п о п о м а р к е т
музыка // сиди и слушай
Андрей Бухарин, за исключением специально указанных
ГДЕНЯШиДЕНЬШ?
Кирпичи
К а п и т а л и ZM О О
К11РП11Ч11 кдпитАЛигм оо
(Gala Records)
Простые парни, они вроде как майки науменко нынешние,
если б только Майк родился позже и слушал не T.Rex, а
Beastie Boys и Public Enemy, - минус поэтический талант
плюс напористость. Будто бы такие же, как я, как ты или
как ребята с Гражданки, как разгильдяи с Невского, с Ма-
нежки, как любители MTV. Бойцы за счастье среднего клас-
са, глотатели глянцевых пустот, которых раз - и вынесло из
сырых подвалов, из дурацких квартир, из пустоватой жизни
прямо в шоу-бизнес, на экраны, из тени в свет. Они теперь
выглядят как кто? Как Вячеслав Курицын, знаток постмо-
дернизма и тусовый культуролог, который как-то сел и со-
чинил текст про MTV "Покорми меня", написанный словно
бы от первого лица, но так, что Бивис и Батт-Хэд застесня-
лись бы. Арт-критик, который теребит свой перец, нюхает
клей, смотрит Тутту Ларсен и ждет с работы тёлку - вот так
же выглядит сейчас группа "Кирпичи", успешная команда с
грамотным контрактом, регулярными концертами и всем-
всем-всем, которая, как прежде, нудит, что нету денег, хо-
чется денег, где же, фак, деньги, где бабло?! Но, однако,
"Кирпичи", по всей видимости - лучшая рэп-группа в стра-
не, и "Капитализм" гораздо лучше их предыдущего альбо-
ма. Искренности, конечно, заметно поубавилось, но кричать
рэп-исполнителям "Не верю!" было бы и вправду странно:
где ж вы видели хорошие рэп-тексты, не у Дельфина же? А
"Кирпичи" умеют складывать слова, и хихикать в кулачок, и
подпускать премилой иронии, да и социальных текстов
нынче никто, кроме них, и не пишет. Гитары заброшены,
ушел подвальный драйв, "Кирпичи" заделались-таки нату-
ральными рэпперами, русскими "бистибойзами", и мета-
морфоза эта определенно пошла им на пользу.
о о о о о
Алексей Мунипов
БРАТЬЯУЛЫбЯйТЕ
б р а т ь я у я ы б а й т е
(Крем Рекордз)
"Братья" играют еще редкую у нас музыку - эйсид-джаз с легким
рэпом. Никакого ганста, никакого баста - они воспевают уютнень-
кий мир, где Юлия любит Юрия и наоборот, где веселый кондитер
пирог печет, где почтальон в сумке добро несет. Главное у них,
оказывается, - полезным людям стать. В прежние времена за та-
кой жизнеутверждающий пафос должны были бы премию Ленин-
ского комсомола получить. Нет у людей проблем, и все тут. Хотя
местами это граничит с идиотизмом. А насчет музыки, эйсид-джаз
- это, конечно, замечательно, но играют они его корявенько. При-
чем стараются работать вживую, хотя лучше бы больше сэмплиро-
вали - более убедительно получилось бы.
о о о о ©
СОАДНТСЕМЕНОВ
П А Р А Л Л ЕЛ Ь Н Ы Е Д ЕЙ С ТВИ Я
(Звукореки/ Feel.ee)
Четвертым альбомом поэт Аркадий
Семенов и известный музыкант Иван
Соколовский ("Ночной проспект",
"Мягкие звери", "Ят-Ха") завершили
цикл уникального проекта "Солдат
Семенов". При гипнотической звуко-
вой поддержке Семенов языком на-
стоящей поэзии говорит то, что сего-
дня говорить не принято. А вот как
он читает - надо слышать: "Салют те-
бе, пассионарий!/ Это все, цель дос-
тигнута/ Вот он, тот свет, ты попал/
Как торпеда в борт судна/ Прямо в
цель". Проект существует вне контек-
ста, вне моды, совершенно автономно
от того, что принято называть шоу-
бизнесом. Семенов не нуждается ни в
рекорд-лейблах, ни в спонсорах, он
сам себе лейбл, он сам себе спонсор,
он отвоевал право делать то, что хо-
чет. Вернее то, что солдат должен.
Конечно, это продукт для единиц, но
каждая из которых на вес золота. А
ты, мен, пойди и купи себе Децла.
©ООО©
О А ЕГК О С ТРО В И ВО Н Н А
(Легкие)
Обнаружив, что музыка, которую делает
"Нож для фрау Мюллер", может-таки поль-
зоваться популярностью (тираж последнего
альбома был несколько раз допечатан),
easy-лейбл "Легкие" выпустили старую ра-
боту Олега Кострова - саундтрек к спектак-
лю Андрея Бартенева "Ивонна". Он был вы-
пущен невеликой немецкой фирмой в 99-м
году и вот переиздан, причем на диск также
поместили и вовсе раритетную запись
"Snow queen", выходившую до этого только
на виниле. "Снежная королева" - тоже са-
ундтрек, на этот раз к балету, поставленно-
му в лондонском Royal Albert Hall; на него,
кстати говоря, случайно наткнулась Бьорк
и пришла в восторг. Все те же фирменные
приемы и ходы "ножей", безудержный сэм-
плинг и восторженное крохоборство по ар-
хивам советской эстрады (а в случае "Снеж-
ной королевы" - и русской классики), раз-
ве что гораздо более эксцентричное и на-
вязчивое: все-таки саундтрек к спектаклю,
к тому же бартеневскому - жанр весьма
специфический.
O Ô 0 O 0
Алексей Мунипов
50
ДЕКАБРЬ
2000
ОМ
предыдущая страница 40 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 42 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст