ФОТОГРАФИИ ЯРОСЛАВА МОГУТИНА
ЯМ: Ты много занимаешься журналистикой. Я
вижу твои статьи и интервью везде: и в "Спи-
не", и в "Артфоруме", и в "Интервью", и в
"Детуре", и в "Джордже".
..
ДК:
По сути дела, это мой единственный насто-
ящий заработок. У меня же нет постоянной ра-
боты. Книги приносят какие-то деньги, но на
каждую книгу уходит несколько лет. Прихо-
дится писать статьи, чтобы платить по счетам.
ЯМ: Иногда, читая твои статьи, мне кажется,
что их написал не ты, а какой-то совсем дру-
гой человек.
ДК:
Ну да, конечно! Кое-что из того, что я пи-
шу, - полное дерьмо, и мне это по фигу. Очень
часто для меня это просто заработок, но ино-
гда я получаю от этого кайф. Смотря о чем ве-
сти речь. Мне тоже не нравится то, что я делал
для "Спина". Но они хорошо платили, и я мог
брать интервью у Кортни Лав или еще кого-то.
Не так уж плохо.
ЯМ: Тебе нравится общаться со знаменитостя-
ми типа Леонардо или Кеану Ривза?
ДК:
Когда я говорил с Леонардо, это было его
последнее интервью перед "Титаником", так
что он в последний раз дал себе выговорить-
ся. Он еще не испытывал такого давления со
стороны машины паблисити. Я знал Лео до
этого. Хочешь верь, хочешь нет, но однажды
он собирался играть в фильме "Frisk", потому
что ему нравилась книга. Но потом он решил
этого не делать, что было очень умно с его
стороны, потому что фильм получился пол-
ным дерьмом. С Леонардо мы просто беседо-
вали несколько часов, но Кортни Лав хотела,
чтобы я провел с ней целый уик-энд. Тогда
она казалась довольно клевой, сейчас я ее
терпеть не могу. Она превратилась в какое-
то буржуазное чудовище. Кеану был очень
мил. Он показался мне очень хорошим, от-
крытым, честным парнем, очень располагаю-
щим к себе. Было и несколько человек, кото-
рые отказались давать мне интервью, типа
Мэрилин Мэнсона и Трента Резнора. Думаю,
они знали, что я обязательно прицеплюсь к
ним из-за какого-нибудь дерьма и выведу их
на чистую воду. Наверное, из-за моих книг
многие думают, что я буду писать какие-то
гадости.
ЯМ: Кажется, на твое творчество повлияли в
основном европейские авторы. Как насчет
американской литературы?
ДК:
Из американцев на меня мало кто повли-
ял. Берроуз - еще куда ни шло, но я не могу
сказать, что я его большой поклонник.
ЯМ: Как тебе Жене?
ДК:
О, Жене, безусловно, потрясающий писа-
тель. Хотя я впервые прочитал его довольно
поздно.
ЯМ: Твой некролог на Берроуза показался мне
довольно злобным.
..
ДК:
Злобным? Дело не во мне.
.. Я считаю, что
он продался.
ЯМ: Ты обвинил его в использовании литера-
турных рабов и еще во многом другом.
..
ДК:
Но это правда! Я знал Берроуза, у нас один
и тот же агент.
.. Я знаю много всего о Берро-
узе. Я не утверждаю, что его книги плохие,
просто он не написал их сам. Все, начиная с
"Городов Красной Ночи", было написано с
чьей-то помощью, чем дальше, тем больше.
ЯМ: С чьей "помощью"?
ДК:
Джеймса Грауэрхольца, его секретаря и
душеприказчика. Для тех, кто знал Берроуза,
это не было большим секретом. Сам Берроуз
был вполне безобидным стариком, это люди
из его окружения превратили его во фрика.
Меня расстраивает то, что его творчество что-
то значило, было вне мейнстрима, и вдруг оно
потеряло всякий смысл, потому что каждая
гребаная рок-группа в мире начала использо-
вать его в своих видео. Он превратился в пла-
катного героя для подростков. Мне это кажет-
ся очень удручающим. Но это не его вина. Он
был слишком стар для того, чтобы контроли-
ровать свою жизнь, и его окружение делало
это за него.
ЯМ: Ты бы хотел прожить столько, сколько
прожил Берроуз?
ДК:
Я курю по три пачки в день, не уверен, что
я дотяну до его лет.
ЯМ: Но Берроуз практически всю жизнь про-
вел на наркотиках, и ему это не помешало.
..
ДК:
Кто знает. Наверное, интересно прожить
столько. Увидим. Я до сих пор думаю о себе
как о 20-летнем сумасшедшем парне, но это
уже не я. Старение - такая странная штука!
Все становится намного сложнее.
ЯМ: Как ты относишься к своему постоянно
растущему литературному успеху?
ДК:
Думаю, мои книги останутся на долгое
время, но вряд ли они когда-нибудь будут
иметь большой успех. Мое творчество всегда
будет культовой вещью. Я не рассчитываю по-
лучить какие-то награды или быть приглашен-
ным, как Норман Мейлер, на ток-шоу, или пи-
сать для журнала "Нью-Йоркер". Этого нико-
гда не будет, и меня это устраивает - потому
что так было со всеми художниками, которых
я всегда любил.
ЯМ: Сейчас, после публикации твоего пятого
романа, какие у тебя планы на будущее?
ДК:
Я хочу написать книгу без секса и наси-
лия. Может быть, что-то о расстрелах в школе
в Колумбайне.
ЯМ: Разве это не насилие?
ДК:
Да, но без секса и без гомосексуализма.
Мне нужно начать делать что-то новое. Я этим
объелся, до изнеможения. И сейчас я хочу по-
пробовать что-то еще.
Декабрь 1999, Лос-Анджелес
ОМ
ОКТЯБРЬ 2000
97
предыдущая страница 90 ОМ 2000 10 читать онлайн следующая страница 92 ОМ 2000 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст