ФОТО АЛЕКСАНДР НАСОНОВ ЭКСКЛЮЗИВНО ДЛЯ ОМ. СТИЛЬ МАРИНА ИВАНОВА ПРИЧЕСКА: ЮЛИЯ БАГРОВА
петского фараона (какого же?), черновики
списка песен нового "(1еас1ушкиного" альбо-
ма. Одну стену украшает коллекция жестя-
ных пачек из-под сигарилл, которые сейчас
курит Слава.
("Это - т акие м а лен ьк и е си-
гарки. Что хорош о? В ы курил одну, и на не-
сколько дней хва т а ет ").
На подоконнике
расставлены бутылки с оплавившимися раз-
ноцветными свечами.
.. В этой комнате Слава
работает, пишет.
..
• ••
Формально в жизни Вячеслава Бутусова с мо-
мента распада коллектива "Наутилус Помпи-
лиус" все происходило вроде бы вполне без-
облачно. Запись с экс-гитаристом "Кино"
Юрием Каспаряном странной пластинки про
"Доктора Фауста",
выпуск сольного альбо-
ма "
О валы ",
трек на гуницко-гребенщиков-
ском "Террариуме", а теперь - сразу два про-
екта в состоянии предродовых схваток. Один
- с Беабушками, другой - с Каспаряном. В
чартах за эти три года успели побывать и
"Берег",
и "
Звездочка ",
а уж
"Гибралт ар-Л а-
брадор”,
во многом благодаря попаданию на
звуковую дорожку
"Брат а-2"
в двухтысяч-
ном просто стал "песней года".
Он зло й колдун, он чародей,
Он может превращ ат ь лю д ей
В мыш ей, в лягуш ек, в пауков,
И в ящ ериц, и в ч ервяков!
В реальной же жизни происходило вот что.
Во время предсмертной агонии "Наутилуса"
попытки обрести почву под ногами и разо-
рвать привычный круг вещей привели Славу
в круг людей, группировавшихся вокруг не-
коего Сергея де Рокамболя, художника, силь-
но увлекающегося всевозможными оккульт-
ными науками. Привел Славу туда Юрий Кас-
парян, находящийся в то время под сильным
воздействием "рокамболевских чар". Сейчас
сложно сказать, что влекло Бутусова к этой
компании, но для прежнего круга общения и
семьи стало очевидным одно: со Славой про-
исходит что-то не то.
"Зависания" в новом обществе были насы-
щены многочасовыми рассуждениями об
"артикуляции", "астронавигации", "атриума-
тике" и "геопартитуре", многозначительны-
ми мутными "обменами астральной энерги-
ей" и выстраиванием новых "концептов" пу-
тем соединения точек на бумаге в опреде-
ленные узоры. Попытки выяснить подроб-
ности этого "погружения" в мир, сильно на-
поминающий религиозную секту, до сих пор
натыкаются на нежелание участников исто-
рии что-либо о ней рассказывать. Вытащила
Славу из "драконовых ключей" жена Анже-
лика, и мало кто знает, чего ей это стоило.
На память об этом периоде у нас осталась
пластинка
“Н езаконН оРож денный А льх и м и к
Д о к т о р Ф ауст - П ер на т ы й З м е й " -
на
взгляд неподготовленного слушателя ком-
пиляция редкостной бредятины, носящей за-
головки типа "
К ва зи ф о льк ло р на я Зом биче-
ска я"
или
"Ш вайнехунде".
На взгляд слуша-
теля продвинутого и подготовленного -
редкостная
к о н ц е п т у а л ь н а я
бредятина,
очевидно, претендующая на некое "расши-
рение границ познания". Как получилось,
что на фоне этого достаточно заунывного
переплетения звуков и рифм оказался вдруг
голос Бутусова? Сегодня, сидя в своей уют-
ной студии на Пушкинской, Слава так опи-
сывает этот период жизни:
"Не знаю , я, конечно, чувст вовал на себе ка-
кое-т о во зд ей ст ви е. Все, чт о говорилось
эт и м и лю дьм и, звуч а ло д ля м ен я т огда дос-
т ат очно убеди т ельно . Это можно назват ь
м а н и п уля ц и ей . Х от я в т ой сит уации, в кот о-
рой я оказался в т от м ом ент , м не это, види-
мо, бы ло необходим о.
.. Я попал, куда м не нуж-
но бы ло попаст ь. Правда, к определенны м ве-
щ ам я оказался не гот ов. Там бы ла необходи-
м ост ь пост оянного плот ного общ ения. То
ест ь т ам нужно бы ло перм анент но т есно
общ ат ься, причем независим о от врем ени су-
т ок
-
поздней ночью и ли р а н н и м ут ром . Тер-
м и н для эт ого т акой специф ический т ам ис-
пользовался - соот носит ься. Вот эт о казус,
к кот ором у я гот ов не бы л ".
К концу 1997 года, чудом воспряв от глубин-
ных "заныров" в мир невнятного концепт-ди-
зайна, Слава пишет материал для собственно-
го нового альбома. В записи этой пластинки
принимают участие члены семьи,
звездами
бэк-вокала становятся супруга Анжелика и
дочка Ксюша. Выход первого сольного альбо-
ма под названием
“О валы "
совпадает с авгу-
стовским кризисом 1998 года, и Слава впадает
в очередную глубокую депрессию.
..
Х о ло д ны й и блед ны й
Леж ит он на дне,
Его т реуголка
П лы вет по в о л н е .
..
Бутусов зарывается в тещину квартиру в Пе-
тродворце, как в берлогу. К этому времени
он уже два года не появляется на поверхно-
сти, не дает концертов и практически не вы-
езжает из Питера. Мало кто из его ближай-
ших друзей знает, где он и что с ним
происходит.
..
Л
^ и
Т Р И с т о л и ц ы
Б и Б и Г о н с р а в н и в а е т т р и х о р о ш о з н а к о м ы е е м у м у з ы к а л ь н ы е М е к к и
М О С К В А
П И Т Е Р
Е К А Т Е Р И Н Б У Р Г
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ
Как сказал наш преподаватель по исто-
рии искусства в архитектурном институте,
я просто процитирую: "Это огород чудо-
вищных овощей. Самый конкретный при-
мер - это собор Василия Блаженного".
"Каменность". Я только с годами это по-
нял - удивительная вещь, в Питере нет
деревянных домов.
Конструктивизм. Система. Стиль.
Наш
фирменный,
революционный
стиль. Между прочим, самый прогрес-
сивный в архитектуре того периода, ко-
гда строился Свердловск.
НЕБО
Высокое и чистое.
Низкое с низкими, основательными обла-
ками. Тебя часто небо это пригибает. По-
этому Питер - такой контрастный город.
В солнечную погоду и в пасмурную - это
два совершенно разных измерения.
..
Легкое, необременительное. Могу ска-
зать - ненавязчивое.
..
МАНЕРА ОБЩАТЬСЯ
Внешний эффект имеет большое значе-
ние. Здесь общаются шумно и громко.
Чтоб все слышали.
Здесь говорят спокойно, медленно и
"без лишнего базара".
Здесь все без лишних слов. Манера уг-
рюмая и немногословная. "Чего гово-
рить-то, если все и так ясно?"
ТИПИЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ
МойДоДыр
Человек рассеянный с улицы Бассейной
Данила-мастер
ПЕСНЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ДУХ ГОРОДА
"Я иду, шагаю по Москве"
"Крейсер "Аврора"
Песня Родыгина "Рябина кудрявая"
ОЩУЩЕНИЕ ОТ ГОРОДА
Шум, гам. Полигон. Я бы даже сказал -
ТАНКОДРОМ.
Неоправданное забвение. Это ощуще-
ние последнего времени.
Тыл. Тут есть предрасположенность к
заброшенности.
ЧЕЛОВЕК, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЙ ГОРОД
!
Макаревич
:_______________________________________________
Гребенщиков
Пантыкин
ОМ
ДЕКАБРЬ 2000
79
предыдущая страница 67 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 69 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст