>
ш т т ш т т
ФИЛ СЕЛВЭИ
КОЛИН ГРИНВУД
ПЕРВАЯ Д ЕС ЯТКА А Л Ь Б О М О В
ВСЕХ ВРЕМЕН
из The Virgin A ll Tim e Top
(проводящ ийся в Англии каж дые три года
опрос 200 ты с. м узы кантов, критиков и
ф энов)
1.
Revolver
The Beatles
2.
The Bends
Radiohead
3.
Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band
The Beatles
4. OK Computer Radiohead
5.
The White Album
The Beatles
6.
Automatic For The People
REM
7.
Blood On The Tracks
Bob Dylan
8.
Abbey Road
The Beatles
9. Dark Side Of The Moon Pink Floyd
10. The Queen Is Dead The Smiths
лишь
спустя
почти два года
после
релиза
"C re e p "
еще
один
сингл
-
"S tre e t S p ir it" -
попал в англий-
ский Тор-10. В
95-м
выходит
блистательн ы й
альбом
"T h e
B e n d s ",
о суще-
ствовании кото-
рого теперь обя-
зательно
вспо-
минают при под-
ведении
музы-
кальных итогов
XX века, но появление которого в магазинах
пять лет назад заинтересовало совсем не-
многих. Конкретнее - тех, кто удосужился
узнать, кто же поет эту дивную вещицу про
парня, который считает себя полным уродом
и к возлюбленной по этой причине на кило-
метр не приближается. А также тех, кого
уже нервировал ажиотаж, поднятый вокруг
Blur, Oasis и их мифического противостоя-
ния (на дворе - 95-й, вы не забыли?).
20 сентября 2000 года. 16.00
В плейере "The Bends", в Париже солнечно, а ме-
ня с самого утра, как выражаются ведущие MTV-
Russia, "плющит и колбасит". Еще не переварив
толком вчерашние ощущения, я не могу свык-
нуться с мыслью, что через каких-то четыре часа
Radiohead снова выйдут на сцену Шапито в Сен-
Дени, но меня там уже не будет. Начинаю ныть и
нервно курить. Моя стойкая барышня, с боль-
шим трудом перенесшая вчерашний пятичасо-
вой нон-стоп на ногах, сдается и разрешает "зай-
ти на минутку во Fnac". Этот опрометчивый шаг
выливается в покупку box-set'a синглов Massive
Attack, саундтрека к "Танцующей в темноте" и
вожделенных билетов на вечерний концерт. В
том же месте в то же время. Осознание двух пос-
ледних тезисов избавляет от повторения ошибок
24-часовой давности. Пока хлещет вновь начав-
шийся ровно в пять дождь, мы отсиживаемся по-
сле продолжительной прогулки в Hard Rock
Cafe. В сомнительной комфортности парижском
метро нет толкучки. Фотоаппарат бережно за-
вернут в капюшон предусмотрительно захва-
ченной с собой куртки. Мы подходим к сцене
Шапито как раз в тот момент, когда группа Sigur
Rose ее покидает. Находим вполне удобное мес-
то в самом конце зала, откуда все видно и тем
более слышно. И где есть возможность побыть
спокойным. И даже поразмышлять на волную-
щие темы. Например: почему мы, не напряга-
ясь, купили билеты на сегодняшний концерт, в
то время как напротив дат октябрьского пред-
ставления The Corrs и ноябрьского - Muse на
аренах куда более вместительных уже стоял
sold out.
1WT i
a f h
0 том' что Radiohead ультра-
JL V1
vl
Ш
популярны где-то, кроме род-
ной Англии, столь же распространен, как ко-
гда-то еще один - что
"C re e p "
не что иное,
как кавер-версия одной из песен Скотта Уо-
кера. Говоря объективно, стадионов нигде,
кроме как на Туманном Альбионе, они не со-
бирали. Могли, конечно, но не захотели. За-
вершив мучительный тур в поддержку
"T h e
B e n d s " ,
отказались от участия в пестревших
громкими именами фестивалях, от шумных
промо-акций и звездных тусовок. Хотя в
Ш таты, где их по-прежнему чтили и любили
(нет, не Radiohead -
"C re e p " ),
наведывались
частенько - большая часть нового материа-
ла была представлена во время американ-
НОЯБРЬ 2000
121
предыдущая страница 114 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 116 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст