Мурзенко
Золотая молодежь
G
A писать плохо так соблазнительно! В
кинематографе я тоже постоянно стал-
киваюсь с тем, что людям больше нравится то,
что дурно написано.
ИП: Когда пришло понимание, что вы хотите
быть режиссером?
КМ: Сейчас уже пришло понимание, что я со-
вершенно не хочу им быть. Особенно работать
с собственным сценарием.
ИП: Быстро пишете?
КМ: Когда как.
ИП: Когда нравится - быстро, когда не нра-
вится - нет?
КМ: Я все-таки стараюсь не делать того, что
мне не нравится. Из-за этого много сложно-
стей. Люди ко мне относятся с подозрением.
ИП: Не принимаете заказов?
КМ: Принимаю, охотно принимаю, но потом
оказываюсь неспособен их выполнить. Посто-
янно приходят люди с предложениями делать
что-то для телевидения или для шоу-бизнеса.
А у меня для телевидения совершенно не по-
лучается работать. Вот сейчас вроде бы есть
телевизионный проект, который меня интри-
гует, но я - из суеверия опять-таки - не буду
об этом говорить.
(Но не останавливаясь про-
должает.)
Это очень серьезный проект. На-
зывается
"Москва вампирская".
Автор Сергей
Винокуров, режиссер
"Упыря".
Там каждые
три минуты кого-нибудь загрызают, если не
загрызают, то валят, если не валят, то что-ни-
будь взрывают.
.. Винокуров называет это сти-
лем турбо-драйв.
ИП: Как же произошел ваш режиссерский де-
бют?
КМ: Был период, когда продюсеры хотели со
мной работать, а режиссеры нет. Понятно по-
чему - сценарии написаны очень бодро, но с
ними много постановочных проблем. Они од-
новременно слишком развязные и слишком
тонкие. Люди, которые могли бы с этим спра-
виться, есть, но либо у меня не задавались с
ними отношения, либо срывалось финансиро-
вание, либо еще что-то. Когда возникла тема
“Апреля",
просто не смогли найти режиссера.
Так получилось, что пришлось снимать. Может
быть, кстати, хороший фильм получится.
ИП: Когда вы планируете его закончить?
КМ: Я планирую его закончить.
..
Пауза, полная мучительных раздумий.
"Я пла-
нирую его закончить", -
с ударением на пос-
леднем слове произносит наконец Мурзенко.
Допив красный шиповниковый чай, Костя ма-
стерски завершает беседу. Уходит стреми-
тельно и так же стремительно возвращается:
"Я забыл сказать, что ваш дом снят в пос-
леднем кадре "Апреля". Так, издалека, но в
самом центре".
Ничего себе!
154
НОЯБРЬ 2000
ОМ
Аду Малоопытные хроникеры повествова-
ли вперемешку о премьерах Михалко-
ва, концертах Гребенщикова, презентациях
новых клипов, посольских приемах и при-
ватных вечеринках "золотых". Смешанные
на газетных страницах, все эти группы сме-
шались и в жизни. Их беспорядочный образ
жизни, соединившись (по понятиям) с ганг-
стерским образом "Чикаго тридцатых" и тю-
ремными понятиями о справедливости, ста-
ли копировать бандитствующие элементы
по всей стране. И через какое-то время
жизнь по принципу "днем спим, ночью от-
дыхаем" стала общедоступной - а значит,
потеряла свой "золотой" пафос. Потому что
"золотая молодежь", очевидно, развлекается
без удержу не просто потому, что это весело
и приятно, - это еще и ее основное занятие,
на которое она имеет преимущественное
право. Светская хроника загубила сама себя,
сейчас она никому не интересна, потому что
каждый при желании может позволить себе
клубиться месяцами, одеваться в модном ма-
газине - жить припеваючи.
Самым показательным, кристально-чистым
явлением "новых золотых" следует считать
образование под ставшим нарицательным
наименованием "Арт пикчерс груп". Федор
Бондарчук, Степан Полянский, Степан Ми-
халков и прочие центровые мажоры были
главными кандидатами на звание "цвет на-
шей молодежи" со всеми вытекающими: за-
крытые клубы, разгульные вечеринки, мир
"своих" с только для "своих" предназначен-
ным этикетом, который чужому постичь не
дано. В глазах общества они являли собой
весь блеск (и нищету, если угодно) жизни, о
которой они и снимали свои видео- и кино-
клипы - про странные последние времена,
где символом эпохи назначались они сами.
Потом как-то так случилось, что светская
жизнь перестала быть занятием - все стало
работой. То есть действием, производимым
ради того, чтобы получить за него деньги.
Золотая молодежь пошла работать. А это как
раз та самая деятельность, которая губи-
тельна для понятия "золотая молодежь".
З А К Р Ы Т О Е М Е Р О П Р И Я Т И Е
То есть, конечно, ничего никуда не делось.
Даже наоборот. Попробуйте пройтись вече-
ром, например, возле Третьяковской гале-
реи. Количество очень дорогих автомоби-
лей, многие из которых - в силу уникально-
- история успеха
В день 30 апреля 1990 года началась история независимого
отечественного музыкального радиовещания.
С тех пор "Европа П лю с" четырежды становилась
лауреатом национальной премии "О вация", как лучшая
музыкальная радиостанция страны стала обладательницей
премии "З в езд а", в 1999 году получила
п р о ф е сси о н ал ьн ую прем ию П опова В 2000 году -
особая премия - “ За вы даю щ и йся вклад в развитие
м у зы к а л ь н ы х СМИ в ухо д я щ е м ты с я ч е л е ти и !”
Новый этап: "Европа Плюс" производит ряд преобразований -
в эфир приходят новые ди-джеи Алексей Катков,
Николай Сапронов, Аркадий Джем. Запускаются новые
проекты: "Планетарий" с астрологом Отаром
Кушанашвили, программа "Гараж" с модным ведущим
Олегом Суховым, глобальный хит-парад "ЕвроХит Топ 40"
с Алексеем Мануйловым, "Утреннее шоу" с Евгенией
Николаевой и Григорием Погосяном. На радость
радиослушателям - новые игровые проекты:
"Мьюзик-Бокс" и "Музыкальное путешествие" с ценными
и бесценными призами. История продолжается.
..
предыдущая страница 147 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 149 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст