тельство - высшие возможные формы политической деятельности".
Без комментариев.
Итак, если все же попытаться определить род занятий Стюарта Хоума,
то единственным подходящим определением будет "панк по жизни".
То есть такой панк, который способен произнести магическую форму-
лу: "Панк - говно".
Хотя, если посмотреть на Стюарта Хоума с академической колокольни, с
которой весь мир представляется большой таблицей Менделеева, то и
для Хоума найдется своя полочка - на той линии, которая идет от дада
через сюрреализм и Дебора к ситуационистам, и далее - к концептуаль-
ному искусству. Впрочем, сам Хоум на подобные обвинения отвечает же-
стко: "Подлинной задачей пролетариата является уничтожение всяче-
ского искусства, книгопечатания, радиовещания и телевидения". Во как.
Главное в Хоуме - не сами затеи, которым не так уж трудно подыскать
параллели в кипучем мире современного авангарда, историософских
и оккультных спекуляций и экстремальной политики. Главное: лихость
и свобода, присутствующая в этих затеях, которая и отличает подлин-
ный талант от школяра или эпигона.
Посудите сами на ряде примеров: одной из целей "Лондонской психогео-
графической ассоциации" было доказать то, что сама география возника-
ет в результате воздействия на пространство воли исследователя - с ка-
ковой целью можно, например, отправиться в пеший поход по Уэльсу с
картой Шотландии в руках. И наблюдать, разумеется, как на глазах меня-
ется ландшафт в соответствии с твоей картой. Конечно, при известном
усилии воли. А вот "Ассоциация автономных астронавтов" сделала своей
задачей борьбу за право каждого отдельного гражданина разрабатывать
собственную космическую программу и строить свой дрындолет безо
всякого вмешательства со стороны подлых и коварных правительств.
Но целью этой публикации является все же представить Хоума пишу-
щего. Роман "Встань перед Христом и убей любовь" вышел в 1997 го-
ду - это предпоследнее творение Хоума. (Последнее же именуется
просто и без претензий "Cunt".) Герой романа, и мы снова вынуждены
обойтись многоточием, ибо герой романа сам не знает, кто он такой и
какое из его имен настоящее. Так же как не знает, жертва ли он экс-
периментов над психикой, производимых спецслужбами, или серий-
ный убийца, оставляющий за собой кровавый след.
ватской и Дион Форчьюн. Я закрыл глаза и
наугад взял книгу с полки. Мне попалась
"Тайна Запада" Дмитрия Мережковского,
которая в те времена еще выглядела китай-
ской грамотой для моего нетренированно-
го глаза.
Я быстро просмотрел содержимое досье,
находившихся в выдвижных ящиках. В
первых трех содержались документы, от-
носившиеся к истории и ритуалам группы,
зарегистрированной под официальным на-
званием "Общество Любителей Древности
Южного Лондона", хотя оно действовало и
под множеством других имен, например
"Ложа Черной Завесы и Белого Света". В
документах часто встречалось имя одного
человека, которого я отлично знал, но тем
не менее я оказался абсолютно не подгото-
влен к шоку, ждавшему меня, когда я загля-
нул в последний, нижний ящик. Дело в том,
что человек этот не просто носил то же
имя, что и я - он был тождественной со
мной личностью. Я уставился на мое собст-
венное свидетельство о рождении - доку-
мент, который мог получить только я сам
при достижении совершеннолетия в восем-
надцать лет. На свидетельстве старомод-
ным почерком было начертано имя, кото-
рое я никогда не предавал огласке: Джеф-
фри Реджинальд Томпсон.
Я швырнул обратно в ящик пачку бумаг, на-
правился к телефону, взял трубку и набрал
мой собственный номер. Пока лондонские
АТС пощелкивали, осуществляя соединение,
я поднял связку ключей, которая лежала
возле записной книжки. Я перебирал их,
слушая мой собственный голос на автоот-
ветчике. Когда звуковой сигнал сообщил
мне, что на пленке имеется достаточно мес-
та, чтобы оставить сообщение, я почувство-
вал поднимающуюся во мне волну гнева,
- Ты скоро сдохнешь, ты, мешок с говном, во-
образивший себя режиссером эксперимен-
тального кино. Я родился, как и ты, в Лондо-
не, но в отличие от тебя я по-прежнему по-
читаю предания наших ирландских пред-
ков-друидов. Я убью тебя одним враждеб-
ным и смертоносным порывом моей магиче-
ской Силы!
Я бросил трубку на рычажок и хрипло рас-
хохотался над абсурдностью угрозы. Затем
принялся перелистывать лежавшую рядом
записную книжку. Она была заполнена име-
нами - в основном женскими. Я набрал но-
мер, и голос автоответчика сообщил мне, что
в настоящий момент Ив нет дома, но я могу
оставить сообщение после сигнала.
- Сними трубку, сука!
- Кевин, куда ты запропастился!
Я не потрудился ответить. Я просто сказал
Ив, чтобы она отправилась в квартиру на
Тернем Грин и прибралась там. Она всегда
повиновалась мне, хотя ее трудно было на-
звать послушницей в полном смысле этого
слова, поскольку интерес к сексуальной ма-
гии у нее был чисто чувственного происхо-
ждения. Тем не менее Ив повиновалась лю-
бому моему приказу, хотя наши отношения,
в сущности, сводились к немногим случай-
ным походам в дешевый садо-мазохистский
клуб.
Мне следовало быстро взять себя в руки. А
для этого нет ничего лучше, чем без промед-
ления заняться практической деятельностью.
Я открыл парадную дверь квартиры, вышел
наружу и вложил один из ключей в замочную
скважину. Ключ повернулся в скважине, ко-
гда я надавил на него; тогда я мысленно по-
вторил про себя номер на двери и вернулся
обратно, чтобы собрать вещи. Дойдя до конца
улицы, я точно так же запомнил и ее назва-
ОМ
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
125
предыдущая страница 108 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 110 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст