ТЕМ НАЯ В О Л Н А
Я поймал их усталыми в арбатском заведении "Восточный дворик" в
окружении неизбежной для звезд свиты. Весь день, только сойдя с
самолета, они снимали клип на песню "Серебро", чтобы утром вновь
улететь на гастроли. Лично меня давно уже тошнит от наблюдения
этого лихорадочного водоворота рок-н-ролльной жизни: постоянно
в движении, все время на людях, дни расписаны по минутам, гастро-
ли, съемки, интервью - надо ковать железо, пока оно горячо. Но ре-
бята, как я понял, еще получают удовольствие от всей этой кутерьмы.
Неожиданно для меня наш разговор сразу же начался со сборника
русской готической музыки, который я рецензировал на одной стра-
нице с их альбомом. Выяснилось, что им уже звонили из Австралии
друзья, которые там купили этот диск. "Би-2" оказались поклонника-
ми готики. С удивлением я узнал, что у них там остался готический
проект Chiron, в котором они играют с музыкантами из довольно из-
вестной в этой среде группы Ikon. В прошлом году на итальянском
независимом лейбле они выпустили альбом, который неплохо для та-
кой музыки продавался. Им поступало много предложений, в том чис-
ле поехать в европейский тур с самой главной готической группой
всех времен и народов Sisters Of Mercy, причем те сами их выбрали.
Шура: Проект был более или менее успешен, но ты же понимаешь,
что подобную музыку слушает узкий круг людей. Да и то скорее в
Германии, Италии и Франции.
Готы и в самом деле - это как секта, замкнутая культура, которой нет
места в преувеличенно бодром мире нынешней поп-индустрии. Даль-
ше мы сошлись на мнении, что "Агата Кристи", которую они очень лю-
бят и с которой недавно подружились, настоящий dark wave готиче-
ский коллектив, который всегда раскручивали как мейнстримовую
группу. Учитывая широкую популярность "Би-2", я подумал, что это в
какой-то степени относится и к ним самим. Что ж, все мы немного го-
ты. В шкуре поп-овечек поверх черного камзола.
• ••
Андрей Бухарин: Вас многие воспринимают как молодой коллектив,
но ведь это совсем не так. Та же история, что была и с "Мумий Трол-
лем".
Лева: На самом деле все началось в Минске в 1988 году с театра. Нам
было по 14-16 лет, мы играли в юношеской студии, увлекались теат-
ром абсурда. Старшие товарищи говорили нам: да вы сначала курить
на сцене научитесь. Веяния перестройки доходили до советской Бе-
лоруссии туго, и нас в конце концов разогнали. Мы оказались на ули-
це, нас было много, и все мы очень подружились. В это время пошла
волна рок-н-ролла. Играть из нас никто не умел, но энергии было уй-
ма, так что это был эпатаж чистой воды: красились, подушки рвали,
использовали надувные самолеты. У нас был состав человек 15 с ду-
ховой секцией, шоу-группой.
ЧУЖ И Е ГО Р О Д А
К 90-му году золотая пора русского рок-н-ролла кончилась. Наступи-
ло время, которое всеми музыкантами расценивается как самое тяже-
лое: падение интереса публики, ухудшающаяся экономическая ситу-
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ М УЗЫКА
О ТКРО ВЕН Н О ВЕС ЕЛ А Я .
КО Н ЕЧ Н О , ВСЕМ У Д О Л Ж Н О БЫТЬ М ЕСТО ,
НО КАК П О ТРЕБИ ТЕЛ Ь Я С ТЕБ Н Е Л Ю Б Л Ю .
ация. Люди начинают разъезжаться. Примерно в один период из стра-
ны уезжают Жанна Агузарова, Василий Шумов, Майк Наумов, "Вопли
Видоплясова", Илья Лагутенко, "Оберманекен", Максим Леонидов.
..
Первым с места сорвался Шура. В Израиль, затем вытянул туда Леву.
В том же порядке двинулись дальше, уже совсем на край света - в Ав-
стралию. В их тандеме Шура выступает в роли ведущего, более ак-
тивного и практичного человека, Лева - более нервного и ранимого.
Лева: Мы когда-то определили так: он - оптимист, я - пессимист.
АБ: Ваша музыка полна меланхолии.
Лева: Мне не нравится музыка откровенно веселая, типа "Ляписа
Трубецкого". Конечно, всему должно быть место, но как потребитель
я стеб не люблю. Согласен, бывает по-настоящему смешно, но сме-
яться вместе с ними не хочется. Не трогает как-то. А вот "Агата" це-
пляет.
АБ: Израиль, как мне кажется, не самое благоприятное место для му-
зыкальной карьеры.
Шура: Да мы о карьере и не думали. Мы переехали туда жить. Тогда,
в 1991 году, началось наше бесконечное путешествие.
Лева: Да, музыканты там находятся в очень плохом положении. Шу-
ра довольно быстро уехал в Австралию. А я долго не знал, стоит ли
туда ехать. Тянуло, конечно, потому что всегда хотелось заниматься
музыкой. Но я работал компьютерным графиком и очень прилично
зарабатывал. Эту специальность я получил в армии.
АБ: Как это?
Лева: Да, там в армии можно получить специальность. У меня сло-
жились очень хорошие отношения с начальством. А сам по себе все-
гда любил рисовать.
Х О Л О Д Н А Я В О Й Н А
Свой первый альбом "
Бесполая и грустная любовь"
они записали,
находясь на разных концах света. Лева посылал в Австралию тексты,
а Шура делал музыку вместе со своей новоприобретенной женой Ви-
кторией Билоган по прозвищу Победа. А потом, когда Лева никак не
успевал приехать, Шура все еще и сам спел.
Лева: Мы вели с Москвой переговоры об его издании, хотя его не
очень хорошо здесь приняли. В Москве и Питере вообще очень сно-
бистская публика. Он должен был выйти 15 августа 1998 года, в свя-
зи с чем так и остался на складе. Но как только мы начали промоути-
ровать новый альбом, эта компания без нашего ведома потихоньку
начала его продавать. Права на это они не имели, и мы начали изы-
мать его из магазинов. Сейчас он нам даже мешает - нельзя раскру-
чивать сразу два альбома.
АБ: Тем более что он не отражает вашего нынешнего состояния.
Лева: На этом диске очень хорошая студийная работа. Такая мрачная
протяжная музыка в духе Дэвида Сильвиана. И не очень коммерче-
ская. Мы решили оставить его как архив. Может быть, переиздадим
через пару лет.
АБ: А почему Победа с вами не приехала?
Шура: Ей надо там закончить консерваторию, да и вообще она осто-
рожничает. Это мы привыкли переезжать. У бас-гитариста контракт,
он работает в музыкальном магазине. Барабанщик женился и уехал в
Японию. К тому же мы не могли дать им никаких гарантий.
Лева: Музыкант - это не летчик гражданской авиации. Ты должен
помнить, что есть дверь, через которую ты вошел, и через нее же те-
бя могут попросить выйти.
АБ: Где взяли музыкантов здесь?
Шура: Гриша (
Г.Габерман
-
барабаны)
и Коля (
Н.Плявин
-
клавиши)
пришли от Осина, а до этого играли в "Квартале". Вадика
(В.Ермолов
-
бас)
мы украли из "Жуков". С "Жуками" мы вообще какое-то время
держались вместе, штурмовали, так сказать, высоты. И сохранили с
ними прекрасные отношения.
Лева: В 98-м я все-таки переехал в Австралию. Через полгода мы за-
сели в студию писать новый альбом. Проблема была в том, что я пять
лет не брал в руки инструмента, и Шура меня просто за уши затащил
ОМ
О КТЯБРЬ 2000
69
предыдущая страница 64 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 66 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст