п о п о м
а р к е т
ннстоящиимужчинн
АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ
/
В Ф И Л Ь М О Г Р А Ф И И А Л Е К С Е Я С Е Р ЕБ Р Я К О В А Б О Л Ь Ш Е С ТА КАРТИ Н .
Н О П О - Н А С Т О Я Щ Е М У О Н С Т А Л И З В Е С Т Е Н С Е Й Ч А С - Б Л А Г О Д А Р Я Р О Л Я М В "Б А Н Д И Т С К И Х " Т Е Л Е С Е Р И А Л А Х .
редко появляетесь на театральной
сцене, отдавая предпочтение кино.
Театр - большая зависимость и большая от-
ветственность. В отличие от кино практиче-
ски бесплатная. Так что, если идти на это, так
ради чего-нибудь стоящего.
Вам не обидно, что вы снимаетесь в сериа-
лах?
Есть некоторое чувство стыда. Но это же по-
могает мне кормить семью.
Роль в
"Т ест ах д л я н а ст о я щ и х м у ж ч и н "
дала
возможность сломать амплуа "страшного че-
ловека с бицепсами"?
Знаете, я давно не пытаюсь что-то ломать.
Иллюзий по поводу будущего нет. Я пони-
маю: то, что нравится мне, мало кому еще мо-
жет понравиться и на этих людях никогда не
будет основана киноиндустрия. Кино придет
к этому только тогда, когда будет крупнобюд-
жетным.
Вы чувствуете, что как актер не можете раз-
виваться в рамках ролей одного плана?
На самом деле вопрос не в амплуа. Амплуа
меня не пугает. Бандиты все разные. Но за-
мечательная русская традиция изучать чело-
века и жизнь, которая его окружает, - забы-
та. Зритель сейчас в массе своей не хочет ни
в чем разбираться, ему достаточно, чтобы
героя назвали: "бандит", "жертва", "жена",
"алкоголик". Успех книг, по которым снима-
ют сериалы, - Марининой, Незнанского и
еще когорты пишущих халтурщиков доказы-
вает, что это так. Я же, если мне предлагают
роль "бандита", стараюсь играть человека.
Какую нишу актер Алексей Серебряков хотел
бы занять, когда наше кино встанет-таки на
ноги?
Ниша называется "русский актер", то есть ак-
тер, несущий те традиции русской актерской
школы, которые существовали на протяже-
нии веков. Вот раньше говорили: вы видели
Евстигнеева в роли такой-то? Вы видели Смо-
ктуновского в роли такой-то? Вот и я бы хо-
тел, чтобы про меня то же самое говорили.
Вы друзья с Дмитрием Певцовым. Как актер
он успешнее, известнее, у него главные роли.
Как это отражается на вашей дружбе?
Я иронизирую по поводу того, как он плохо
играет, он иронизирует по поводу того, как я
много снимаюсь. Я не завидую димкиной ус-
пешности, я бы так не смог. Я согласен ждать
год, два, пять в надежде, что будет что-то
стоящее.
У вас огромная фильмография для вашего
поколения актеров, с чем это связано?
Был период, когда кино существовало, тогда
я хотел работать и иногда только в процессе
понимал, что снимаюсь в плохом кино. Потом
картин с моим участием стало гораздо мень-
ше: еще до начала съемок я понимал, во что
мне пришлось бы ввязаться. Я люблю свою
профессию и умею работать - наверное, поэ-
тому я востребован.
Вы довольно много снимались за границей.
..
Это не были высокобюджетные блокбастеры.
Там люди умеют работать. У нас все одно -
плати больше, плати меньше - на работу ни-
кто вовремя не придет. Поэтому что касается
производства картин у них - это просто по-
трясает. Некоторые с семи утра начинают ра-
ботать. У нас же приезжаешь к девяти, а в
кадр входишь в четыре.
46
ДЕКАБРЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 36 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст