Г\Л t n l
музыка
дебютный сингл "Наука диско" не-
нормально медленный (всего 100
ударов в минуту) для танцев в хаусных клу-
бах. Скорее это темп классического семиде-
сятнического диско. Вот почему Мирвэ при-
влек диско-икону Джорджио Мородера для
ремикширования этого трека. И вместе им
удалось создать танцевальную классику 2000
года. Чего другого можно было ожидать от
бывшего панка, влюбленного в Донну Саммер?
Судьба Мирвэ (Mirwais) безусловно напоми-
нает карьеру английского кудесника Уильяма
Орбита, ускорение которой также придало
сотрудничество с Мадонной. До того момента
Орбит добрый десяток лет занимался своими
электронными штудиями в нормальной для
экспериментаторов безвестности. Что же ка-
сается Мирвэ - так и того больше. Сын мате-
ри-итальянки и отца-афганца, Мирвэ Ахмад-
заи родился вопреки легенде не в Афгани-
стане, бог миловал, а в тихой сытой Швейца-
рии, откуда в возрасте 7 лет переехал с роди-
телями в Париж. Там, вдохновленный Джими
Хендриксом и The Stooges, он выучился иг-
рать на гитаре.
"Для тинейджера конец 70-х
был причудливой смесью панк-рока и диско",
-
вспоминает Мирвэ. К 17 годам вместе с ро-
весниками, также помешанными на Игги По-
пе и Kraftwerk, создал группу Taxi Girl.
Мир-
вэ вспоминает эти восемь лет как один не-
прекращающийся кошмар - слишком много
наркотиков, смертей и неудач:
"Это был
очень трагический бэнд. Мы продали доволь-
но много синглов во Франции, но это ни к че-
му не привело".
Потом было еще 10 лет работы с Juliette Et
Les Independents, акустическим проектом с
его подружкой Жюльетт.
"Наша музыка была
очень мелодичной, но мы имели очень не-
большую аудиторию во Франции, где предпо-
читали слушать Селин Дион", -
с горечью
говорит Мирвэ. В 1994 году вдохновленный
хаусом, ранним джанглом
и тем фактом, что теперь
уже не надо иметь много
денег для того, чтобы де-
лать записи, Мирвэ начи-
нает заниматься электрон-
ной музыкой.
Долгая борьба в безвестно-
сти привела к тому, что те-
перь Мирвэ очень жестко и
зло отзывается о музыкаль-
ной ситуации во Франции:
"Музыкальный рынок у нас
шизофренический. Ты либо
в андеграунде, либо в мейн-
стриме, другого не дано. В
Британии ты можешь
быть и маргинальным и
популярным одновременно.
Но не во Франции, где люди
о тебе узнают в лучшем
случае только, когда ты умрешь. В Англии и
Америке у тебя есть шанс, даже если тебя ни-
кто не знает. У нас же необходимо иметь ка-
кие-то знакомства в индустрии. Даже такие
люди, как Air, по большому счету до сих пор
мало известны во Франции".
Еще в годы Taxi Girl он подружился с модным
фотографом Стефаном Седно, который сейчас
снял шокирующее садо-мазохистское видео
на
"Disco Science".
Друзья хотели сделать его
еще более крутым, но натолкнулись на со-
противление ошарашенных моделей, нанятых
Стефаном. Благодаря ему же (Стефану при-
ходилось делать видео для Мадонны и Бьорк)
DAT-кассета с записью "
Disco Science"
попала
на лейбл Мадонны Maverick и, по всей види-
мости, произвела большое впечатление на
Хозяйку (Золотой Горы). Поскольку после
этого Мирвэ был приглашен на аудиенцию и
в итоге сделал большую часть (6 из 11 тре-
ков) ее альбома
"Music".
Мирвэ - еще один подарок блестящей фран-
цузской электронной сцены вслед за Daft
Punk, Air, Dimitri From Paris, DJ Cam. Но он не
хочет себя полностью с ними ассоциировать:
"Мне нравится их музыка, но я все же намно-
го старше. Каждое новое направление - это
система, а я не хочу быть частью никакой
системы".
Он говорит, что открыт для любых
влияний, от классической музыки до новей-
шей электронной. Кроме того, долгие неудачи
сформировали это его упорно декларируемое
желание заставить общество принять его та-
ким, какой он есть. Идеологический мэсседж
его альбома "
Productions",
по его словам, зву-
чит так: подобная музыка нуждается в широ-
кой аудитории. С этой же целью Мирвэ нару-
шил неписаное правило электронных арти-
стов, у которых считается неприличным афи-
шировать свои лица на обложках пластинок.
"Мы имеем очень сильную андеграундную
сцену во Франции. Но она по-прежнему на-
ходится в марги-
нальном положении.
И если мы, люди
техно- и хаус-сцены,
хотим изменить
это, мы должны вор-
ваться в чарты с
нашей музыкой.
Я хочу оставаться в
андеграундной му-
зыке, но также я ве-
рю, что смогу ее
продавать. Когда
тебе 20, ты можешь
думать о револю-
ции. Но в моем воз-
расте хочется из-
менить положение
вещей реалистичны-
ми методами, изну-
три".
0
КАЖДОЕ
НОВОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
-ЭТО
СИСТЕМА,
А Я
Н Е
Х О Ч У БЫТЬ
Ч А С Т Ь Ю .
Н И К А К О Й
СИ СТЕМ Ы .
з н а е м
о
к о с ф э е
К
А
Ф
Е
В л а д и в о с т о к
у л . С в е т л а н с к а я ,
1
8
.
Тел.
4 1 2 - 8 2 2
предыдущая страница 31 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст