р а д о сти — ж и зн и
HIGH END AUDIO: СТРЕМЛЕНИЕ (( НЕВОЗМОЖНОМУ
В РЕА Л ЬН О С ТИ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е H IG H EN D A U D IO УКАЗЫ ВАЕТ Н Е Н А Ц ЕН У АППАРАТУРЫ
И Д А Ж Е Н Е Н А САМ У АП П АРАТУРУ. H IG H EN D A U D IO - Э ТО П О Д Х О Д , ГД Е "КА Ч ЕС ТВО ЗВУЧАНИЯ"
С ТО И Т Н А П ЕРВО М М ЕС ТЕ, И Д Л Я ЕГО Д О С ТИ Ж ЕН И Я Д ЕЛ А ЕТС Я ВС Е В О ЗМ О Ж Н О Е
И Д АЖ Е Н ЕВ О З М О Ж Н О Е.
Акустика Vandersteen - Model 2Се.
B
O A
л
» - л г-. ■
.первые лампо-
3 0 “ 6
Г О Д Ы в ы е радиопри-
емники начали проникать в жилища обыкно-
венных граждан. Радиоприемник тогда был
настоящей роскошью, почти что музыкальным
инструментом. Сегодня такие приемники име-
ют все внешние признаки антикварного изде-
лия. И, кстати, могут удивить совершенно уни-
кальным (несмотря на ограниченные техноло-
гические возможности тех лет) звучанием.
Но технический прогресс неумолим. То, что
вчера казалось чудом, сегодня уже никого не
удивляет. Спрос на звуковоспроизводящие
системы рос с каждым десятилетием. Произ-
водство аудиотехники становилось все более
массовым, все более унифицировалось.
Внешний вид изделия, его функциональные
возможности, коэффициент гармонических
искажений, частотный диапазон - вот то, что
стало интересовать покупателя. Торговля ау-
диотехникой стала похожа на торговлю холо-
дильниками и утюгами. О том,
как звучит
ап-
паратура,
как она воспроизводит музыку,
поч-
ти перестали говорить. А человек, которого
не
уст раивало
предлагаемое массовыми издели-
ями качество звучания, воспринимался не
иначе, как сноб, к тому же назойливый.
Одному из таких "назойливых снобов" Джо-
ну Гордону Холту в 1962 году пришло в голо-
ву основать журнал Stereophile. Этот журнал
создал из своих читателей нечто вроде "сек-
ты посвященных" - аудиофилов. То есть лю-
бителей музыки, для которых вопрос
каче-
ст ва звуч а н и я
аппаратуры действительно
очень важен.
Именно Stereophile и его основатель факти-
чески заложили фундамент того, что уже в
70-е годы стало называться High End Audio.
Отдельная область аудиотехники со своими
специфическими подходами к производству
(мелкосерийное), настройке (очень тщатель-
ная), выбору (только прослушивание) и
оценке качества (звук прежде всего) аудио-
аппаратуры.
Очень многие сегодня воспринимают High
End Audio в виде четырехзначных долларо-
вых ценников на CD-плейерах или колонках.
Скажем, 500 долларов - это так, ерунда, а
вот 2000 долларов - уже High End. Но в ре-
альности определение High End Audio ука-
зывает не на цену изделия и даже не на са-
мо изделие, а скорее на подход, если хотите,
даже на философию, в которой "качество
звучания" стоит на первом месте.
В High End Audio применяются довольно не-
обычные и дорогостоящие технологии, кото-
рые могут дать слушателю предельно высокий
уровень качества звука. В качестве примера
можно упомянуть ленточные акустические си-
стемы Magneplanar, Martin Logan, Genesis. Или
ламповые однотактные усилители, возрожден-
ные к жизни именно благодаря усилиям High
End-компаний - в первую очередь Сагу,
Manley и Audio Note. Изделия этих фирм стоят
действительно дорого, но это не значит, что
для обладания High End-системой необходи-
мо потратить десятки тысяч долларов. Мне
приходилось слышать довольно много очень
грамотно скомпонованных и замечательно
150
НОЯБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 143 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 145 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст