п о п о м а р к е т
? а М
с
н
я
? а м с п > і ? а М о і
itira^iacwtuiPi
.. г
N A T A L IA O R E IR O ^ V
nflTHLIEOREIRD
T u V e n e n o
А н д р е й
Бухарин,
за исключением специально указанных
RflnCID
R a n c i d
(Hellcat Records/Epitaph)
Калифорнийские панки, к сожалению, отказались на сво-
ем новом альбоме от былых экспериментов по скрещива-
нию традиционного панка с ямайским реггеем и ска. За ка-
кие-то 38 минут они умудряются в скоростном темпе спеть
22 шумные песни самого что ни на есть кондового панк-
рока в духе раннего The Clash, их всегдашних кумиров. Но
что самое удивительное - слушается это легко и весело,
настолько здорово и осмысленно они интерпретируют тра-
дицию. И кроме того, судя по названиям песен - "Руанда",
"Радио Гавана", эти татуированные отморозки не так глу-
пы, как кажутся с первого взгляда.
О
0 0 О
0
UÜU0TEKR
В ТОМ ЖЕ ДУКЕ:
Pink Floyd "Meddle" (1 9 71 ); Brian Eno "Another
Green Planet" (1 9 75 ); Plaid "Rest Proof Clockwork" (1999).
(EM
I)
Прекрасная, всеми любимая группа выпускает долгожданный
альбом, на котором бросается в безоглядные эксперименты с
электроникой. Насколько я могу судить, все вокруг пребывают в
полном восторге. Присоединиться к общему мнению, к сожале-
нию, не могу. На мой взгляд, результат вял и мутен.
Я понимаю, что Radiohead было очень трудно. После "ОК
Computer" тысячи людей ждали от них ни больше ни меньше как
откровения. То-то они так метались из города в город, писали и
переписывали, гадали-выбирали, что включить в альбом, и безжа-
лостно выкидывали. Одна из последних великих гитарных групп
сработала методом заядлых компьютерщиков. Эмбиентные ланд-
шафты а-ля Брайан Ино 70-х годов, фри-джазовые импровизации,
прекрасный голос Тома Йорка, пропущенный через черт знает что
и нарезанный как колбаса (проникновенная баллада только одна
- "Как исчезнуть окончательно"). И раньше в Radiohead было мно-
го от Pink Floyd, теперь это уже совсем какой-то новый арт-рок.
Трек "Идиотека" - и вовсе абстрактное техно в духе шеффилдского
электронного лейбла Warp. Во время записи Том Йорк купил весь ката-
лог этой передовой рекорд-компании. Это, конечно, свидетельствует о
его прогрессивности и открытости. Но мне кажется, что если вы хотите
слушать некоммерческую экспериментальную музыку, то логичнее об-
ращаться к настоящим малоизвестным новаторам, к примеру с того же
Warp - Plaid, Squarepusher и прочим. Уверен, что от такой группы, как
Radiohead, ждут все же другого. Но людям вообще свойственно пребы-
вать под влиянием авторитетов. Механизм таков: человеку трудно это
слушать, он комплексует от того, что не врубается, и убеждает себя в
том, что ему нравится. Можно выразиться циничнее: слушать "Kid А" -
отличный способ казаться себе интеллигентнее, чем ты являешься на
самом деле. И подождите нервничать - посмотрим, будете ли вы воз-
вращаться к этому альбому через полгода.
о е о о ©
BJ0RK
D a n c e r I n T h e D a r k
(Elektra)
Саундтрек к триеровскому шедевру. Шесть треков,
написанных Бьорк в соавторстве с разными умны-
ми музыкантами и ею же спетых, плюс трехминут-
ная оркестровая увертюра, которой начинается
фильм (кстати, действительно увертюра - в ней,
как и положено, кратко обозначаются все музы-
кальные лейтмотивы диска). Все вместе - вымо-
рочный мюзикл, гениальная вещь: оркестровые
переливы вместе с образцовой электроникой. На-
бор слуховых галлюцинаций чешской эмигрантки
Сельмы: музыка, выросшая из стука колес, лязга
станков, из потрескивания старой пластинки.
..
Смесь "It's oh so quiet" и последних работ Бьорк.
Естественно, все очень мрачно - за редким исклю-
чением. Лучшая вещь, "I've seen it all", спета дуэ-
том с Томом Йорком. Работа в заданных Триером
рамках (песни продолжают и раскрывают сюжет,
спеты от имени героини фильма) пошла Бьорк оп-
ределенно на пользу - диск вышел гораздо более
человечным, чем ее самостоятельные работы. Ме-
жду прочим, весь материал переписан заново и
потому несколько отличается оттого, что звучит в
фильме, где, скажем, вместо Йорка пел актер, иг-
рающий роль безнадежного ухажера Сельмы.
О
0 0 О
0
А л ексей М унипов
(BMG Argentina)
Орейро - сам ая, говорят, популяр-
ная певица в А ргентине и У ругвае.
Типаж наподобие Д ж ен н и ф ер Л о -
пес: молодая, сим патичная, вы дает
привычный la tin o -коктейль, уср е д -
ненный до уровня там ош него MTV.
Но д елает это зам етно лучш е Л о -
пес. Заглавная песня хорош а без
всяких скидо к на требования ж ан -
ра - задорны й драм -н-бейс с м ест-
ным колоритом и сто ит дю ж ины
Лопес разом. К сож алению , все ос-
тальны е композиции даж е близко
не до хо дят до уровня этой вещ ицы
и похожи скорее на воображ аем ое
творчество Софии Ротару, если бы
ей вдруг вздум алось взяться за ум
и нанять понимаю щ их саундпродю -
серо в. В качестве поучительного
примера для наш их лен ивы х поп-
звезд - как сделать нечто похож ее
на ко н ф етку из дурного, бросового
м атериала - Орейро нет равны х.
О 0 О О 0
А л ек се й М ун ипов
RRDIDHERD
K id А
50
НОЯБРЬ
2000
ОМ
предыдущая страница 44 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 46 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст