ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТЮЛА
поггопера с отаром кушамашвили
МНРНФОНЦЫ
Н Е Х И Т Р О Е , К А З А Л О С Ь Б Ы , Д Е Л О : У Г О Д И Т Ь С У Щ Е С Т В А М В Ю Б К А Х . М А Л Ь Ч И К О В Ы Х Г Р У П П Х О Т Ь
О Т Б А В Л Я Й . В Н И Х П Р О П И С А Н Ы В С Я К И Е : Т О Л С Т Ы Е , Т О Н К И Е , В Ы С О К И Е , С Р Е Д Н И Е , Л И Л И П У Т Ы ,
Б О Л Т Л И В Ы Е , М О Л Ч А Л И В Ы Е , Ю Р К И Е , С Т Е П Е Н Н Ы Е ; А “ И В А Н У Ш К И " - О Д Н И .
I _
. .
п лГода чувствительные натуры, возглавляемые
I СД
И О АС/
(Ц См ной, для проформы пускают слезу: эти сле-
зинки - дань уважения разным эмоциям, что брали нас в полон в тече-
ние года, датам и людям, учинявшим нам ад и дарившим рай.
Видите, в который раз начинаю с эмоций. Подобранные и ученые ба-
рышни атакуют меня эпистолами: "Ну почему вы все время шумите?" По-
тому, барышни, что эмоциями живу, вы тоже попробуйте, амазонки мои
сдержанные, расслабиться, что ли, презрев рассудок, а ну как понравит-
ся; потому, мои продвинутые кнопки, что коллекционирую ощущения.
Они, ощущения, - главное. Они, ощущения, определяют способ дыхания.
Коллекционируйте и вы. Спасибо после скажете. Вот, например, "Ива-
нушки Интернешнл" выпустили новый альбом. Разделите, пожалуйста,
мое волнение: сколько интимных и прочих событий случится в нашей
жизни на этом музыкальном фоне, предвкушаю я!
Теперь-то, когда Бухарин прочел нам семьсот лекций, уже можно без
гримас согласиться с тем, что поп-музыка может включать в себя раз-
нородную смесь, составленную из элементов полярных даже, что поп-
музыка может быть яркой амальгамой. Как у "Иванушек".
Каждый год дарить нам по несколько "солнечных ударов" - это умеют
только они. Потому что в случае с ними все совпало: мелодии, в кото-
рых полно изюма, типажи, расположенные по диаметру, но чрезвычай-
но артистичные, и - верный посыл: поем о самом незатейливом, но са-
мом существенном.
Это их и спасло от кончины, думаю я, слушая новые пьесы: понимание
того, что все важно - и ребра косые полосатых шлагбаумных столбов, и
пар от резвых коней на бегу, и горькие всхлипы гармоник; и обо всем
этом можно и должно петь без смущения, потому что этим живешь.
Этим живет, как бы ни хорохорилось, и интернет-поколение.
"Иванушки" сделали то, что должны были сделать когда-нибудь умные
люди: они поняли, что песни не надо привязывать ни к языку, ни к тре-
скотне о духовности, ни к менталитету. Песни нужно петь о Вечном, но
песни должны быть модные, под стать эпохе, звуки должны быть, то
есть обертка песни должна ласкать, сначала обертка, потом сама пес-
ня; тогда и те, кто морщит нос, в конце концов скажут: "Ну, это из все-
го этого говна более-менее приличное". Скажут, но никогда не призна-
ются в том, что сердце под "Реви, реви" "Иванушек" замерло и готово
исторгнуть просьбу о большем счастии.
Слава Богу, и в новом альбоме нет никаких предписаний, есть про-
зрачные тексты, есть густой звук (заслуга некоего товарища
Полонского), а предписаний и указательного пальца нет.
Последние пьесы показывают и доказывают: "Иваны"
- хитрованы, они не оставляют без внимания свою
капитальную аудиторию (барышень то бишь), но
отважно при том идут на контакт с аудиториями
другого толка и ценза.
Чем разрешить это эпохальное поползнове-
ние понравиться и тем, кому они прежде
претили, я не знаю, но вы еще подпоете их
изящной "Лодочке", уверяю вас. Потому
что она красивая и в ней - про вас.
Эй, спойте же про мою мечту! Пусть
начнет Яковлев с грустными глаза-
ми, зычно подхватит тонкую строч-
ку Андреев, а Григорьев-Аполлонов "пригасит" патетику ироническим
речитативом.
Так, кстати, и построен альбом. И на этом "построено" долголетие
"Иванушек": они правильно роли распределили, в каждом из них - мы,
и Сорин, светлая память, сам себе учинивший казнь египетскую, во
взвинченности своей был нашим отражением.
"Иванушки" - как раз тот случай, когда менять пластинку не надо:
большак для маршрута выбран, надо только всякий раз, с каждым но-
вым альбомом, обрамлять сюжет изящными виньетками (читай: пос-
ледними находками в области звука).
"Чай вдвоем" силен по части шоу, но харизма меньше. "Тет-а-тет" ме-
тались, выбирая маршрут, и крякнули. "0-хо-хо" нужны вливания.
"Премьер-министр" слишком сильно уповает на продвинутость населения:
соул здесь - как я в жюри Венецианского кинофестиваля; "нанайцы", как
мавры, свое дело сделали. "Руки вверх" - из другого лепрозория.
Остались только "Отпетые", расшатывающие (в кавычках, разумеется) об-
щественную психику своей неуемностью, да "Иванушки", которым я отдаю
предпочтение в силу того, что репертуар пошибче и обаяния поболее.
Им, "Иванушкам", надо только споро решить "кухонные" проблемы: Ки-
рилл Андреев так увлекся ролью мужа и отца, что "отмщение не замед-
лило ждать" - наступила голосовая и физическая атрофия; Григорьев-
Аполлонов слишком громко комплексует по поводу отсутствия голоса,
что брал бы в полон всех без разбору, не понимая, что он крепчайший
шоумен, чем гордиться надо; Яковлев - ходячая меланхолия, побольше
бы жизни, огня, прах тебя возьми!
Буде они перестанут стыдиться читателей ОМа и Птюча, выпендривающих-
ся друг перед дружкой в жанре "оскорбим попсу", все у них будет хорошо;
и если не откажутся от известной самоиронии, тем более все будет хорошо;
и если не будут пресмыкаться перед снобами, а изящно делать свое дело -
развлекать уставших людей, альбом утвердит их в звании марафонцев.
А я все время буду бежать рядом.
P.S. Особого внимания прошу при прослушивании двух кавер-версий -
"Последняя электричка" и "Подожди меня" (светлая память Жене Бе-
лоусову): эти антиплачевные гимны непременно лишат гегемонии ме-
ланхолию вашу.
О
предыдущая страница 37 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст