Ривз
Съемки идут в небольшой бухточке к
югу от города, на деревянной приста-
ни, к которой пришвартованы рыбацкие
лодки. Рядом с нами три небольших стуль-
чика для актеров. Кеану садится на стул с
именем Лайана Эйкена, 10-летнего мальчи-
ка, занятого в картине. Жестом Ривз пригла-
шает меня занять место рядом с ним с име-
нем Шарлиз Терон. А стул с надписью Кеану
Ривз остается пустым. Кеану с воодушевле-
нием рассказывает про автобиографию Кла-
уса Кински. Я тоже читал эту книгу и думаю,
что Кеану прав. Она действительно замеча-
тельная. Это самая откровенная, чистосер-
дечная и самокритичная актерская биогра-
фия из всех, что мне доводилось читать. Я
цитирую для Кеану отрывок из книги: "Как
ужасно быть актером! Лучше уж как прости-
тутка зарабатывать своим телом, чем прода-
вать людям свой смех и слезы, радости и пе-
чали.
.."
"Обожаю эт от от ры вок, -
воскли-
цает Ривз. - Он
т акой классны й! (Говорит
прочувст вованно, как в т е а т р е.) Л учш е
бы т ь прост ит ут кой, за р а ба т ы ва т ь сво-
им т ело м .
.. Значит , п р о ст и т ут ка за р а б а -
т ы вает на ж изнь своим т елом , т ак? А
чт о, р а зве акт еры как-т о и на ч е? "
КХ: Интересно, а вы когда-нибудь бываете
настолько откровенными?
Чуть погодя Ривз, кивая головой, произно-
сит: "
Что бы м ы ни д ела ли , м ы т ак и ли
и наче от кры ваем ся перед д р уги м и ".
• ••
В начале 90-х Кеану попал в полосу штиля.
"Он не м ог больш е и грат ь ю ны х и наивны х,
- говорит Стофф. -
М ногие вы см еи ва ли его
и гр у в ф и льм е Ф рэнсиса К о пполы "Д раку-
ла ", да и сам он д е л а л т о же самое. Видно,
ем у прост о на д о ели подобны е р о л и " .
Когда подвернулся сценарий
"С корост и",
Кеану, прочитав его, хотел отказаться от ро-
ли. Все 12 часов перелета из Лос-Анджелеса
в Париж Стофф пытался переубедить Кеану,
а тот возражал:
“П одумаеш ь, бом ба залож е-
на в авт обус! К ом у эт о и н т ер есн о ? "
Но,
прилетев во Францию, он сдался.
Хотя "
С корост ь"
стала наиболее успешным
фильмом за всю его карьеру, похоже, Ривзу
не очень приятно внимание именно к этой
его роли. На вопрос, какие из своих филь-
мов он считает лучшими, Кеану выдает сле-
дующий перечень:
"На берегу р е к и ", "Уди-
ви т е ль н ы е п р и к л ю ч е н и я .
..", " Я л ю б л ю т е-
бя до см ерт и", ".М а леньки й будда",
".
Н аст -
ройся на за вт р а ",
"
С ам оубийца",
".
М ат ри-
ц а ", "А двокат д ь я в о л а " .
..
Еще ему очень
нравится
"Дж онни М нем оник",
а также не-
которые эпизоды из фильма
"Ч увст вуя М ин-
несот у",
не вошедшие в окончательный ва-
риант. В списке
"Скорост ь"
отсутствует.
КХ: И что вы думаете о фильме
"Ско-
рость"?
К Р :
Это не Шекспир.
Кеану неравнодушен к Шекспиру и говорит о
нем с обожанием.
К Р :
Частенько я цитирую его. Это код, кото-
рый усваиваешь при рождении, подобно то-
му, как учишься дышать, слышать, чувство-
вать, мыслить. Это очень мощное средство,
одновременно и захватывающее, и дающее
свободу. Даже на уровне слов и букв, глас-
ных и согласных.
Кевну говорит, что знает наизусть несколько
сонетов и монологов, он повсюду возит с со-
бой
"Гамлета".
Ривз любит цитировать от-
дельные места вслух, когда он один в своем
номере.
“Мне нравится их меланхолия", -
го-
ворит он. В юности он играл в нескольких по-
становках Шекспира. Его первой крупной ро-
лью был Дон Джон из вариации Кеннета Бра-
ны по мотивам комедии
“Много шума из ниче-
го".
Кроме того, в 1995-м Ривз месяц играл Га-
млета на сцене одного из театров Виннипега.
К Р :
Я понял, что куда бы я ни пошел, повсю-
ду за мной внимательно следят его глаза.
Это потрясающе и в то же время страшно.
Думаю, даже великие актеры чувствовали
подобное.
• ••
В 1987 году в одном из магазинов на бульваре Сан-
сет Ривз купил бас-гитару.
“Я хотел научиться
играть, -
говорит он.
-
Мне нравится ее звук. Я
часто ловлю себя на том, что прислушиваюсь к
нему".
Больше всего на него повлиял Питер Хук
из Joy Division.
После покупки гитары Ривз пошел в местный
овощной магазин поговорить с парнем, кото-
рый носил футболку с эмблемой местной хок-
кейной команды. Кеану хотел узнать у него ад-
рес тамошнего хоккейного клуба. Оказалось,
тот парень тоже актер - Роберт Мэйлхауз. Они
стали вместе играть в хоккей, а после создали
свою музыкальную группу.
“Кеану тогда жил
в районе Виувуд Каньон, прямо у подножия
холма со знаменитыми буквами Голливуд, -
вспоминает Мэйлхауз. - У
него был классный
гараж, стоит открыть дверь, и перед тобой
эти большие буквы на холме".
Они с Ривзом
частенько там тусовались вдвоем или с при-
ятелями. Кеану был помешан на бас-гитаре.
Таскал ее с собой повсюду. А еще, бывало, вру-
бал усилители на полную катушку и пытался
имитировать бас Питера Хука. Свой первый
концерт Ривз и Мэйлхауз дали в баре одного
их приятеля. Имя Dogstar Мэйлхауз позаимст-
вовал из книги Генри Миллера "
Сексус".
Позже
к ним присоединился еще один гитарист, Брет
Домроуз, который вскоре стал солистом и ав-
тором песен. "
Вначале я подумал, что Кеану
немного того: он пил классное марочное вино
из кофейной кружки. А вино было не меньше
сотни долларов за бутылку", -
рассказывает
Домроуз. Их первый альбом
Our Little Visionary
вышел за пределами США в 1996 г. Ривза в
группе почти не видно: он стоит на заднем фо-
не и играет на бас-гитаре. Но он также помо-
гает писать музыку.
“Ривз очень талантлив, и
у него прекрасный музыкальный вкус, -
отме-
чает Домроуз, -
ему нравится, как он говорит,
"сочинять песенки".
Я спрашиваю Кеану, хоб-
би ли это?
К Р :
Не знаю. Мы вместе играем музыку. Де-
лаем записи, тусуемся. Это хобби? Не знаю.
Нам за это не платят, получается, что это не
профессия. Пожалуй, это профессиональное
хобби.
Прочитав сценарий
"Матрицы",
Ривз тут же
заинтересовался. Он с детства любит различ-
ные комиксы (особенно Франка Миллера). Ему
нравится анализировать своего персонажа, он
повторяет фразу:
“Какая такая правда?"
Кро-
ме того, тут еще задействованы и боевые ис-
кусства.
К Р :
Я снялся в нескольких фильмах кунг-фу.
КХ: Что вас на это толкнуло?
К Р :
Мне было интересно. Ненастоящие дра-
ки забавны. Забавны.
.. Это точно.
• ••
Режиссеры картины Ларри и Энди Вачовски
рассказывают, что им нужен был этакий
маньяк, который станет делать все, что ему
скажут.
"И м ы н а ш ли его в К еану", -
гово-
рит Ларри. Они дали почитать Ривзу некото-
рые книги, как, например, "
Ж ивот ное, наде-
л е н н о е м о р а лью ",
повествующую о психоло-
гии эволюции,
"В идим ост ь и прит ворст во"
Бодрийяра
("Эт о классная к н и га !" -
скажет
о ней Ривз), а также
"Вне ко н т р о ля "
Кевина
Келли - о машинах и социальном устройст-
ве. Варчовски мне сказали:
"П рочит ай их и
посм от ри пот ом , чт о будет ", -
вспомина-
ет актер. -
Б лагодаря им я от кры л необы-
ч а й н ы й м ир, т о прит во р ст во и видимость,
о кот оры х говорит ся в кн и ге".
Для съемок в
фильме требовались необычайная физиче-
ская сила и ловкость, а потому актеры четы-
ре месяца провели в тренировках. Большую
часть времени возможности Ривза были ог-
раничены: незадолго до этого ему сделали
операцию на шейных позвонках.
К Р :
У меня пара дисков была деформирова-
на, причем один из них давно, уже 10 лет, и
он даже стал выпирать наружу. Я мог поте-
рять равновесие и несколько раз падал в
душе.
Скоро начнется съемка второй и третьей части
"Матрицы",
и снова 4 месяца тренировок и
год на съемочной площадке. Кеану клянется,
что не знает, что будет в этих продолжениях.
К Р :
Мне дают читать сценарий небольшими
порциями, потому что продюсеры хотят со-
хранить все в секрете.
15В
НОЯБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 149 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 151 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст