п
о
п
о
м
а
р
к е
т
Андрей Бухарин, за исключением специально указанных
OUR AIM IS ТО
SATISFY RED SNAPPER
МЕЖДУНЕВОМиЗЕМЛЕй
HALFWAY BETWEEN THE
GUIDANCE
шшадпш
FHTBOüsum
HALFWAY BETWEEN THE GUTTER
AND THE STARS
THESTARS
(Skint Records)
Вообще-то в далекие 80-е Норман Кук, известный народным массам как
Fatboy Slim, был музыкантом, но особой славы ему это не принесло. И он во-
время переквалифицировался, как говаривал Остап Бендер, в ди-джеи. Лет
ему уже много, так что ремиксов он настрогал больше, чем кто-нибудь из ны-
не живущих. Прошлый год был для него сплошным триумфом. Fatboy Slim
оказался самым продаваемым британским артистом в США, получил массу
всевозможных престижных премий, звезды стали наперебой приглашать его
"поиграть" на свои приватные вечеринки. Все это позволило ему логично
жениться на молодой прекрасной фотомодели.
Теперь, как и полагается порядочному человеку, Норман Кук должен был оста-
вить раскрученный им биг-бит коллегам и последователям и попытаться сварга-
нить что-нибудь новенькое. И вправду на новом диске, названном "Между гря-
зью и звездами", оказалось всего два трека в его старом дебильно-веселом сти-
ле. Кук впервые пригласил вокалистов со стороны - Рональда Кларка из Urban
Soul великого фанкового гитариста Бутси Коллинза и молодую соул-диву Мэси
Грей, которая спела брейкбитовый госпел "Demons" и забойный фанк "Love
Life" (единственный, но настоящий шедевр на этом диске). С помощью обрядов
вуду в помощь был вызван дух Джима Моррисона, исполнившего партию вокала
в треке "Sunset". У бедного покойника даже не спросили, хочет ли он вокалиро-
вать у популярного ди-джея, за него это решили его правообладатели.
Вообще на этом диске Фэтбой Спим очень активно задействовал сэмплы из
хипповой музыки 60-х, даже назвал один из треков, смахивающий на
Underworld, - "Star 69". Сбылось то, о чем так мечтали профессиональные
постмодернисты в швейцарской эмиграции. В музыке старого ловкача своего
вообще ничего нет. Про свой прошлый бестселлер он теперь говорит: "Я по-
тратил годы на музыку, которая мне совершенно не была близка". То есть вы-
ясняется, что он делал ее ради денег, зато теперь для души. Так мы и повери-
ли матерому спекулянту.
O Q Q O Q
IT1RX
IIT1
HELL'S KITCHEN
и г
A IL TH A T YOU CAN T LE A VC BEHIND
(XL Recordings/FeeLee)
The Prodigy всегда были отличной группой, беда в том, что они
стали слишком популярны, да еще у той же возрастной катего-
рии, что слушает Scooter. И не думаю, что этим андеграундным
парням это пришлось по вкусу, что хорошо видно по столь неожи-
данному релизу. Сольника скорее ожидали от мозгового центра
группы Лайама, чем от шоумена Максима, который, как оказа-
лось, в свободное от прыжков на сцене время писал в домашней
студии собственный материал. Злой, как собака на привязи, мрач-
ный, как похороны в гетто, хип-хоп и не только он - Максима по-
стоянно заносит на пограничные территории. На The Prodigy по-
хож только один трек, и его лучше пропустить.
оооо©
(Warp)
Отличная мрачная музыка. Red
Snapper плохого не сделает опре-
деленно, и, хоть эти пьески уже
сложно отнести к "кислотному
джазу" - их скорее можно обоз-
вать синема-хопом, - по части
"musique noir" "снэпперам" по-
прежнему нет равных. "Our aim is
to satisfy" продолжает линию, на-
чатую упругим альбомом "Making
bones": Чарли Мингус и Барри
Адамсон в гостях у Public Enemy.
Хоповый ритм, фирменный двой-
ной бас и угрюмые струнные - но,
увы, новый диск вышел чуть по-
слабее: вещей, подобных вдохно-
венной песенке "Image of you",
здесь нет и в помине. Кстати, и
рэпа поменьше, и подавляющее
большинство композиций инстру-
ментальные. Находок, экспери-
ментов, занятных кунштюков - ни
грамма, но записано, сыграно все
безукоризненно.
O Ô Ô O ©
REDSfIRPPER
OUR AIM IS TO SATISFY
UE All THAT YOU CAN"T LEAVE
BEHIND
(Island)
В 97-м году они напряглись и прыгнули выше го-
ловы. Тогда это казалось таким важным - мейн-
стримовая группа увлеклась электроникой и сде-
лала по-настоящему богатый идеями нестандарт-
ный альбом. Потом тот же синдром эксперимен-
таторства пробил таких мегазвезд, как Мадонна и
Radiohead. Теперь выясняется, что U2 жутко пе-
ретрусили от собственной смелости, испугались,
что продадут меньше дисков, чем обычно. Пото-
му что денег нужно все больше и больше, хотя
они и так не лезут в карман. Поэтому сегодня они
призвали на помощь кучу профессиональных
продюсеров - Стива Лиллиуайта, Тима Палмера
(The Mission/Tin Machine), Майкла Хеджиса
(Texas/Manic Street Preachers), "Бифа" Стэннарда
(Spice Girls) и сделали самый обыкновенный
мейнстримовый альбом, квинтэссенцию всего то-
го, что они делали раньше (за исключением пер-
вых трех бунтарских альбомов и "Pop"). Все счи-
тают, что Боно стал петь эмоциональнее, размы-
тая гитара Эджа стала еще характернее, но, кро-
ме, быть может, песни "New York", запомнить что-
либо с этого альбома просто невозможно. Мягкая
музыка довольных жизнью мужчин среднего воз-
раста.
о е о о ©
В ТОМ ЖЕ ДУХЕ: Jim (ïlornson "Ап
"Fresh Outta
У
University" (1998);
American Prayer" (1978); Bootsy Collins
(TlidReld General "Generalisation" (2000).
Алексей Мунипов
i _
48
ДЕКАБРЬ
2000
ОМ
предыдущая страница 38 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст