МУЗЫКА
ЕРНЕТ НАС К ИСТОКАМ
Новую пластинку Мадонны называют музыкой завтрашнего дня. Вы согласны, что завтра
музыка будет звучать именно так?
Не согласен. Потому что это всего лишь музыка на стыке веков,
тысячелетий. Осознавая значимость этого периода, многие исполнители пытаются создать что-то экстра-
ординарное. Иногда получаются фантастические произведения, иногда - нет. Но это никак не музыка бу-
дущего. Я бы скорее назвал это музыкой смутного переходного времени.
В таком случае, какой будет музыка будущего?
Думаю, что музыка будущего будет стремиться вер-
нуть нас к истокам. Конкретный пример: стиль “диско", столь популярный в конце 70-х - начале 80-х, вер-
нулся к нам сейчас, но уже заметно обновленный и еще более зажигательный. На мой взгляд, это вполне
естественный и логичный процесс. Представьте, что вы встречаете старого доброго друга, которого не ви-
дели как минимум лет десять. Радость встречи усиливается от ощущения, что человек снова вернулся в
вашу жизнь. Несмотря на то что за годы разлуки он заметно изменился, вас радует перспектива предсто-
ящего общения, вам хочется познавать и открывать уже знакомого человека вновь.
Как человек, работающий с музыкой, вы определенно имеете свои пристрастия в этой об-
ласти. Итак?
Как это ни банально звучит, но я люблю красивую музыку. Музыку, которая заставляет
задуматься. Коммерческий и некоммерческий моменты для меня значения не имеют. Это может быть и
последняя работа Spice Girls, это может быть и новая работа совершенно не известного никому испол-
нителя.
Какое направление, на ваш взгляд, сейчас находится на пике популярности?
Трудно ответить
односложно. Хотя очевиден взлет такого музыкального стиля, как “английский гараж". На Западе это пос-
ледний писк! Artful Dodger, Craig David, Truesteppers - y нас, к сожалению, эти имена знают немногие. Кра-
сивая, прозрачная музыка, необычный ритмический рисунок, пронзительный чувственный вокал.
Попробуем выделить несколько имен из мира музыки, на которые вы бы хотели обратить
особое внимание. Отнесемся немного с пристрастием.
..
2000 год был богат на новинки -
Gabrielle с пластинкой “Rise”, Масу Gray и ее блистательный альбом “On How Life Is", Craig David c “Born
To Do It" и последний диск Kylie Minogue “Light Years”. Очень было приятно вновь услышать ту самую Кай-
ли, которую я так любил слушать в конце 80-х.
“Радио Монте-Карло”, программным директором которого вы являетесь, - пример качест-
венного коммерческого продукта. Как вам удалось этого добиться?
С одной стороны, отечест-
венному слушателю свойственно стремление к мелодике и красоте, с другой - существует проблема с по-
ниманием разного рода музыкальных новшеств. Не всегда аудитория, вернее, большая ее часть, может
прочувствовать стиль. Проще говоря, не такая наша российская аудитория продвинутая, как нам бы того
хотелось. Учитывая пристрастия аудитории, ее способность к восприятию нового, а также руководствуясь
собственной интуицией, я формировал то, что мы слышим сегодня, настраиваясь на частоту 102,1 FM.
Тяжело ли избежать коммерциализации?
А зачем ее нужно избегать? Создавая коммерческий про-
дукт, нужно при этом суметь сохранить качество и стиль. Добиться подобного синтеза нелегко.
Что для вас успех?
Успех - это переменная, из которой я стремлюсь сделать константу. И
мое стрем-
ление в равной степени относится как к жизни, так и к работе, которую я делаю.
Как бы вы определили жизненное кредо “Радио Монте-Карло”?
Стремитесь к красоте, держите
свой “стиль”, слушайте самую качественную музыку, будьте “на волне” всего самого нового. “Радио Мон-
те-Карло” - это радио для людей, которые знают цену себе и ценят качество, а также для тех, кто к это-
му стремится, пытается стать достойным лучшего.
Вы считаете, что радио способно развить музыкальный вкус своей аудитории?
Это наша мис-
сия! Правда, приходится сталкиваться с трудностями, ведь мы живем в стране, которая на протяжении
нескольких десятилетий жила другими ценностями, имеющими мало общего со словами “хороший вкус"
и “стиль". Мы пытаемся привить людям вкус, мы учим их, но, заметьте, не поучаем. “Правильная” музы-
ка, доброжелательные, выдержанные ди-джеи - не выскочки, отработанная политика подачи новостей,
эксклюзивный британский хит-парад UK НОТ 30, собственный хит-парад Up &
Down, плюс каждый день
что-то новое - презентации новых музыкальных проектов, интервью со звездами, розыгрыши, специаль-
ные уик-энды, прямые включения из разных точек планеты, интервью со звездами. “Монте-Карло” - это
радио, на котором что-то обязательно происходит - мы ЖИВЫЕ!!! Мы предлагаем и нашим слушателям
не отставать от нас!
А
испортить вкус можно?
Еще как! Влияние средств массовой информации, в частности радио, - ко-
лоссально! Для слушателей радио - это источник информации. Новостной, рекламной, музыкальной. Ес-
ли слушателю изо дня в день в эфире предлагаются “скользкие" новости с комментариями сомнительно-
го качества, если ежедневно человек слышит бесконечные пустые речевые изыски ди-джея, плюс если
все это обрамляется музыкой в стиле “Com’n And Help Me Dr. Dick!" - результат можно ожидать один. К
сожалению, у нас в России радиостанций, предлагающих подобное, очень много, если не сказать - боль-
шинство!
• • Юлия Васильева
предыдущая страница 107 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 109 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст