м
у з ы
к а
O n u a w n u
солнечнымднем
\ ^ ^ П 0 / Т \ | Ц 0 1
я п о н ска я группа
Arashi ("Б у р я ") реш ила о тп р азд н о в ать вы хо д
своего первого си н гла и о р га н и зо в ал а пиар-
акцию в Токио . Бы ли при глаш ен ы ф эн ы , ко-
торые могли свобо дно п о здо р о ваться за руку
с пятью молодыми лю дьм и из груп п ы , а затем
и посм отреть неп ро до лж и тельн ы й ко н ц ерт на
стадионе, специально построенном в 1964
году для О лим пийских игр.
На мероприятие приехали 80 ты сяч д е в уш е к.
Так как это была Яп о н и я, то, е стеств ен н о , все
80 ты сяч в руках держ али билеты (ко то р ы е
очень удобно были влож ены в CD с дебю тны м
синглом группы ) и бесп р еко сло вн о п о д ч и н я-
лись распорядку м ер оприятия. Среди правил
была веж ливая просьба не сто ять всю ночь,
чтобы занять наилучш ее м есто. На сл ед ую -
щий день в н овостях появилась пленка, на ко-
торой координаторы м ероприятия со р ти р о ва-
ли молодежь, как добродуш ны е серж ан ты ,
проводящ ие зан ятие по строевой п о дго то вке.
В итоге A rashi пять часов о бщ али сь с м о ло де-
жью, преж де чем наконец-то вы йти на сц е н у.
Вне сом нения, день был и зн ур яю щ и й, но сто -
ил то го . Д анное м ероприятие получило в се -
стороннее освещ ение в н о во стях, и на сл е д у -
ющей неделе их си н гл во зглави л х и т-п а р а д ы .
Другими словам и, это был п оп-бизнес, обы ч-
ный для Японии. Япония зан и м ает второе ме-
сто в мире после США по продаж е м узы кал ь-
ных носителей, оборот со став л яе т более 5
миллиардов долларов. О днако даж е эти ц и ф -
ры не показы ваю т, насколько японцы схо д я т
с ума по м узы ке. Это стр ана, в которой Новый
год отм ечается телевизи о нно й "м узы кальн о й
схватко й " - самым популярны м ш оу го да. В
Токио, каж ется, поп-звезды повсю ду: они з в у -
чат на радио, улы баю тся вам с о блож ек ж ур -
налов, см отрят на прохож их с огро м ны х ул и ч -
ных телеэкранов.
В Японии сочетаю тся сам ы е разли чн ы е виды
поп-м узы ки. Ничего страш ного в том , что
подростки, толпящ иеся в то ки йско м районе
Сибуя, вы глядят соверш енно о д и н ако в о . Там
краш еные блондинки н о сят обувь на ч уд о -
вищ ных п латф орм ах, а парни - огро м ного
размера дж инсы и ф утб о л к и . Эти дети сл уш а -
ют самую разнообразную м узы ку от яр ко го
"биж уал кей" (до сло вн о "в и зуал ьн ы й сти л ь ")
групп Glay и L'Arc en C iel до хи п -хо п а группы
Dragon Ash.
Включи телевизор в лю бой вечер - и, бью сь
об заклад, вы найдете поп-м узы ку на лю бом
канале. (Это одна из причин, почему в Японии
более нет своего MTV: само понятие м узы -
кального канала каж ется и зли ш н и м .) М узы-
кальные программы отню дь не о гран ич иваю т-
ся видеоклипами и эстрадны м и ш оу. На яп о н -
ского телезрителя вы ливается все, от то к-ш о у
с участием поп-звезд до экзо ти ч ески х и гр . И
даж е ток-ш оу со знам енитостям и вклю чаю т в
себя значительны е м узы кальны е програм м ы .
Т е л е в и д е н и е тр а н с л и р у е т п о п -ч арты та к ч а -
сто , как н и гд е в м и р е.
"Это самый важный
фактор, влияющ ий на продаж у продукции
японских музыкантов,
- го в о р и т Том око Ка-
в а зе , р о зо в о щ е кая со л и стк а р о к-гр уп п ы Th e
B r illia n t G re e n .
“ Существует т енденция: у
кого больше эфирного времени, тот и по-
пулярнее".
К а ва зе зн а е т о чем го во р и т. П ервы й альбом
группы Th e B rillia n t G reen р азо ш елся ти р а -
жом всего ли ш ь 5 ты с . экзем п ля р о в (п р и л и ч -
но для деб ю та , но вряд ли это м ож ет сч и та ть -
ся у с п е х о м ).
"Одна из наших песен была вы-
брана для заст авки телепрограммы, и после
этого мы стали очень популярными",
-
го -
во ри т о н а . В сам ом д ел е, Th e B rillia n t G reen
се й ч ас о дна из сам ы х и зв е стн ы х в Я п о н и и
групп ал ьте р н а ти в н о го ро ка, и ее д и ски про-
д а ю тся со тн ям и ты сяч эк зе м п л я р о в .
Так почем у ж е
вы
не зн а е те и х? Или зн ае те
со всем д р уги е яп о н ски е гр уп п ы ? П отом у что
я п о н ска я п о п -м узы ка - это загадо ч н ы й м ир.
В Я п о н и и , бы ть м ож ет, одна из сам ы х мощ -
ны х м узы кал ьн ы х сцен в м ире, о дн ако м узы -
ка это й стр ан ы очень р е д ко сл уш а е тся за
пределам и А зи и . И м ена та к и х я п о н ски х ме-
га зв е зд , как Нами А м уро, B'z, G lay, G lobe и
K in k y K id s, в Евро п е и СШ А вы зы ваю т ли ш ь
и зум л е н и е .
И все-таки есть те, кто вери т в то, что это т
бар ьер м ож ет бы ть п р ео до лен .
"Было бы за-
мечательно, если бы японский певец смог
выйти на мировую музыкальную сцену,
-
го-
ворит Тетсуя ТК Ком уро, один из наи бо лее у с -
п еш ны х про дю серов в Я п о н и и .
-
Это мечта
всех людей в японском музыкальном бизнесе".
Я п о н ск а я м узы кал ьн ая и н д устр и я п о дч ер ки -
вает п р е в о схо д ств о за б о р и сты х песен над
сп о со б н о стя м и и сп о л н и те л я .
В аж н о не то , чтобы певец о б-
л а д а л м астер ство м в о к а л и ста ,
а то , что а ) п есн я до л ж н а
бы ть очень за р а зи те л ьн о й , б)
и сп о лн и тел ь до лж ен петь, как
б удто он сер ьезн о о тн о си тся
к словам п е сн и . Тако й д у ш е -
щ и п ательн ы й н е п р о ф е сси о -
н ализм я в л я е тся частью о ч а-
ро ван ия яп о н ско й п о п -м узы -
ки, где хо ро ш и е н ам ер ения
ц е н ятся вы ш е, чем хо ро ш ая
те хн и ка и сп о л н е н и я .
С этим тесн о св язан а культура
кар ао ке. Будучи м но го м илли -
онным бизнесом в Я п о н и и, ка-
раоке со ста в л я е т важ ную
часть ж и зн и ср ед н его япо нца,
считаю щ его пение основны м
ум ением , которым долж ен вла-
деть каж ды й член о б щ ества. В
стр ан е сущ ествую т не то лько
кар ао ке-б ар ы . Там такж е име-
ю тся бесч и слен н ы е клубы , где
лю би тели карао ке м огут сн ять пом ещ ение для
частн о го вечера или про сто для п рактики ка-
рао ке. П есен н ик в карао ке-баре по разм еру
обы чно нап о м ин ает тел еф о н н ы й справочник и
со сто и т из д е ся тко в ты сяч н азван и й в и сп о л-
нении та к и х кум иров, как Нами А м уро. О днако
р азн о о бр азие это п ри зрачн о е.
Нет необходим ости говорить о том, что карао -
ке о казы вает огром ное влияние на м узы каль-
ную и н дустри ю . Во время тел еви зи о н н ы х ш оу
слова песен, так ж е как и в карао ке, постоянно
вы свечи ваю тся на экран е, и многие со ч ин и те-
ли песен и граю т на лю бви к карао ке и пиш ут
песни, п одходящ ие для данной ауди то р ии .
Е сте ств е н н о , су щ е ств у е т м нение, что со вм е-
щ ение эстр ад ы с кар ао ке п ри вело к д е гр а д а -
ции яп о н ско й п о п -м узы ки . ТК то ж е д о стал о сь
за это . В д е й ств и те л ь н о сти м ногие из его пе-
сен - это песни о лю б ви , котор ы е в части
сло в за ста в л я ю т тр е п е та ть девич ьи сер д ц а, а
ста р ш ее п о ко лен и е п усти ть с л е зу .
Б о льш и н ство яп о н ц ев о тн о ся тся к ТК не как к
м узы ка н ту, а как к зн а м е н и то сти . В 9 0 -х го -
д а х он со зд а в а л суп е р хи ты , кото р ы е в Я п о -
нии р а схо д и л и сь ти раж о м б о лее 170 м и ллио -
н о в. О днаж ды в 199 6 го ду все пять луч ш их
хи то в в Я п о н и и бы ли н ап и сан ы ТК , а его
груп п а G lobe бы ла луч ш ей группо й д е с я ти л е -
ти я по п р о даж ам . Он бы л не п ро сто пр о дю се-
ром . Он бы л зв е зд о й по п р аву, и к нем у о тн о -
си л и сь та к ж е, как и к тем кум ир ам , котор ы х
он п р о д ю си р о ва л.
Стоит ли го во р и ть, что та к а я и зв е стн о сть ве-
д е т к за в и сти , о со б ен н о в Я п о н и и , где пресса
та к а я ж е зло б н ая и б е зж а л о стн а я , как и в В е-
л и к о б р и та н и и .
Сплетни о зн а м е н и то стя х б уд о р а ж а т яп о н ц ев,
о со б ен н о если речь и д ет об id o ru (и д о р у ).
^ЕЗДЫ
П О В С Ю Д У :
О Н И
З В У Ч А Т
Н А
Р А Д И О ,
УЛЫБАЮТСЯ
В А М
С
О Б Л О Ж Е К
Ж У Р Н А Л О В ,
С М О Т Р Я Т
Н А
П Р О Х О Ж И Х
С
ОГРОМНЫ Х
У Л И
Т Е Л
И Н Ы Х
Е Э К Р А Н О В
ОМ
НОЯБРЬ 2000
47
предыдущая страница 41 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст