фото
їй
он и Боб Гелдоф - каким-то чудом, если принять во внимание консервативность Ватикана в
денежных вопросах, - смогли добиться от Папы поддержки в пользу кампании за списание
долга странам третьего мира, названной Юбилей 2000. Взамен Папа получил от Боно его тем-
ные очки.
"Конечно, я хот ел бы полност ью со о т вет ст воват ь п о н я т и я м христ ианст ва, но я м о гу эт о
сделат ь ли ш ь част ично".
Для рок-звезды Боно обладает немалым авторитетом, который достаточно силен, чтобы за-
ставить продюсера Боби Шривера (между прочим, племянника Кеннеди) убедить Арнольда
Шварценеггера (с которым Шривер состоит в родстве) позвонить представителю бюджетно-
го комитета палаты представителей США Джону Касичу и попросить его организовать слуша-
ние о проведении кампании Юбилей 2000. Когда Касич позвонил по этому вопросу Боно, его
первыми словами были:
"А что, на ваш взгляд , луч ш е: The B ends и ли OK C om puter?"
"Когда я рассказал об эт ом Тому Йорку, он даже у д и в и л с я и спросил м ен я: "А чт о, эт и р е б я -
та тоже слуш аю т наш у м узы ку?",
- смеется Боно.
Боно все время говорит о том, что делают и чего не делают рок-звезды. Он, как и другие, скло-
нен расценивать свое пребывание в группе как работу, а не как призвание или некую приви-
легию. Когда он рассказывает о своих мыслях, он щурится на меня из-за темных очков и час-
то меняет позу, словно видит перед собой не меня, а ту идею, о которой говорит. Даже самые
громкие заявления Боно произносит с сильным ирландским акцентом, что заметно сглажива-
ет их резкость.
Мы сидим в патио с видом на море, сзади из студии, разливаясь, доносится окончательная вер-
сия песни
"New York".
Боно держит на коленях маленькую Еву Хьюстон и подпевает. Герой
этой песни, как и персонажи некоторых других композиций альбома
"All That You Can't
Leave Behind",
- человек не слишком строгих моральных
принципов, готовый уступить искушению, бросить жену и
улизнуть. Такие стремления должны иметь под собой основу,
и это лишний раз подтверждает то, что Боно недавно купил
квартиру в западной части Манхэттена. "
Чтобы поборот ь
свои плохие стороны, нужно сначала п р и зна т ь их в себе", -
говорит он. -
Часть м еня хочет прост о бросит ь все и у б е -
жать из дома подальш е от обязанност ей. Но другая част ь, и
она сильнее первой, наоборот , т янет м ен я к своем у дому, к
эт им самым обязанност ям . На работ е я м о гу дат ь во лю и
тому, и другом у.
.. но если бы со м ной не бы ло рядом А л и и всей
эт ой компании, я бы, наверное, по своей ле н о с т и сдался".
Ты упомянул кризис середины жизни.
..
"Да, признаться, я всерьез об эт ом подум ы вал, и пока т ы с лу-
ш ал эт у песню, я смот рел на т ебя и предст авлял, чт о т ы т ог-
да обо м не напиш еш ь
(смеется,).
Но из песни слова не вы кинеш ь.
Да и вуст а х героя все звучит правдоподобно".
Боно смеется, затем хмурится.
"Но ко м н е эт о
от нош ения не имеет. Скорее наоборот , я почт и п реодолел эт от рубеж: я вроде как убеж ал,
но потом вернулся и чувст вую , чт о я на своем м ест е. Я чувст во ва л какой-т о страх, и об эт ом
я рассказываю в песне "Kite". М еня долго не бы ло дома, и, вернувш ись, я р е ш и л бы т ь больш е с
семьей, с дет ьми. Как-то мы поехали в одно м ест ечко под Д ублином , К и л л и н и Х илл, п р овет -
риться, позапускат ь змея. И т олько зм ей взм ы л вверх, как т ут же ст ал падат ь, ш леп н улся
и разлет елся на кусочки. И чт о хуже всего, дет и посм от рели на м ен я вот т ак
(смотрит ниче-
го не выражающим взглядом)
и сказали: Пап, а пойдем поиграем на ком пью т ере?"
В песне "Kite" есть такие слова:
"П оследний из р о к-звезд / К огда хип-хоп едет на б о льш и х м а -
ш инах".
Ты и вправду считаешь, что рок свое уже отжил? Рок-группы больше не хотят поя-
виться на экранах?
"Многие из них да. Но не мы. С самого на ч а ла нам нравилось, чт о м ы можем донест и на ш у
м узы ку до других. Если сегодня лю д и не хо т ят п о куп а т ь рок-альбом ы , т о эт о, как нам ка-
жется, потому, чт о понят ие си н гл забы вает ся, а вм ест о него п р едла га ю т неки е ш т ам пы ,
и чем дальш е, тем акт ивнее. Мы же все свои песни пиш ем как си нглы .
Рок все больш е охват ы вает какая-т о ле н ь . Мы с вам и с д ет ст ва знаем , чт о л е н ь - эт о ко-
гда не хочет ся чего-т о делат ь. Что ж, если кт о-т о не хочет р а б о т а т ь р а д и успеха, т о
можно просто получит ь аванс, за п и са т ь альбом и спокойно себе ж ить. Но д ля м ен я на ст о -
ящ ая музы ка - эт о борьба за победу, где совсем не хочет ся проигры ват ь.
Это настоящая борьба: U2 прот ив судьбы, кот орая хочет нас заст авит ь сущ ест воват ь за
счет прошлого группы, преврат ив в хорош о раскупаемую , но посредст венную команду. И т ут
в самом деле борьба такая, чт о м ало не покаж ется! Над каждым своим альбомом м ы работ аем
так, словно он наш первый. И менно эт о заст авляет нас держ ать форму и всегда бы т ь подт я-
нутыми. Наш новый альбом пост роен в форме куплет - припев - повт ор, и он полон энергии".
23.00, Монте-Карло, Казино Гранд. Пока му-
зыканты U2 выбираются из своих роскошных
автомобилей, чтобы занять места для фото-
съемки, за считанные секунды собирается
толпа любопытных. "Ю-ууу-тууу" - сканди-
руют люди всех возрастов.
"Слава Богу, мы
не в И т алии, -
говорит кто-то из группы, -
а
т о нас д авно бы уже р а зо р ва ли в клочья".
Полицейские оттесняют любопытствующих.
Мимо в массивных авто проезжают грузные
любители поиграть на досуге в рулетку.
Боно, похоже, вполне доволен собой, тогда
как Маллен, пожалуй, был бы не прочь ока-
заться в каком-нибудь другом месте.
Наконец уезжаем. Мимо нас проносятся оте-
ли с неоновой подсветкой, но вот мы подъез-
жаем к самому злачному месту в округе,
Jimmy 2'S. Рядом небольшие аккуратные ку-
старники и пруд - все залито мягким зеле-
новатым светом, а иллюминация на танцпло-
щадке напоминает клип
ЭТО БОРЬБА ПРОТИВ СУДЬБЫ,
КОТОРАЯ ХОЧЕТ
ЗАСТАВИТЬ НАС
СУЩЕСТВОВАТЬ
ЗА СЧЕТ П Р О Ш Л О ГО .
Майкла Джек-
сона "
Billie Jea n ".
Словно в насмешку над
непристойной здешней атмосферой, через
определенные интервалы из трубы выстре-
ливает длинная струя воды и, описав ярко-
зеленую искрящуюся дугу, разбивается о
гладь небольшого пруда.
Я ничуть не удивляюсь, что Боно услышал об
этом месте от Майкла Хатченса. Последний
раз солист U2 был здесь, когда отмечали
день рождения Бернардо Бертолуччи и тут
царило нечто невообразимое.
Подобная атмосфера рождает вопрос: быва-
ет ли такое, что музыканты теряют чувство
реальности?
"О да, и очень част о, -
отвечает Боно. -
Упи-
ват ься сла во й - д о во льно глупо, но я уверен,
нам у д а ло сь избеж ат ь связа нн ы х с эт им
крайност ей. И несм от ря на эт о, все р а вн о
пр и сут ст вует л е н о с т ь ум а, о щ ущ ени е т о-
го, чт о перед т обой от кр ы т ы все двер и .
..
Тут -т о т ебя и засасы вает . Ты п олучаеш ь
ка кую -т о вы году, но т ебя глож ет вина
(смеется).
И пот ом , т ам, где слава,
р яд о м за ви ст ь. Всем хочет ся бы т ь
ст р о й ны м и и красивы м и.
139)
ОМ
ДЕКАБРЬ 2000
95
предыдущая страница 81 ОМ 2000 12 читать онлайн следующая страница 83 ОМ 2000 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст