаких ювелиров монтажа, конструкто-
ров-строителей, кропотливо роющихся в по-
мойках pulp fiction от кино и радио, выужи-
вающих оттуда всякий вульгарный хлам и
придающих ему статус бриллиантовых коро-
нок.
ОК: Любую музыку можно, как конструктор,
разложить на составные части. Но слушате-
лями она воспринимается цельно, как закон-
ченная идея. Это главное.
А еще произведения "Ножа" напоминают
фильмы Сергея Дебижева. Тот же причудли-
вый монтаж старинной хроники со своими
стилизованными кадрами. По-моему,
"Н.Д.Ф.М." - первый наш коллектив, который
концептуально работает с саундом 30-60-х
гг. И сэмплирует фрагменты "золотой эпохи
звукозаписи".
ОГ: Мы с Костровым, анализируя звучания
инструментов, звучание музыки, обнаружи-
ли, что в 50-60-х гг. звук был намного бо-
лее интересным и качественным. С прихо-
дом аналоговых синтезаторов звук стано-
вился все хуже и хуже и в 80-е испортился
окончательно. А в 90-е вообще все уничто-
жил, появились новые технологии, они ка-
чественные, конечно, но совершенно пус-
тые и безликие. В них не осталось волшеб-
ства. Мы, как бюро находок, возвращаем се-
бе что-то утраченное, сэмплируя 30-е, 40-е
50-е годы.
..
Не удивительно, что их личные музыкаль-
ные пристрастия находятся там же. Костров
любит Бинга Кросби и Фрэнка Синатру, Ги-
таркин предпочитает героинового Чета Ве-
нера. В литературе их вдохновляют Павин и
Сорокин, в кино - Эд Вуд, Джон Потере и
польские детективы.
..
О К:.
.. в которых ездят автомобили , похожие
на сигары, готовые взлететь в мечту, в кото-
рых - очаровательные брюнетки с огромны-
ми париками, одетые в светлые платья с
большими крепдешиновыми пуговицами, а
герои носят очки, похожие на спаривающих-
ся муравьев.
..
Интересно, где он видел спаривающихся му-
равьев? В каких таких лесах?
Но помимо источников вдохновения у
"Ножа" есть цели и планы. Первые - гран-
диозны, вторые по-имперски масштабны.
Главное - стать реальной международной
группой. В России ими плотно занялась
компания "Снегири". Вслед за удачным ре-
лизом "Мечты третий сорт" выходят оба са-
ундтрека Кострова - к спектаклю "Ивона"
и к английскому балету. В Германии на
лейбле "Спайк" уже вышли два винила "Но-
жа", а сейчас два диска выпускают в Япо-
нии.
..
ОГ: Это нас радует даже не столько по день-
гам. Просто Япония - это другая планета, и
если мы там будем популярны, это станет
большим достижением.
Кажется, достижение это вполне реальное.
Ведь в Японии тоже есть музыка 30-60-х гг. В
Японии тоже полно дурацких фильмов, мо-
жет, их там даже больше, чем у нас.
Ну, а если все это останется лишь мечтами, то
кто скажет, что они - Третий сорт?
ОМ
ОКТЯБРЬ 2000
45
предыдущая страница 41 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст