П О С Л Е Д Н И Е С Т Р А Н И Ц Ы
КХ: Но они, наверное, кое-что вам все же
рассказали. Ведь вы бы не стали согла-
шаться неизвестно на что?
К Р :
Конечно.
КХ: Значит, вам доверяют?
К Р :
Полностью.
КХ: Значит, от второй части можно ожидать
чего угодно?
К Р :
Я надеюсь.
Единственное, что он рассказал: в продолже-
нии будет много полетов, а значит, надо боль-
ше тренироваться.
К Р :
Раньше мы дрались один на один, а сей-
час режиссеры хотят, чтобы я один уделал
пятерых. А ведь это уже мастерский уро-
вень. Драться с пятью сразу, как Джеки Чан
и Брюс Ли, для этого нужна совершенно
иная техника. Чтобы все получилось доста-
точно правдоподобно, требуется иной уро-
вень мастерства, надо быть предельно соб-
ранным и вкладывать в удары больше силы.
При этом нас снова заставят парить на тон-
ких тросиках.
Ривз хочет научиться драться на трех различ-
ных уровнях.
К Р :
Обычно был только один уровень, стоя
друг против друга, а если еще добавить под-
сечки ногами и прыжки, получается уже три
различных уровня. Так что я могу сражаться
на нижнем, среднем и верхнем. И все это
плюс ко всему в полете.
• ••
Мы сидим рядом за стойкой бара, располо-
женного на старой рыболовной шхуне, при-
швартованной неподалеку от съемочной
площадки.
КХ: Может, это не очень приятный вопрос,
но что вы думаете о своем несостоявшемся
отцовстве?
К Р :
Я бы очень хотел стать отцом.
В конце нашей первой встречи еще в той гос-
тинице Сан-Франциско швейцар в ливрее пой-
мал для меня такси. Он видел, как мы с Кеану
разговаривали, и решил сказать мне, что он о
нем думает:
"Очень хороший человек, очень.
Никогда не путается с женщинами, он оди-
ночка. Любит быть один и кататься на мо-
тоцикле".
Ривз по-прежнему гоняет на мотоцикле, и у не-
го есть один тут, в Сан-Франциско. Когда ему
наскучивают
"Гамлет"
и игра на бас-гитаре,
он просто садится в седло и катается в свобод-
ное время где-то за городом, будь на дворе
день или ночь.
К Р :
Это способствует катарсису. Нужно из-
менить положение вещей, отдохнуть от ру-
тины.
КХ: Что хорошего в том, чтобы нестись сло-
мя голову?
К Р :
Становишься свободнее.
КХ: От чего?
К Р :
От того, что ползешь как черепаха.
£>
Григорьев
АК: А чем сейчас время другое? Что
изменилось?
И Г:
Мне кажется, что те двадцатилетние ре-
бята, которых я знаю, у них нет этих макси-
малистских лозунгов: "Я хочу изменить этот
fucking мир". У них есть какие-то малень-
кие, прагматичные, реальные цели. Кто-то
озабочен тем, что плохо говорит по-англий-
ски. Кто-то думает о том, чтобы занять в
этой жизни реальную позицию, которая бы
приносила ему удовольствие,
доход. Про-
стыми вещами озабочены - что не исключа-
ет их интереса к Востоку или там эзотерике.
Сейчас все устаканивается. Все поняли, что
невозможно жить, не смотря в правую ко-
лонку, невозможно, если ты заказываешь и
не смотришь, сколько там денег - в конце
можно получить такой счет, по которому не
расплатишься. Мне кажется, что все идет в
правильную сторону. Может быть, я ошиба-
юсь.
АК: Игорь, а если вернуться к тому, о чем
мы раньше говорили, к тем самым четы-
рем составляющим, необходимым для ус-
пеха. У тебя они есть?
И Г :
Да, у меня они есть. Не знаю, может
быть, тебе покажется, что это звучит слиш-
ком.
..
АК: Да нет, наоборот. Я всегда считал, что
очень многое зависит от того, как человек
себя воспринимает, какую цель ставит. Ка-
кой-то философ американский сказал, что
чтобы попасть в цель, нужно целиться вы-
ше мишени. Нужно, чтобы были люди, ко-
торые одержимы уверенностью в своих си-
лах, которые хотели бы донести какое-то
послание, "мессидж". Мне кажется, само-
мнение тут только на пользу.
И Г :
У меня есть эта телеграмма. Я вооб-
ще сейчас стал доходить до того, что все
на самом деле очень просто. Для того,
чтоб на самом деле решить все пробле-
мы, нужно радоваться утру. Если ты про-
сыпаешься и радуешься тому, что встало
солнце, не экзальтируешь себя, а про-
снулся, открыл глаза и радуешься - у те-
бя вообще нет проблем с жизнью. Я это
понял. И что красота не требует сложно-
сочиненности, сложноподчиненности.
Это просто подлежащее и сказуемое. И
мне в этом плане очень помогли практи-
ки восточные. Их можно собрать, почи-
тав какую-то литературу, но это будут не
твои телеграммы, а телеграммы.
.. их. Я
сейчас коллекционирую этот странный
опыт, чтобы потом превратить его в мою
телеграмму. И в этом периоде я еще ма-
ленький. Может, вот сейчас, в Непале, ка-
кая-то.
.. фрамуга откроется.
К огда в п рош лом году, весной, И горь п р и е-
х а л из П раги, он п р и ш ел в р едакцию , и у нас
п р о и зо ш ел ко р о т ки й , но п о к а за т е ль н ы й
ра зго во р . И горь сказал, чт о в П раге с ним
м но го е чт о п р о и зо ш ло и он п онял, чт о ем у
нуж но на й т и свою веру, свою р е ли ги ю . Он
вп о л н е р а ц и о н а л ь н о взвеш и ва л, чт о бы эт о
м о гл о бы т ь: буддизм или, наприм ер, иуда -
изм. Так как я когда-т о писал ст ат ью про
Тибет, он спросил у м еня, не зн а ю л и я кого-
нибудь, кт о мож ет ем у пом очь. Я дал ем у
т елеф он ж енщ ины , одной из гла вн ы х сп ец и -
а ли с т о к по буд д и зм у в М оскве.
Теперь вот он собирает ся в Н епал.
АК: Никогда не назвал бы тебя религиоз-
ным человеком.
И Г:
Религия - это очень сложно, я вообще не
очень люблю это слово - религия. То, что на-
зывают
философией жизни, ощущением
жизни, оно складывается из каких-то момен-
тов, которые, кажется, кто-то подслушал и
сказал - так, невзначай.
.. И из таких вроде
незначительных фраз ты строишь свое отно-
шение и понимание. В Праге у меня про-
изошла история редкая. У меня была потреб-
ность пойти в храм. Мне очень надо было,
как никогда. У меня был очень тяжелый день
в моей жизни, сложились так обстоятельст-
ва, все в одну точку, в один день. Было хре-
ново-прехреново. Мне говорят: "Езжай в
кладбищенскую церковь на окраине Праги".
Я прихожу, храм закрыт без объяснений. Я
сел на паперти перед церковью и подумал:
"Блин, что же это такое? Мне же нужно было
раз за последние пять или семь лет!" А по-
том, 21 октября, мне исполнилось 33 года, и
мне захотелось посидеть, подумать. Хоте-
лось поговорить. Мне говорят: "Есть второй
храм, но третьего уж точно нет". Ну, второй
так второй. Я в день своего рождения, все
вокруг пасмурное, Прага вообще в такую по-
году давит, иду по улице и прихожу - закры-
то. Ничего себе - подумал я.
АК: Звучит как "момент истины".
..
ИГ: Да.
И как в плохом кино, третьесортном,
решил: пойду, что первым мне попадется -
то мое. И я зашел в синагогу. И я там почти
полузаснул, ну знаешь, ушел в себя. Потом
встал, отряхнулся и вышел оттуда. Потом, в
Москве, мне сказали, что это - не мое. Мне
нужен был велосипед, на котором я поеду
дальше. Я бы мог изобретать свой велосипед,
но подумал, что не стоит. Вот стоят на пар-
ковке много велосипедов - некоторые с тре-
мя колесами, чтобы на них было прочнее си-
деть, некоторые - скоростные, некоторые -
еще какие-нибудь. Но я сам стал сканиро-
вать ситуацию. И пришел к буддизму. Я не
могу назвать себя буддистом, я не следую
ритуалам. Но мне нравится философия.
АК: Сейчас буддизм стал довольно распро-
страненным увлечением. Модно, и пони-
ОМ
НОЯБРЬ 2000
157
предыдущая страница 150 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 152 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст