п о п о м а р к е т
м у з ы к а / / с и д и
и
с л у ш а й
Андрей Бухарин____________________
ДУВЛЬПЕРВЬШ
К И Н О - П Р О Б Ы : T r i b u t e В . Ц о й I
(Real Records)
Прошло десять лет с момента гибели Виктора Цоя, и стало еще
очевиднее, что "Кино" - одна из самых великих русских рок-
групп и что наследие Цоя - это наш золотой фонд. Таких наив-
ных и идеальных песен написать сейчас невозможно. Поэтому
решение сделать кавер-версии песен "Кино" лучшими силами
современной сцены - идея простая, как все гениальное. И она
принципиальным образом отличается от порочной идеи вос-
крешения мертвецов с помощью ремиксов. Невозможно с по-
мощью электронных поделок приспособить песни, с невероят-
ной силой отразившие свою эпоху, к сегодняшним вкусам. А
вот честно спеть их по-своему - право каждого артиста. И надо
сказать, что справляются они с реализацией этого права отлич-
но, тем более что исходный материал просто великолепен.
Единственное исключение - Чичерина, плоский, лишенный
всяких красок голос которой слушать просто невозможно. "Му-
мий Тролль" сделал безошибочный выбор - вкрадчиво-сладкий
голос Лагутенко создает иллюзию, что "Восьмиклассница" - ти-
пичная песня из их собственного репертуара. Так же убеди-
тельно звучат "Танцы Минус" с "Разреши мне остаться с то-
бой". Земфира потрясающе спела обреченно-печальную "К у-
куш ку". Некоторые группы пошли путем кардинальной перера-
ботки цоевских оригиналов: Tequilajazzz чудесным образом
превратила ужасно записанный и примитивно тормозной
"Транквилизатор" в изысканную, полную воздуха композицию;
Zdob Si Zdub вместе с дружественными цыганами устроили бес-
шабашный бреговичевский беспредел из песни "Видели ночь",
что абсолютно соответствует ее содержанию. Остается только
поделиться одним наблюдением: выбирали музыканты в основ-
ном ранние песни Цоя, довольно плохо им самим записанные.
И это понятно - больше вероятности придать им второе ды ха-
ние. Ведь с Цоем в его пиковые героические моменты соревно-
ваться трудно.
© е е о ©
I F К
Ж и з н ь р а д и к а л а
/
(Крем Рекордз)
I Б К растут от альбома к альбому. Звук становится все мощ-
нее, злость все целенаправленнее. Здорово, что хоть какую-
то часть молодежи не устраивает весь этот сегодняшний
конформизм, карьеризм и гедонизм. А то от всеобщей иди-
отически жизнерадостной зомбированное™ совсем уж
тошнит. "Я не хочу состариться в этом аду/ Со штрих-кодом
на лбу". Жаль только, что во второй половине альбома они
вдруг заиграли пожиже. Будто испугались перегрузить слу-
шателя. А ведь как говорил один попсовый поэт-песенник в
годы бунтарской юности: "Уж если выть, то волком/ А если
бить, то с толком/ Молотком".
©еео©
I
ROOTS IN RUSSIA
НЕБОЗДЕСЬ
Н е б о з д е с ь
memo ш ш
2
* ш е ш пгг«о
г
* т е м о firm
2
* г ш
R O O T S I N R U S S I A :
Р у с с к и й р е г г е й 2
(LKK Studio)
Русская реггей-тусовка давно вызывает у ме-
ня искреннее удивление. Реггей - это по су-
ти религиозная музыка ямайских маргина-
лов, пропитанная глубокими вибрациями,до-
стичь которых никакой профессионализм не
поможет. И по идее белый человек не может
ее сыграть по определению, да еще на таком
севере. А нашим ребятам это каким-то чудес-
ным способом удается. Мне вообще иногда
кажется, что русские по своему раздолбайст-
ву очень похожи на негров, и чем севернее,
тем ближе к небесной Эфиопии. Особой вы-
соты русский реггей достиг в давно замол-
чавшем криминально-депрессивном "Коми-
тете Охраны Тепла"(в сборнике есть одна из
их самых безобидных вещей). На сборнике
достаточно отличных треков ("Карибасы",
"Маркшейдер Кунст", Dub TV, Shamansky Beat
Jah Division), но он несколько пестроват по
составу исполнителей: помимо музыкантов,
традиционно группирующихся вокруг глав-
ного очага растаманской заразы - студии
LKK, в него включены реггей-треки попутчи-
ков - "Аквариума", Федора Чистякова, Бары-
кин Бэнда.
© О О О ©
(CD-Land)
Г р у п п а , р а н е е в ы с ту п а в ш а я под н а-
зв а н и е м T e a m O ce a n , - о дн а из с а -
м ы х гр а м о тн ы х и с е р ь е з н ы х в н а-
ш ем а л ь те р н а ти в н о м р о к е . С п аси -
бо в о с п и т а т е л ю м о л о д еж и
А .Ф .С к л я р у . В се о н и д е л а ю т п р а-
в и л ь н о , сл и ш к о м п р а в и л ь н о . И
с т и л ь с е б е в ы б р а л и к а к у лю дей -
к р и ш н а -к о р н а з ы в а е т с я (х а р д к о р
п л ю с к р и ш н а и т с к а я д у х о в н о с т ь ).
И и гр а ть н а у ч и л и с ь не х у ж е ам ер и -
к а н с к и х а н а л о г о в . В лю бо м е в р о -
п е й ск о м и ли ш та то в ск о м клуб е
зв у ч а л и бы а д е к в а т н о . И проблем ы
в т е к с т а х п о д н и м а ю тс я в а ж н ы е .
В о т то л ь к о н е т н и к а к о го н а ц и о -
н а л ь н о го с в о е о б р а з и я (у л а ти н о -
с о в , к п р и м е р у , св о й M o lo to v и м е-
е т с я ) . И л о ги ч н о , что к ко н ц у д и с -
ка не в ы д е р ж а л и , со р в а л и с ь петь
на а н г л и й с к о м . Но что п о д е л а е ш ь:
" П у т ь к с е б е не б л и з о к , п уть к себе
д а л е к " , к а к п о ю т м уд р ы е Б а р а б а н -
щ и к и .
© О О О ©
52
НОЯБРЬ
2000
ОМ
предыдущая страница 46 ОМ 2000 11 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 2000 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст