текст
Вадим
Рутковский
фото
Иван
Богданов
В О К Т Я Б Р Е У Н И К А Л Ь Н Ы Й Н Е М Е Ц К И Й
А К Т Е Р У Д О К И Р О Т П Р А З Д Н О В А Л С В О Й
5 6 - Й Д Е Н Ь Р О Ж Д Е Н И Я .
Х О Т Я С К А З А Т Ь Т О Л Ь К О ,
Ч Т О У Д О К И Р У Н И К А Л Е Н ,
Н Е С К А З А Т Ь Н И Ч Е Г О .
I
У Д О КИР
о б л а д а е т чудесн ы м даром - п р и д а-
вать лю бо м у ф и льм у иное и зм ер е-
ние одним своим по явлен ием в ка д р е . За по-
сл е д н и е 30 л е т Удо очаро вал едва ли не всех
гл а в н ы х р еж и ссер о в м и ра. Он рабо тал с
М оррисси и Ван Сэнтом , Б о ро вчи ко м , Зоннен-
ф ел ьд о м , м астером э с те т с к и х у ж а сти к о в Д а -
рио А р дж ен то , сп ец и али сто м по и зы ска н н о м у
со ф т-п о р н о Ж ю сто м Ж акен о м и р а зн у зд а н -
ным К р и сто ф о м Ш л и н ге н зи ф о м . Кир - е д и н -
ствен н ы й а кте р , сы гр авш и й у тр е х ти тан о в
нем ец кого к и н о : Ф а ссб и н д е р а , В ен д ер са и
Х ер ц о га. Н ако н ец , им енно Кир стал актеро м -
тали см ан о м Л а р са ф он Триера (б уд уч и в
ж и зн и крестн ы м отцом тр и е р о в ско го р еб ен -
к а ). Д аж е ро ж ден ие Удо бы ло н ео бы чн ы м .
К е л ьн . О ктяб рьско й ночью 4 4 -го в се х н о во -
ро ж ден н ы х д етей со б рали в о тд ельн о й п ал а-
те . М ать Кира п о п р о си л а:
"Можно, я подержу
малютку еще пять минут?"
М едсестр а со г-
л а с и л а с ь . В это т м ом ент бом ба уго д и л а в
бо льн и чн ую сте н у и у н и ч то ж и л а в се х м ла-
ден ц ев - кром е У до , ко то р о го м ать сб ер егл а
под облом кам и зд а н и я .
• • •
С Ф а ссб и н дер о м Удо п о зн ако м и лся в 15 л е т.
РВФ бы л на год ста р ш е . П арней из рабо чи х
сем ей сб л и зи л и не то л ько д р уж е ск и е ч у в ст-
ва, но вско ре они р а сста л и сь . Сп устя м ного
л е т в Л о н до н е на гл аза Удо п о п ад ется ж ур н ал
"Ш те р н " со ста тьей про "ге н и а л ьн о го Ф а с-
сб и н д е р а ".
"Бог мой, я знаю этого парня", -
ск а ж е т Кир и м ахн ет в Гер м ан и ю .
В 1966-м Удо д е б ю ти р о ва л в ф и льм е
"Доро-
га на Сен-Тропе",
сы гр а в к р а са в ц а -ж и го л о .
Но первы м н асто ящ и м ф и льм о м Кира стал
н а ту р а л и сти ч е ск и й хо рр о р
"ЗнакДьявола",
зр и тел ям ко то р о го в ы д а в а л и сь сп е ц и ал ьн ы е
п акеты на сл уч ай р во тн ы х п р и ступ о в . С те х
пор за Удо за к р е п и л а сь сл а в а а к те р а , о б л а -
даю щ его д ем о н и ч еско й э н е р ги е й . Во врем я
о д н о го из м н о го ч и сл ен н ы х ав и а п е р е л е то в
Кир п о зн ако м и л ся с Полом М орр исси, р аб о -
тавш и м то гд а на Ф а б р и ке Энди У о р хо л а .
М оррисси п р ед ло ж и л Удо сы гр а ть ср а зу д в у х
о сн о в н ы х п ер со н аж ей мира тьм ы - Ф р а н -
кен ш тей н а в "
Плоти для Франкенштейна"
и
Д р а к у л у в
"Крови для Дракулы".
В будущ ем
тел о Удо не раз п о д в е р гн е тся суро вы м
тр а н сф о р м а ц и я м , а роль Ф р ан ке н ш те й н а по-
к а ж е тся д а л е ко не сам о й тр у д о е м к о й . Ч е л о -
в е ч е ска я плоть и ф и зи о л о ги я - те вещ и, с
которы м и а кте р Удо на коро тко й н о ге . Д ля
зав е р ш е н и я объем ной кар ти н ы те л е сн о го
мира не хв а ти л о р а зве что н е со сто я в ш е го ся
п р о екта В ал е р и ан а Бо р о вч и ка (у ко то р о го
Удо сы гр а л и Д ж е к а -П о тр о ш и те л я , и д о кто р а
Д ж е к и л а ), п о свя щ ен н о го и зв е стн о м у ч ел о -
в еко уб и й ц е Ж и л ю Д е Р е. В 1991-м Удо о т-
кры л для себ я ам е р и к а н ск и й к и н е м а то гр а ф ,
сы гр а в ко м м и во яж ер а Х ан са в др ам е Гаса
Ван С энта
"Мой личный штат Айдахо".
Его
п ер со н аж , со б л азн я ю щ и й д у э т Кеан у Ривза и
Р ивер а Ф е н и к са , зап о м н и л ся брутальны м ис-
п о лн ен ием зав о р аж и в аю щ е го п есен н о -тан -
ц ев ал ьн о го ном ера
"Месье Кляйн".
В этой
роли Ки р а у в и д е л а М адонна и при гласи ла
его у ч а с тв о в а ть в кли п е
"Deeper & Deeper"
и
п о зи р о в ать д л я кн и ги
"Секс".
А впервы е по-
до б н ы й эр о ти ч е ск и й д е к а д а н с-д а н с Кир ис-
по лн ил на сц ен е О ли м п и й ско го стадио н а в
М о скве, н а в е сти в р усскую сто ли ц у в составе
д р уж е ск о й а р т-д е л е га ц и и .
Кир сч и та е т, что то л ько в евр о п ей ски х ф и ль-
м ах е сть душ а, а в ам е р и ка н ски х много
д о л л а р о в .
"В Штатах кино - такая же инду-
стрия, как в других странах мойка машин".
Но м агия Удо сп о со б н а ук р а си ть лю бой про-
е к т. В
"Конце света"
сто и т посм отреть один
ли ш ь п ро ло г, в котором Удо - сатан ин ский
п ер в о свя щ ен н и к в скар м л и в ае т грудного мла-
ден ц а зм еи н о й кро вью .
В о тл и ч и е от ам б и ц и о зн ы х ко лл ег Удо рад
о ста в а ть ся по датли во й плотью в руках других
р е ж и ссе р о в . К о гд а -то он п о ставил 11-м инут-
ный ф и л ь м :
"Режиссура - занятие слишком
трудное. Столько времени уходит на подго-
товку, съемки, монтаж и т.д.”.
Кир утвер -
ж д ае т, что в реально й ж и зн и он соверш енно
о бы чны й ч ел о век - его ф и льм о гр а ф и я из
120 картин за с та в л я е т со м н ева ться в этом .
Но сам ы й бо льш о й стр а х Удо, как, наверное,
и у всех, - не п р о сн уться одн аж ды утром .
©
42
НОЯБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 37 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст