1. С К О ТЧ И БУРБОН
И то, и другое - виски, и если вы не принадлежите к кругу посвя-
щенных в тайны этого живительного напитка, разница может быть
вам незаметна. Но не вздумайте заявить об этом в баре "12 галлонов
за ночь". Ценители виски находят массу вкусовых отличий между
скотчем и бурбоном и воюют между собой примерно так же, как
"пепси" и "кола-дринкеры". Различаются же скотч и бурбон стра-
ной-производителем: скотч, как вы догадываетесь, изготавливается
в Шотландии, отчего и получил свое название, а бурбон - в США и
Канаде. Собственно вкусовое различие происходит оттого, что скотч
делается из ячменя, а бурбон - из кукурузы, благодаря чему его вкус
мягче, не такой терпкий, как у скотча. В свою очередь существует
масса различий и среди самих скотчей и бурбонов. К примеру, в
штате Кентукки изготавливается классический кукурузный бурбон
Jeam Beam, а в Теннесси - Jack Daniels из смеси кукурузы и пшени-
цы. Обычный виски выдерживается от 4 до б лет. Скотч и бурбон од-
ного возраста не различаются принципиально по цене и качеству -
предпочтения зависят только от вашего собственного вкуса. А когда
виски выдержан десять, двенадцать и так далее лет, это уже совсем
другая песня: он становится не просто лучше, он переходит в другое
качество. Увы, то же самое можно сказать и о его цене.
2. В О Д К А ЗА 2 0 0 РУБЛЕЙ И В О Д К А ЗА 70
Надо признать жесткую истину: среди алкогольных напитков лучше
пить более дорогие. От этого зависит как качество опьянения, так и
качество похмелья (к когда-то славным армянским коньякам это не
относится - есть подозрение, что все они разливаются из одной
бочки). В водках самым важным является степень очистки. Чем
больше времени и средств тратится на очистку водки, тем она луч-
ше и дороже. Дешевая водка проходит всего одну стадию очистки, и
всяческие примеси, придающие ей ацетоновый привкус, не устраня-
ются до конца. Самые дорогие водки перегоняются до пяти раз и
потому стоят до 20-30 долларов за литр. Все остальное находится
где-то посередине. Единственно, предпочитая Absolut, надо поза-
ботиться о том, чтобы он был не поддельным. Впрочем, это же каса-
ется и недорогих, но приличных марок русской водки. А кристал-
ловская "Черная этикетка" (9$) или "Русский стандарт" (10$) по
своему качеству ничуть не хуже "Абсолюта". В конце концов водка
в России - продукт национальный.
72
О КТЯБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 67 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 69 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст