исключительно их худож ественной ценностью .
Уютные и доступные клубы отдаю т свои подм о-
стки перспективным командам, а публика радо-
стно несет им свои честно заработанны е ден ь-
ги. И главное - поп-эстрада побеж дена окон-
чательно и бесповоротно. Ирина А ллегрова д а -
ет не больше одного концерта в М оскве в год,
зато Дельфин идет нарасхват. Главная певица
страны - настоящ ая рокерша, композитор и по-
этесса, все придуманное тут ж е играет на кон-
цертах и издает на различны х но си телях. П ира-
ты м едленно, но верно сдаю т п о зи ц и и .
..
м у з ы к а
Так об этом пи ш ут в га з е та х . Так дум ал я, го -
то в я сь к и нтервью с П авлом "П аш те то м " Ф и -
л и п п е н ко из группы I F К. Группа за п и са л а
уж е тр ети й альбом "Ж и зн ь р а д и к а л а ", сн ял а
клип на песню "Н ам важ но в се ", а чуть ран ь-
ше мощ но вы ступ и ла п еред огро м ной а у д и то -
рией ф е сти в а л я "Н а ш е ств и е ". Бо лее то го ,
П аш тет н едавн о ста л отцом , на очереди - их
ги та р и ст М акс Гал стьян , муж Тутты Л а р се н .
Ч его ещ е ж е л а ть? Ради чего р а д и кал и ть?
• • •
Борис Барабанов: На вашем новом альбоме
есть ряд песен, в которых вы впрямую обли-
чаете общество потребления.
..
Паштет:
Д а, в одном альбо м е со е д и н яю тся
почти л е в ац ки е те к сты и те к сты р а зги л ь д я й -
ск и е . В этом то ж е со сто ял а зад ач а - сто л к -
н уть та к и е разн ы е п о дходы к ж и зн и . Мы д а -
ж е сам и уд и в и л и сь - на п л асти н ке есть п есня
"Н ам все р а вн о " и п есн я "Н ам важ но в се ".
ББ: Еще до того, как я услышал вашу песню
"Радиоформат" с нового альбома, я знал, что
эта тема в нашем с тобой разговоре станет од-
ной из главных. И, честно говоря, такая ваша
озлобленность по отношению к индустрии
была для меня неожиданной. Вы вроде бы не
обделены вниманием.
Паштет:
Все это видим ость. А стенка как бы ла,
так и о сталась. Наши песни если и берут куда-
то, то на сам ы х худш их усло ви ях, которые то ль-
ко могут бы ть. Когда ты разговариваеш ь с тем,
от кого что-то зависит, то он хвали т твои песни.
Но он ж е скаж ет теб е: "Я не хочу рисковать. Да,
я видел стоты сячны е толпы на Prodigy и Red Hot
Chili Peppers, но ничего для тебя сделать не мо-
гу". К сож алению , эти лю ди у нас - не очень хо -
рошие бизнесм ены . Потому что хорош ий би з-
несмен готов идти на риск. Они считаю т, что им
теперь надо пам ятник поставить за то, что они
продвигаю т Зем ф иру, "И вана Куп алу" или кого-
то ещ е. Но их продвинуть - как два пальца
обо ссать. А поставить в эф и р какую -нибудь
хардкор-, рэп- или техно-ком позицию - это
уж е риск. М ожет бы ть, это т человек в глубине
душ и дум ает: "К акая ж е на самом деле х .
.н я эта
Зем ф ира, как ж е она за е .
.л а своими скан дала-
м и". Но она, с одной стороны, продвинутая, с
НАС НЕ
УСТРАИВАЕТ, ЧТО
МУЗЫКАНТ ДО ЛЖ ЕН
ПОДСТРАИВАТЬСЯ
ПОД.ЯРОРМАТ.
Н А С Т А Л О
В Р Е М Я
Д Л Я
Р И С К А .
другой, ее и народ лю би т. И все ти хо и спокой-
но. И это беда не только СМИ, но и промоутеров,
продю серов, и рекорд-ком паний.
ББ:. Ну, тем не менее какой-то компромисс
все-таки возможен. Прошлогодний ремикс
Грува на вашу песню "Небо" стал коммерче-
ским "паровозом" для всего альбома "Абсо-
лют". На новом альбоме я таких "паровозов"
не услышал. Получается, вы знаете, как сде-
лать уступку рынку, но вы на нее не идете.
Паштет:
Ком пром исс - это зам ечательно. Но в
нашей стране компромисс все ещ е сущ ествует
в одностороннем порядке. Продю серы понима-
ют его та к : "Ты будеш ь придум ы вать все новые
песни до тех пор, пока она нам не понр авится".
Вместо того, чтобы ф орм ировать это т ф ормат,
м узы кант долж ен под него подстраи ваться. Нас
это не устр аи вает. Н астало время для риска.
П ом ниш ь, 1 9 9 4 -9 5 -й го д ы : ко лл екти вы п о д-
н и м аю тся, о ткр ы в аю тся н овы е радио, все
ж д у т н еб ы вало го подъем а в м узы ке, в шоу-
б и зн е се , во т се й ч а с всем н а й д е тся м есто, все
за й м ут свои н и ш и . Потом н а ступ а е т X X I век, и
о к а зы в а е тся , что все эти лю ди п ер естали р а з-
в и в а ться , о ста н о в и л и сь на бан альн о м п ри -
кры тии сво ей за д н и ц ы . Я р ки й прим ер - ка-
нал M TV. Это наш и д р узь я , в се гд а н ас п о ддер -
ж и ва л и , но вклю чи MTV - и ты уви д и ш ь в ро-
тац и и Ф и ли п п а К и р к о р о в а . А ко гда MTV о т-
кр ы вал о сь, они го в о р и л и :"В о т чего у нас то ч -
но не б уд е т, та к это Ф и ли п п а К и р ко р о в а".
ББ: Эй, погоди, а на Западе что, все так чест-
но, никто не продается?
П:
Там го во р ят, к прим еру, группе Rage
A g a in st Th e M ach in e : "За м иллион покупаем
ваш у ф и ш ку, что вы не п р о д а ж н ы е !" Что с к а -
ж е т RATM ? "Н ет, мы будем и гр ать в п о двал е"?
А у нас за все 90-е годы по яви ло сь всего две
груп п ы , ко то р ы х о р га н и зато р ы ри скую т при-
глаш ать на бо льш ие п лощ адки - Зем ф ир а и
"М ум ий Т р о л л ь".
ББ: А может, просто ваш жанр изначально не
массовый и не стоит сравнивать его с мэйнст-
римом?
П:
На эту м узы ку есть сп р о с. Вполне реальны й.
Н ельзя сказать, что все слуш аю т Зем ф иру, а
ал ьтер н ати ву слуш ает д е ся ть чело век. Так не
говорят даж е те лю ди, которы е не хо тя т риско-
вать. Они просто не хо тя т в это ввязы ваться.
ББ: Я вспоминаю, как вы выступили на "На-
шествии". Это было действительно круто. На-
род рубился, несмотря на то что хлынул ли-
вень, никто не разбегался. Кажется, после та-
ких концертов группам должны предлагать
серьезные контракты.
П:
Ко н ечн о , и сто р и я с до ж дем на "Н а ш е ст-
в и и " что-то д о к а за л а . Но не бо лее то го .
Ед и н ств е н н о е , что у н ас есть на се го дн яш н и й
д е н ь, - это п о ддер ж ка наш ей п уб л и к и .
0
ОМ
НОЯБРЬ 2000
35
предыдущая страница 30 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 32 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст