данное на п р а вле н и е . А как же т е л е в и зи о н -
ная програм м а, кот орая всего несколько м е -
сяцев как п о яви ла сь в эф и р е?
АК: Расскажи сначала, как ты оказался в эк-
ране? Как у тебя получилось все с этим те-
левидением?
И Г :
Да черт его знает, стоит ли говорить про
телевидение.
.. Потому что телевизионная
карьера для меня.
.. Я к телевидению отно-
шусь не как к настоящему делу. Я вернулся в
Москву, приехал по приглашению телевиде-
ния, не того канала, на котором сейчас рабо-
таю. Была пара других предложений. А по-
том выяснилось, что есть время, которое я
могу взять и делать, что я хочу. Я подумал:
ага, надо бы, конечно, появиться. Два года
все-таки прошло. Все меня уже похоронили.
Для меня присутствие в ящике - попытка
сказать: "Ребята, не забивайте меня тяпка-
ми. Я еще полетаю". Вот и все, не более того.
Я категорически не люблю то, что я делаю. Я
не люблю себя в этом проекте. Черт его зна-
ет, может, потому, что я все это уже знаю.
..
Но когда я приглашаю гостя в студию, мне со
всеми скучно. Я понимаю, что меня снимают
четыре камеры, а за четырьмя камерами не-
сколько миллионов зрителей. Я сижу с пус-
тыми глазами, мне неинтересно. Да, попро-
буй
сконцент рироват ься'.
Еще хуже полу-
чается. Мне просто неинтересно. Мне инте-
ресно кино. Я хочу направиться в кино. Дав-
но хотел в кино, и это не блажь.
АК: А как ты понял, что сейчас твое - это
кино?
И Г :
У меня с детства такая мечта. Быть ре-
жиссером.
АК: Ну, в смысле реализации творческих
сил, амбиций кино - занятие максимально
интересное. Просто кино-то у нас сейчас.
..
скажем так, тускловатое. И общий уровень
такой, что, кажется, живого тут появиться
не может.
..
И Г :
Я здесь и не хочу снимать. Мне кажет-
ся, я что-то могу в кино сказать. Именно
там, где это будет востребовано. Я не голо-
словно говорю - у меня есть конкретные
варианты, где и как это может получиться.
Безусловно, с учетом корней.
.. Конечно,
глупо снимать фильм о жизни там, где ни-
когда не был. Я вот внимательно смотрел
Альмодовара, "Все о моей матери", и пы-
тался понять, чем дядька пробил Голливуд.
Я никогда его не любил. Я не люблю жен-
ских режиссеров. Есть мужчины, которые
понимают этих режиссеров, я не понимаю.
Но, рассматривая Альмодовара, я понял че-
тыре составные части, необходимые для
успеха. Первое - народность. Не в плане
того, что называется "фолк". Народность -
вот.
.. (
И горь о гл я д ы в а е т с я в п о и ска х п р и -
м ера, н а хо д и т ка р т о н ку , п р и г л а ш е н и е на
ка ко е-т о м е р о п р и я т и е , и п р и с л о н я е т его
к н а с т о л ь н о й л а м п е ).
Вот так эта штука у
русских лежит. А у Запада она лежит со-
вершенно по-другому. Это как роса, по ко-
торой ты в детстве бегал. Она везде раз-
ная. Вот если ты все это через жизнь про-
нес, у тебя очень много шансов для того,
чтобы ты имел успех. При наличии талан-
та. Я сейчас вообще не говорю о слове та-
лант, так как мы его само собой подразуме-
ваем.
АК: Ага.
.. А второе что?
И Г :
Второе: ты должен свою народность пре-
вратить в стиль. Подать это так, чтоб было
интересно. Как у Альмодовара - красные
обои, вообще много красного цвета, колори-
стика своя особенная. Третье - язык. Ты дол-
жен владеть языком того времени, в котором
ты существуешь. Если ты мажешь мимо, весь
мир говорит на одном языке, а у тебя тара-
барщина, - это могут принять как нечто са-
мобытное, а могут просто отложить в сторо-
ну как необязательную информацию. И чет-
вертое - то, что я называю универсальным
мышлением. Это когда ты понимаешь всех.
Женщин, мужчин, когда ты говоришь с ними
на равных. Вот Альмодовар говорит с жен-
щинами на равных. Его испанские женщины
настолько достоверны, самобытны. Стиль-
ные, современные. Я понимаю, о чем он мне
рассказывает, когда рассказывает об этих
женщинах. Вот если эти четыре составляю-
щие сложить вместе, ты можешь иметь боль-
шой успех. Тогда ты можешь и Голливуд
пробить.
АК: А у нас, исходя из хвоей теории, есть
кто-нибудь, кто сочетал бы в себе эти каче-
ства? Есть же режиссеры, которые пользу-
ются успехом на Западе?
И Г :
Отчасти это можно сказать о Михалкове.
Он пробил свою историю на политкоррект-
ности, на "Утомленных солнцем".
.. Сейчас
вот Андрон (
К о н ч а ло вс ки й )
снимает фильм о
Чечне. Хорошо рассчитал. Он предложил
мне небольшую роль. У меня уже второе
предложение роли. Первое делала Рената,
но у Ренаты нет денег.
АК: Я помню, ты рассказывал, что должен
был, кажется, играть ни больше ни меньше
как Бога. А что у Кончаловского?
И Г :
Вчера я прочитал сценарий. "Дом дура-
ков" называется. Сумасшедший дом в Чечне.
Мне предложено играть одного дурика, ко-
торый все время качается. Даже когда спит,
качается.
(И горь т ут же начинает сильно
р а ска чи ва т ься на с т ул е.)
Он все время мол-
чит, и все думают, что он немой. Ему все ис-
поведуются - немым очень хорошо испове-
доваться, ни х.
.. он тебе не скажет в ответ. И
вот в конце фильма он открывает рот и гово-
рит несколько слов, которые все ставят на
свои места. В Чечне оставили этих дуриков,
и они сами заново начинают налаживать
быт. Когда они налаживают быт, они пони-
мают, что самые нормальные люди - это они,
а вокруг - сумасшедший дом. Идея стара как
мир, но я считаю, что Андрон - талантливый
парень, у него может получиться что-то ин-
тересное.
АК: А у него есть эти четыре составляю-
щие?
И Г :
Нет.
АК: Вообще ни у кого нет из наших?
112
НОЯБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 105 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 107 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст