поп-опера с отаром кушанашвили
ЦВЕТЫ
ДЛЯ ЛОЛИТЫ
ИСТОРИЯ ЛОЛЫ
ИЗ “АКАДЕМИИ" - ИСТОРИЯ НЕ ПЕВИЦЫ
ВОВСЕ, А
ХОДЯЧЕЙ
ИНСТРУКЦИИ
ПО
ВЫЖИВАНИЮ
,
ПЕРВЫЙ
ПУНКТ КОТОРОЙ
ГЛАСИТ: “ЕСЛИ
НАЧИНАЕШЬ ЗАДЫХАТЬСЯ, ИНОГО
ВЫХОДА, КАК ИДТИ
ВА-БАНК, НЕТ".
ємного срока протопав одну треть, я скажу вам тихо, си-
3
тарою дымя: на одну малюсенькую радость падает, изни-
чтожая в эмбрионе эйфорию, тысяча пятнадцать напас-
тей. Урожай мелких и больших трауров всегда забивает
жидкие всходы приятных эмоций. Почему - так?! Потому
что так устроено. Надо уметь приспособиться, надо на-
зло бутикам одеваться в бессмертном вкусе "из-под
пятницы суббота", надо щуриться на солнце, плакать на-
взрыд над соринскими "Облаками", научиться читать
любую книгу с любой страницы, разучиться говорить о
погоде без мата: надо всячески сопротивляться.
Пока вы в двенадцатый раз перечитываете макьюэновский "Амстердам"
и смотрите МТ, я наблюдаю, как выкарабкивается из пропасти девушка
Лола из сдохшего дуэта "Академия"; я иногда улыбаюсь ей, говорю взя-
тые напрокат у джентльменов слова, чтобы поддержать ее, а она взамен
дарит мне свой рецепт противоядия от ужаса жизни.
Рецепт доступный, но применим только теми, у кого есть хотя бы два
грамма воли: Лолита, брошенная обстоятельствами на произвол судьбы,
смотрит на мир элегическими очами, миру становится неловко за свое
устройство, и, пользуясь замешательством мира, Лола развлекает людей,
которых - всех - любит, считает хорошими и не хочет, чтоб люди были
брошены, как она, на произвол жребия-самодура.
Она жила для стороннего глаза роскошно, в счастливой (казалось) любовной
зависимости, ей, знамо дело, не приходилось, как нам, преодолевать триллер
существования: слава, бабки и мы улыбались им обоим, ей и Саше Цекало
(которого я ругать ни за что не буду, потому что никакой я не судья), и взды-
хали: живут же, суки! Но мы заклевали носом и профукали правду.
А правда такая: их, Саши и Лолы, совместная жизнь все более походила
на "Формулу-1", и этапы чемпионата становились все более изнуритель-
ными, не оставляя места для сантиментов.
Марафон, на участие в котором они дали добро, поддавшись напору
грез об обеспеченной и вкусной жизни, их сжег, опустошил.
Космические нагрузки должны были разрешиться разладом; они
и разрешились. Ну не мог тогда по известной причине Цекало по-
смотреть "Магнолию", к тому же он не с Лолой вовсю начал ссо-
риться, но с самим собой, а такие ссоры с самим собой - са-
мые болезнетворные и "громогласные", заметили?
Рабочая необходимость денно и нощно контачить друг с дру-
гом иссушила внешне мажорную пару, и начался форменный
кошмар: вот я.
.. а .
.. зато я.
.. а ты?!
Это же не кино, откуда взяться хэппи-энду?!
Надо жить, не особенно на него уповая, это понимает Лола,
которая четыре раза умирает, восемь раз возрождается - и
решает петь. Одна. Несколько потерянный человек в жизни,
на сцене она - сущий зверек, по всем статьям артист: может
душу взять в плен романсом, но не чурается быть ковёрным
(поверьте мне: последнее - самый тяжелый искус на сцене).
Видавшие виды сердцеведы, выдававшие траурные про-
гнозы относительно будущности Лолы в сольной ипостаси,
изумленно наблюдают за ней: слабый пол преподал еще
один урок "морозоустойчивости". Она выпустила тиражом,
что ли, в сто экземпляров (для близких людей) сингл с че-
тырьмя песнями, и там нет ничего от женщины, которую муха
укусила или обидел жребий, там поет женщина, которая внушила себе,
что жить стоит и стоит себя в недолгой жизни любить!
История Лолы - история многих российских женщин, живущих не за-
действуя рацио. Лолита, оставшись одна, скрестила два фильма - ту же
"Магнолию" и "Прерванную жизнь", и после скрещения поняла, что де-
ло - табак, и за это "табачное" дело взялась засучив рукава.
Земфира нашла себя в гимнах женской чувственности, какая-нибудь (не
смейтесь) Буланова - в плаче о бабьей доле, Лола соединила и то, и
другое, только гимны ее менее надрывны, а плач не крокодиловый.
Адекватно излить душу свою у других дам слабо получается: подводит
скудность вокальных приемов, а у Лолы с этими приемами все на мази.
Но цветы для Лолиты я всякий раз покупаю потому, что она сообщила
мне эту свою уверенность: мы ни в чем не виноваты, что случилось - то
случилось, "надо просто выучиться ждать", не расплескивать попусту
энергию, к хорошим людям тянуться, мурлыкать, шагая домой, где, Бог
даст, когда-нибудь не придется само-
му включать и выключать
свет.
52
ОКТЯБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 48 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 50 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст