с и д и
и
с л у ш а й
TOMJONES
THE TIGER: BEST OF
(Союз/Warner Music)
Наклейка на двойном сборнике лучшего сы-
на Уэльса гордо возвещает: "Его величай-
шие хиты". Что, мягко говоря, не есть прав-
да. Хит один-единственный, "Kiss" 1988 го-
да, записанный совместно с авангардными
электронщиками Art Of Noise. Остальное -
маловнятные, в основном концертные запи-
си семидесятых годов, причем составители
сборника не удосужились указать хотя бы,
когда эти концерты происходили (где, бо-
лее или менее ясно, - в Вегасе, где ж еще).
Даже знаменитая "Delilah" присутствует в
весьма неканонической версии, а второй
(хронологически, впрочем, первый) дейст-
вительно большой хит певца, "Thunderball"
(из одноименного фильма про Джеймса
"007" Бонда) отсутствует вообще. Любите-
лям редкостей рекомендовать сей продукт
можно, желающим приобрести "лучшие
песни" - ни за что.
©©©О©
Влад Славин
JIMITENOR
OUT OF NOWHERE
(Warp)
Вообще-то поп/рок-музыкантам я бы запре-
тил играть с симфоническими оркестрами
под страхом высшей меры. Но у этого горяче-
го финского ретрогардиста получилось очень
недурно. Бог знает почему. Возможно, от то-
го, что он и так всегда подделывался под ки-
чевые европейские оркестры 60-х. После
блестящего интернационального дебюта
Джими в 1997 году его второй альбом разо-
чаровал, кажется, всех. Выводы сделаны.
Третий альбом, записанный в Финляндии и
еще одном европейском захолустье - Варша-
ве с польским же оркестром, оказался неожи-
данным и интересным. Сыгранные вживую
тревожные гипнотические фанки, пафосные
киношные темы и томный ресторанный джаз.
Худой белый-белый очкарик Джими пытается
петь как большой черный-черный Барри
Уайт. Музыка для зимних курортов, где пен-
сионеры разбавлены профессиональными ре-
волюционерами и столь же профессиональ-
ными джеймсбондами.
©ООО©
THEODORS
ESSENTIAL RARITIES
(Союз/Elektra)
Вообще-то приличные люди Джима Моррисона на дух не переносят. Говорят, дрянь был
человечишка. Наверное, так, но менее великим он от этого не станет. Никто еще не во-
плотил столь полно великий рок-н-ролльный миф. Конечно, миф этот - ложь, да конец
Джима - правда. И правда, что The Doors - одна из лучших рок-групп всех времен. Со
странной особенностью - их музыка, записанная на рубеже 60-70-х, совсем не кажется
архаикой и звучит чуть ли не современно. А может, это просто от того, что в последние
двадцать лет постоянно находились молодые да модные, которые старались играть под
The Doors. Все их диски известны наизусть, да и мертвого Джима использовали еще в
1978 году, посмертно сделав музыку к его стихотворным декламациям. Но торговать-то
надо. Поэтому нарыли все что смогли - концертные номера, демо-записи знаменитых
вещей и отстой, не вошедший в диски, - и отреставрировали. Все это и в самом деле
редкости, но знакомиться с творчеством The Doors по ним не стоит. Для фанатов же
вещь необходимая.
©ООО©
SPARKS
BALLS
(Lift Off Productions/Oglio Records)
После шестилетнего молчания (трибьют самим себе
1997 года считать не будем) братья Мэйл наконец-то
обрадовали поклонников совершенно свежим матери-
алом. В меру восьмидесятнического электронного
звучания, в меру отголосков глэма 70-х, впрочем,
нынче модного. Печальное диско "More Than a Sex
Machine", разухабистый как бы брейкбит
"Aeroflot"(cyflfl по ехидному тексту, братьям посчаст-
ливилось-таки ознакомиться с ненавязчивым серви-
сом нашего национального авиаперевозчика). И ни-
как не поверишь, что Рону и Расселу уже в районе
полтинника. Sparks умудрились за свою тридцатилет-
нюю карьеру не превратиться в памятник самим себе.
А ведь страшно сказать: Eagles появились на сцене
практически одновременно с ними. Поневоле припо-
минаются слова коллеги из британского еженедель-
ника New Musical Express: "Усы Рона Мэйла значат для
истории поп-музыки больше, чем все гитарные соло
Джона Леннона".
©ООО©
Влад Славин
Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный легион", ул. Новокузнецкая, 1. м. "Новокузнецкая"/ "Третьяковская". Тел.: 953-46-52
ОМ
ОКТЯБРЬ
2000
11
предыдущая страница 7 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 9 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст